Марина Викторовна Алимова
Исследовательско-познавательный проект для детей первой младшей группы «Разноцветная фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность проекта : долгосрочный (17 марта - 30 апреля)
Участники исследовательской деятельности : дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта – создание и организация регулярной работы по развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Исследовательско-познавательный проект для детей первой младшей группы „Разноцветная фасоль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Создать условия для познавательной активности детей. Формировать у детей навыки познавательной деятельности.
2. Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
3. Расширять и обогащать практический опыт детей.
4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
• доказательство влияние света на жизнь растений;
• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• воспитание бережного отношения к окружающей природе;
• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;
• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;
• фиксация ответов детей и поиск «запланированных» ответов вместе с детьми.
К концу исследования воспитанники должны знать:
• влияние света на рост и развитие растений;
Должны уметь:
• выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
• сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество, активизация в речи полученных знаний.
Продукт исследовательской деятельности :
Создание фотоальбома «Рост и развитие разноцветной фасоли».
Основной механизм реализации проекта :
Проведение серии регулярных наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
1. Подготовительный этап
• Осуществление проекта начала с совместного выбора темы проекта.
• Рассматривание детей с семенами фасоли (величина, форма, окраска).
• Создание проблемно – игровой ситуации с целью поиска ответов на вопросы: «Что мы должны сделать вначале? Что потом? Поможет ли нам свет вырастить фасоль?»
• Совместная с детьми подготовка фасоли к посадке (замачивание семян).
2. Основной этап (исследовательский)
Работа по реализации проекта осуществлялась в двух направлениях:
• работа воспитателя с детьми;
• работа с родителями.
Работа воспитателя с детьми
После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. Моей задачей было научить детей понимать, что свет необходим растению для роста. Выделяла главное, рассказывала о последовательности проведенной работы:
Что делали вначале? Какие действия производили (рассматривали, замачивали, сажали, ухаживали? Что получилось в результате?
Продуктами деятельности оформляли очередную страницу альбома под названием «Рост и развитие разноцветной фасоли»?
Работа с родителями:
К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. На собрании рассказала о значении исследовательской деятельности в познавательном развитии ребенка, о проекте, его целях и задачах.
Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими энциклопедиями о растениях, иллюстрированными и доступными детям.
Для развития естественно-научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:
- Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.
- Чем полезны овощи?
- Что можно приготовить из фасоли?
Большую помощь оказали родители в приобретении посадочного материала и посуды для посадки культуры. Помогли детям разучить загадки, потешки о фасоли.
Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.
3. Заключительный этап
Продуктом исследовательской деятельности стал фотоальбом: «Рост и развитие разноцветной фасоли» с результатами нашей исследовательской работы.
Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о значении света для растений.
Главный итог этой работы развитие коммуникативно - познавательных навыков детей. Дети провели настоящее исследование, получили первые навыки проведения экспериментальной работы.
Мероприятия по реализации проекта
Познавательно-речевое развитие
1. Вводная беседа на тему «Знакомимся – фасоль!»; «Как вырастить фасоль?» Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?
Беседа на тему «Полезная и вкусная фасоль»
2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание загадок и потешек о фасоли.
3. Знакомство с факторами неживой природы – свет (рост растения); температура (источник тепла – солнечное излучение); вода (значение воды для растений).
Художественно-творческое развитие
1. Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Овощи»;
2. Лепка из соленого теста «Красавица фасоль»;
3. Рисование «Фасоль для зайки»;
4. Прослушивание потешек.
Социально-коммуникативное развитие
1. Хороводная игра «Огород»;
2. Дидактическая игра «Составь узор»;
3. Настольная игра «Что растёт в огороде?», «А что было потом?»
Исследовательская работа
- Посадка фасоли в горшки.
- Создание условий для всходов: освещённость разной интенсивности, полив и одинаковые температурные условия.
- Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 7 недель.
- Анализ результатов за неделю. Выводы.
- Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.
Материалы:
• Семена фасоли 3 видов;
• Ящик для высадки семян фасоли;
• Фотоаппарат.
Исходя из выше изложенного, могу сделать вывод, что метод проектов способствует :
• актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим;
• стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности;
• реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе;
• является технологией, обеспечивающей рост личности ребёнка, позволяет вести его по ступеням роста от проекта к проекту.
В заключении отмечу, что, проектная деятельность, способствовала:
* развитию мышления, воображения, фантазии, давала возможность детям раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом ребёнке;
* учила быть добрым другом, заботливым и умным защитником всего живого на Земле.