Оксана Дубровская
Исследовательское занятие «Байки от Водяного» (проведение опытов с водой)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Байки от водяного»
Экологические эксперименты.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, текучесть, температура, показать где с в каком виде существует вода ( три состояния: жидкое, пар, лед, обратить внимание детей на то, что вода таит в себе много неизвестного. Учить согласовывать свои действия с действиями других.
Публикация «Исследовательское занятие „Байки от Водяного“ (проведение опытов с водой)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Учить детей последователь излагать свои мысли, обогатить словарный запас, пробуждать у детей интерес к природе и природным явлениям.
Ход занятия
Воспитатель: ребята отгадайте загадку
«В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять»
Ответы детей.
В-ль: а вот ещё одна загадка (показывает глобус) Что это?
Ответы детей.
В-ль. : правильно это глобус макет нашей планеты земля.
Посмотрите на глобус, как вы думаете, что на глобусе обозначается голубым цветом? Ответы детей.
В- ль. Если я быстро раскручу глобус, то будет казаться что он одноцветный какой
Ответы детей.
В-ль нет на земле ни одного живого организма, который может
прожить без воды. А давайте посмотрим сколько жидкости мы с вами выпиваем за день? Ответы детей.
В-ль. И вправду ребята без воды нам не прожить. Включается аудиокассета, слышится спокойное журчание воды. Входит водяной.
В- ль вы кто?
Водяной : Здравствуйте я водяной. а вы знаете почему меня так величаю? Я очень люблю шлёпать по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках и ногах прозрачные капельки переливаются в солнечных лучах. Только я никак не пойму, куда исчезает эта вода? И ещё я на днях хотел искупаться в своей любимой речке, а вода стало твёрдая. Почему? Может быть, её кто-то заколдовал.
В-ль ребята поможем водяному ответить на его вопросы?
Ответы детей.
В-ль Вы постарались ответить на вопросы водяного, а сейчас я предлагаю вам провести несколько опытов и узнаем кое что новое о свойствах воды.
I опыт :
У меня на столе три сосуда разной формы. Заполним их водой.
Какую форму приняла вода?
Ответы детей.
И так вывод вода принимает форму сосуда в котором находится.
Вода жидкость.
Водяной : вот здорово я тоже хочу что-нибудь перелить. Насыпает в формочку сухой песок, затем пересыпает его из формочки в ведёрко, а потом насыпает горкой на
разнос. Видите, песок тоже меняет форму. Принимает форму
сосуда. Значит песок жидкость.
Воспитатель дети. а как вы думаете песок это жидкость?
Ответы детей.
В- ль Попробуем доказать водяному. Что он ошибается! Но помните. Что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника. А убеждать.
II опыт материал.
Возьмем два стаканчика в одном вода. А в другом сухой песок. Перевернём стаканчик с водой. Вода растекается. А что будет происходить, если мы перевернём ведёрко с песком? Посмотрит, песок ложится горкой. Значит песок и вода разные вещества. Вода - жидкая, а песок сыпучий лежит себе горкой и не собирается разливаться. Значит мы можем сделать вывод, что вода жидкая.
Теперь посмотрим какого она цвета?
Водяной чего тут определять вода она белая. В-ль а вы как считаете ребята
III опыт материал.
Дети у вас на столе стоят два стаканчика. В одном вода в другом молоко, давайте опустим ложечки в стаканчики. Что мы видим? Ответы детей.
В-ль правильно в стаканчике с водой ложечка видна, а в стаканчике с молоком нет значит, вода - прозрачная, а молоко нет.
В- ль а сейчас мы с вами рассмотрим ещё одно свойство воды. Мы с вами определим температуру воды. Водяной как это температура бывает только у больных. Выходит
наша вода заболела?
VI опыт материал.
В-ль нет подожди ведь температура бывает не только у больных у каждого предмета есть своя температура. У тебя, у меня, у каждого из ребят, и это совсем не означает, что мы больны. Температуру измеряют градусником. Но можно определить и без градусника. Сейчас я налью в один стакан холодную, а в другой стакан тёплую воду. Попробуйте определить в каком стакане какая вода. отличается ли вода в стаканах? Чем?
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «дождик лей веселей»
пока дети играют водяной уходит за термосом
Водяной : ребята смотрите. Что я нашёл! Какая, интересная штуковина.
В-ль это термос в нем можно охранить продукты чтобы они долго оставались горячими. Очень хорошо. что ты его принёс сейчас мы проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится зеркальце. Посмотрите я открываю термос и что вы видите
Ответы детей.
В-ль а сейчас я подержу зеркальце на паром посмотрите что это появилось на зеркальце. Итак, ребята мы с вами узнали ещё об одном состоянии воды - пар, а теперь давайте посмотрим от чего зависит испарение воды.
Помните, на прошлой неделе мы с вами налили три стакана воды, сделали на них отметки. Один стакан поставили на полочку закрыв его крышкой, второй поставили рядом открытым, а третий поставили на батарею. Давайте посмотрим, что же получилось. Изменилось ли количество воды? Как вы думаете, куда она делась? Где испарение происходит быстрее, в тёплом или холодном месте? Почему влага испаряется медленнее если емкость закрыта?
Значит можно сделать вывод, что испарение воды зависит от различных условий, в том числе и от. Итак подведём итог мы знаем что вода жидкость, она не имеет формы и принимает форму сосуда в который её наливают. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А что произойдет с водой если будет мороз?
Ответы детей.
В-ль: правильно вода станет твёрдой замёрзнет, и превратиться в лед. Лед это тоже вода только в твёрдом состоянии. Давайте посмотрим что произойдет со льдом, если его поместить в тёплое помещение.
Каждому ребёнку на тарелочку раздаю кубик льда дети наблюдают за состоянием, высказывают свои версии происходящего.
Водяной слушайте, теперь я понял, что произошло с моей речкой, на улице то похолодало, и она замёрзла придётся теперь ждать теплых дней чтобы снова купаться в моей реке.
В-ль не огорчайся водяной, я предлагаю отправиться тебе в жаркие Страны, где всегда тепло и реки никогда не замерзают.
Водяной пойду покупать билет на самолёт. Пешком я наверное не дойду.
В-ль итак ребята, что же мы с вами сегодня узнали нового о воде Пар, лед вода - это одно и тоже вещество только в разных состояниях твёрдом, жидком и газообразном.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, мор, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет в чашке чай.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли что вода наша спутница всегда.