Мария Оширова
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Зачем бабушке сундук?»
▼ Скачать
Тема проекта Зачем бабушке сундук?
Участники проекта: Дети старшей группы, Родители, Педагог
Вид проекта: Исследовательский (Н. С. Веракса, А. Н. Веракса)
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Зачем бабушке сундук?“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Вика, придя в детский сад, поделилась с ребятами своей историей. На этих выходных я гостила у бабушки и увидела у нее дома странный деревянный ящик. Что это, спросила я. А бабушка сказала, что это очень нужная вещь - сундук. Вика предложила ребятам выяснить, а все-таки что такое-сундук?
Ребята согласились и решили совместно с воспитателем исследовать этот вопрос: «А что такое сундук?», «Для чего он нужен?»,«И почему так бережно бабушка его хранит?»
Цель проекта: Создание проектной книги «Секреты бабушкиного сундука", содержащей ответ на вопрос «Зачем бабушке сундук?» в совместной деятельности детей, родителей и педагога.
Проблемный вопрос: А что хранят в сундуках? А нужны ли вообще эти сундуки? Из какого материала их изготавливают? А что еще можно положить и хранить в сундуке?
Задачи проекта дети:
-составить план проекта
-попросить родителей подобрать информацию по теме проекта
-провести опрос родителей и одногруппников, что они знают о таком предмете быта
-совместно с родителями графически оформить результаты полученных знаний из презентации на тему: «Предметы бабушкиного сундука»
-оформить проектную книгу
-презентовать книгу детям и родителям
Родители:
-помочь подобрать необходимую информацию для оформления книги
-помочь организовать посещение библиотеки
-помочь организовать экскурсию в мастерскую плотника
-помочь ребенку графически оформить результаты полученных знаний из презентации на тему: «Предметы бабушкиного сундука»
-помочь детям подготовиться к презентации книги
Педагог:
-проинформировать и предложить родителям принять участие в проекте
-организовать посещение библиотеки
-организовать экскурсию в мастерскую плотника и мастер класс по изготовлению сувенирного сундучка из бересты
-подготовить фотоотчет об экскурсии в библиотеку, о встрече с работником библиотеки и плотником
-помочь найти информацию по теме проекта
-помочь в оформлении и презентации проектной книги
Продукт проекта: Проектная книга
Итог проекта: Презентация проектной книги
Реализация проекта:
Дата -место в режиме дня-мероприятие-участники-промежуточные результаты
27.02.23
1-я половина дня: Беседа на тему «История возникновения сундука» (Воспитатель, дети) Дети заинтересованы историческим фактом.
2-я половина дня: Составление плана проекта, дети высказывают свои идеи (Воспитатель, дети) Дети проявляют заинтересованность и желание участвовать в проекте и его реализации.
вечер: Ознакомление родителей с предстоящим проектом (Воспитатель, родители) Проявляется заинтересованность к предстоящему проекту
Попросить родителей помочь организовать экскурсию в мастерскую плотника
(Воспитатель, родители)
помогают организовать экскурсию
28.02.23
1-я половина дня: Проведение опроса одногруппников «А для чего вообще нужны сундуки?» (Дети) Провели опрос
2-я половина дня: Экскурсия в мастерскую плотника и беседа на тему: «Как вырезать из бересты сундучок» Мастер класс по вырезыванию и изготовлению сундучка из бересты (Воспитатель, дети, родители) Дети дополнили свои знания
вечер: Рассматривание иллюстраций с изображением различных сундуков (Воспитатель, дети) Систематизируются имеющиеся знания
Попросить родителей вместе с детьми найти нужную информацию и зарисовать ее (Воспитатель, родители) Поиск информации
01.03.23
1-я половина дня: Обсуждение подготовленных сообщений и рисунков (Воспитатель, дети) Дети обмениваются знаниями, которые им удалось найти с помощью родителей
2-я половина дня: Д/и «Сундучок со сказками» (Воспитатель, дети) Дети дополнили свои знания новой информацией
вечер: Попросить родителей помочь организовать экскурсию в библиотеку (Воспитатель, родители) Помогают в организации экскурсии
02.03.23
1-я половина дня: Экскурсия в библиотеку. Презентация на тему: «Предметы бабушкиного сундука» (Воспитатель, дети, родители) Дети получили положительные эмоции, обмениваются своими впечатлениями
2-я половина дня: Конструирование на тему: «Сундучок для бабушки» (Воспитатель, дети) Дети систематизируют полученные ранее знания
вечер: Попросить родителей совместно с детьми графически оформить результаты полученных знаний из презентации на тему: «Предметы бабушкиного сундука»(Воспитатель, дети, родители) Проявляют творческие способности при оформлении рисунка
03.03.23
1-я половина дня: Подготовка материалов для оформления книги (иллюстрации, опросы, фотографии, рисунки, советы по изготовлению сундуков) (Воспитатель, дети, родители) Дети систематизируют полученные знания
Оформление проектной книги (Воспитатель, дети, родители) Дети оформляют книгу, обмениваются своими мнениями
2-я половина дня: Презентация проектной книги детям» (Воспитатель, дети) Презентуют книгу детям
вечер: Презентация книги родителям (Воспитатель, дети, родители) Дети рассказывают и показывают содержание книги.