Сусанна Мелконян
Исследовательский проект «Сладкая жизнь» для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Детско - взрослый проект «Сладкая жизнь».
Вид проекта
- исследовательский.
Продолжительность проекта
– краткосрочный.
Актуальность проекта:
Конфеты – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит их вкус с детства. Расширить представление об истории возникновения конфет.
Объект исследования:
конфета как кондитерское изделие.
Предмет исследования:
история создания и возникновения конфет.
Публикация «Исследовательский проект „Сладкая жизнь“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Цели:
изучить, закрепить, расширить, обобщить, знания воспитанников о сладостях; о приносимой пользе и вреде.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей создания конфет.
2. Познакомить с процессом приготовления конфет в домашних условиях, развитие трудовых навыков воспитанников.
3. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Воспитывать у воспитанников опасения к чрезмерному потреблению сладостей.
4. Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, развивать этический вкус воспитанников. Воспитывать уважение к маме.
5. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Гипотеза:
Люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред.
Участники - партнеры проекта:
ребенок подготовительной группы Литвиненко Аня,
педагоги: Ханкишиева Анна Анатольевна и Мелконян Сусанна Нориковна,
воспитанники этой группы и родители.
Формы работы по проекту:
Беседы,
Н. О. Д. ,
чтение литературы,
выставка детских поделок и рисунков,
дидактические игры,
изготовление конфет,
консультации для родителей.
Ожидаемые результаты.
Образовательные: закрепление у воспитанников знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве.
Воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности, выработки у воспитанников привычки здорового образа жизни.
Мероприятия проекта.
1. Беседа «История создания конфет».
Цель: познакомить воспитанников с историей создания конфет. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.
2. Н. О. Д. Рисование «Фантики».
Цель: совершенствовать свободное владение карандашом при выполнении рисунка. Предложить нарисовать фантики к «придуманным конфетам».
3. Изготовление конфет в домашних условиях.
Цель: познакомить воспитанников с технологией изготовления конфет в домашних условиях.
4. Н. О. Д. Конструирование «Бабочки» из фантиков.
Цель: учить воспитанников делать поделку - бабочка из фантиков, совершенствовать умение складывать фантик гармошкой аккуратно. Развивать фантазию.
5. Оформление выставки «Вторая жизнь сладкой упаковки».
Цель: показать воспитанникам, что для изготовления украшений различных предметов можно использовать фантики. Предложить воспитанникам изготовить дома с родителями поделки из фантиков.
6. Чтение сказки А. Лопатина «Мёд».
Цель: Воспитывать у воспитанников правильное отношение к твердой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей.
7. Дидактическая игра «Любознательные сластены».
Цель: обобщить знания полученные в ходе проекта «Сладкая жизнь».
8. Консультации для родителей.
«История шоколада».
«Медики о шоколаде».
Подведены итоги по всему проекту.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы и их родители. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
В процессе проведения проекта, получив определенные знания, воспитанники, ставят уже новые цели: «Почему лимон кислый», «Кто придумал календарь» и т. д.
Именно такой путь познания наиболее естествен для ребенка. Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции воспитанников с учетом их личностных интересов.
Ну вот, теперь мы знаем о конфетах все или почти все. Ведь чем 100 раз услышать – лучше один раз… попробовать.