Виктория Чаевская
Использование анимационной технологии в нравственном воспитании старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя - для чего они рисуют, лепят, мастерят, конструируют.
Современная детская мультстудия «OLODIM STORIES» улучшает восприятие новой информации ребенком, стимулирует самообразование и повышает интерес к обучению. С помощью данного оборудования дети могут работать, как по одному, так и в парах, а также в малых группах. Особенностью оборудования является и то, что на нём могут заниматься дети с 5-6 лет самостоятельно. Принцип работы заключается в следующем: дети старшего дошкольного возраста самостоятельно рисуют персонажей для будущего мультфильма, среднего - разукрашивают раскраски героев, а младшего - выбирают из предложенных уже готовых персонажей. Затем встроенный сканер отображает изображение на экране, с помощью специальных функций (ножницы, увеличение, уменьшение) оно редактируется и готово к творческому процессу (съёмке и озвучиванию). Плюсом «OLODIM STORIES» является то, что готовый мультфильм можно увидеть сразу после его создания, поскольку не требуется специального монтажа. Таким образом, дети могут сразу увидеть результаты собственного труда, что поддерживает у них к данному виду деятельности устойчивый познавательный интерес.
Публикация «Использование анимационной технологии в нравственном воспитании старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Но не стоит забывать и о традиционных формах обучения, которые должны преобладать в обучении детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание, которое включает в себя ознакомление дошкольников с художественной литературой, развитие экологических представлений, является важнейшим средством формирования у дошкольника отношения к действительности, то есть базой, на основе которой ребенок приобретает необходимые опыт, знания, умения и навыки в расширении представлений об окружающем мире.
На начальных этапах работы сюжетами для будущих мультфильмов могут стать известные детям литературные произведения - небольшие стихотворения, рассказы, сказки, соответствующие возрасту ребёнка и имеющие практическую значимость. С расширением кругозора ребёнка, развитием технических навыков по работе с цифровым оборудованием сюжетная линия может быть представлена в виде собственного произведения детей. Это может быть как индивидуальный проект ребёнка по созданию мультфильма, так и групповой, представляющий итоговый продукт по определённой теме. В ходе работы над сценарием ребёнок выбирает или придумывает героя, основывая свой выбор на уже имеющемся у него опыте или новых знаниях и представлениях о мире природы, нравственных поступках, выражая свою личную позицию. В зависимости от выбранного вида мультфильма (кукольный, рисованный, пластилиновый) дети создают своих персонажей, вкладывая в них всю свою любовь и мастерство, а также придумывают декорации, помогающие наиболее чётко раскрыть сюжетную линию. На этапе озвучивания дошкольник словесно выражает своё отношение к созданному персонажу, передавая его характерные особенности. Особое значение стоит уделить музыкальному сопровождению мультфильма, если оно предусмотрено по сценарию. Музыка, как вид искусства оказывает огромное воздействие на внутренний мир дошкольника, делая его эмоционально отзывчивее. Таким образом, синтез традиционного обучения с применением цифровых технологий, способствует воспитанию экологически грамотного отношения к природе и формированию нравственной позиции дошкольника.