Татьяна Александровна Ульянова
Исследовательский творческий проект «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12»
г. Сорочинск Оренбургская область
Исследовательский Творческий проект
«Музыкальные инструменты своими руками»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Руководитель: воспитатель МБДОУ №12
подготовительной группы №3
Ульянова Т. А.
Публикация «Исследовательский творческий проект „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Автор: воспитанница
подготовительной группы №3
Илешева Милена
Исследовательский творческий проект
«Музыкальные инструменты своими руками»
Паспорт проекта
Тема проекта : «Музыкальные инструменты своими руками»
Цель проекта : создание музыкальных инструментов из бросового материала своими руками.
Задачи проекта :
1. Изучить информацию о том, какие бывают музыкальные инструменты;
2. Изготовить музыкальный инструмент.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тип проекта : творческий
Вид проекта : индивидуальный
Время реализации: краткосрочный, 25.02.2020 – 06.03.2020 г.
Участники проекта : воспитатель группы, ребенок Илешева Милена, родители.
Актуальность
В нашей группе мы решили создать оркестр. Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов, но приобрести эти инструменты удается не каждому. Да и необходимости в этом нет, т. к. музыкальные инструменты из магазина перестают вызывать интерес, поэтому необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно создавать музыкальные инструменты и со временем их обновлять, видоизменять. Очень интересно создавать музыкальные инструменты, главное проявить желание и чуть-чуть выдумки!
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный
1.1. Исследовательская деятельность.
1.2. Изучение информации.
2. Основной (практическая реализация проекта)
3. Заключительный этап
3.1. Выводы по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап
1.1. Исследовательская деятельность
Начать работу мы решили с проведения опроса родственников и друзей и задавали следующие вопросы:
— какие вы знаете музыкальные инструменты?
— какие бывают самодельные музыкальные инструменты?
— создавали ли вы музыкальные инструменты своими руками?
— сможете ли создать самостоятельно какие-либо инструменты?
— как бы вы изготовили музыкальный инструмент?
По результатам опроса мы выяснили, что все опрошенные нами семьи называют разнообразные музыкальные инструменты, такие как фортепиано, скрипка, барабан и т. д., по поводу вопроса о самодельных инструментах большинство называли «шумелки», т. е. подобие маракаса. Многие затруднились с ответом, смогут ли создать инструмент самостоятельно. При вопросе, как бы они изготовили музыкальный инструмент, опрошенные отвечали, что сначала бы изучили литературу или нашли бы информацию по изготовлению инструментов в интернете, подобрали материал, из которого необходимо мастерить инструмент, а затем приступили к его созданию.
Результаты опроса показали, что мало кто знает о том, что существует множество музыкальных инструментов, которые можно изготовить своими руками, большинство опрошенных никогда такие инструменты сами не делали.
1.2. Изучение информации.
Думая с чего начать, мы позвонили бабушке и узнали какие музыкальные инструменты она знает и попросили дать совет, какой инструмент можно изготовить своими руками. Бабушка посоветовала изготовить шумовой инструмент : взять какую-либо ёмкость и насыпать в неё крупы, а сверху красиво оформить. Далее мы обратились к сети Интернет. Вот что мы узнали.
Музыкальный инструмент — предмет, с помощью которого музыканты исполняют музыку. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку.
Очень интересными являются шумовые музыкальные инструменты, которые можно изготовить своими руками из подручного, бросового материала. Наполнителем служит различная крупа, бусинки, пуговки, металлические гайки. Таким образом, можно создать «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки».
Изучив в интернете множество музыкальных инструментов, которые можно создать своими руками, мы обратили внимание на очень интересный и необычный музыкальный инструмент «Дождевая палка». По — другому он называется рейнстик. Изобретён был этот инструмент в Перу и использовался для вызова дождя. Дождевая палка может быть изготовлена самостоятельно из различных материалов, это длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем. Звук, который издаёт этот музыкальный инструмент, напоминает шум дождя. С помощью данного инструмента можно создавать различные ритмические рисунки.
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Экспериментальная деятельность.
Изучив информацию по теме, мы решили создать музыкальный инструмент своими руками, для этого мы выбрали необычный музыкальный инструмент «Дождевая палка». Для начала приготовили весь необходимый материал: клей, ножницы, цветную бумагу, картон. Далее у нас возникла проблема, чем наполнить данный музыкальный инструмент, чтобы он воспроизводил шум дождя. Для этого мы приготовили несколько видов крупы и макароны. После того, как мы создали корпус инструмента, мы поочерёдно засыпали в него крупу, затем макароны и слушали, как звучит инструмент. Больше всего на звук шума дождя походили засыпанные в инструмент макароны. Вот так мы определились с наполнителем в инструмент. Далее мы обклеили его яркой цветной бумагой и украсили сверху различными узорами. Вот и готов наш музыкальный инструмент «Дождевая палка».
3. Заключительный этап
Выводы по реализации проекта.
Работая над проектом, мы убедились в том, насколько разнообразен мир музыкальных инструментов. Оказалось, что очень много инструментов можно сделать своими руками. Наши музыкальные инструменты получились яркими и необычными. Теперь у нас в группе создан настоящий оркестр!
Приложение 1. Фотоотчет проекта :