Получи документы

Исследовательский проект «Проращивание семян пшеницы в разных условиях необитаемого острова»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Исследовательский проект «Проращивание семян пшеницы в разных условиях необитаемого острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : долгосрочный (месяц)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель

Вид проекта : научно-исследовательский, коллективный

Цель: опытным путем определить условия, необходимые для лучшего прорастания зерна пшеницы.

Задачи:

• Опытным путём сравнить результаты прорастания зерна пшеницы в условиях полива пресной и морской водой.

• Опытным путём сравнить результаты прорастания зерна пшеницы в разных видах грунта.

ВВЕДЕНИЕ.

Публикация «Исследовательский проект „Проращивание семян пшеницы в разных условиях необитаемого острова“» размещена в разделах

Начались наши исследования очень спонтанно во время проектной недели «Маленькие исследователи», рассматривая книгу Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо» (рис 1.1). Провели виртуальную экскурсию по иллюстрациям книги (рис. 1.2).Познакомились с главным героем книги Робинзоном Крузо и его 28-летнем пребыванием на необитаемом острове. Но больше всего понравилась викторина «КРЕАТИВНЫЙ РОБИНЗОН». Нужно было предложить как можно больше вариантов использования вещей, выброшенных бурей на берег. Предлагалось использовать кусок мачты, обрывок паруса, сундук, пустую консервную банку, пустую бочку, зонтик и, наконец, мешочек с зерном. Дети предлагали варианты, как использовать данное зерно («мозговой штурм»). Были предложения съесть сразу, испечь лепешку, сварить кашу. В итоге пришли к выводу, что ЗЕРНО НАДО ПОСЕЯТЬ, чтобы со временем вырастить большой урожай пшеницы.

ПРОБЛЕМА.

Но Робинзон Кузя ещё совсем молод. Он не знает, где сажать и чем поливать. На необитаемом острове он совсем один.

Проблема 1: в каком грунте сажать?

Можно посадить зерно в песок, ведь его так много на берегу океана. А можно посадить в почву, которую надо брать в лесу.

Проблема 2: чем поливать?

Больше всего воды в океане, эта вода солёная. Но есть и пресная вода в реках.

ИССЛЕДУЕМ ПЕРВУЮ ГИПОТЕЗУ

Сначала дети делали предположения, в каком грунте зерно прорастет лучше, в почве из леса или в песке, которого так много на берегу океана?

Выводы делали на основе наблюдений и с опорой на собственный практический опыт (поскольку на необитаемом острове нет других источников, подтверждающих нашу гипотезу).

• Вспомнили, что дома и в группе комнатные растения растут в почве;

• Вспомнили, что на клумбах в детском саду растения растут на почве;

• увидели «на острове» (из энциклопедий, из иллюстраций книги, что большая часть растений растёт на лесной почве.

Таким образом, у нас появилась гипотеза (1) : скорей всего, зерно лучше прорастёт в почве. Но стоит проверить, возможно, и в песке рост растений будет хороший, и прорастут ли вообще зёрна в песке?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕРВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Первую партию зерна дети распределили для посадки в почву, в глину и в песок (рис. 1.3). Каждая микро группа высадила семена пшеницы в лотки с почвой, с глиной и с песком (рис. 1.4). В течение двух недель дети наблюдали за ростками, измеряли их и фотографировали. Через 4 дня наши посевы проросли! В лотках с почвой проклюнулись первые зелёные росточки (рис. 1.5). А через 10 дней ростки были высотой более 10 см (рис. 1.6). Стало также заметно, что ростки в лотках с песком не торопились радовать нас бурным ростом. Там кое-где проросли слабые побеги (1-4 см).

ВЫВОД: для выращивания зёрен пшеницы нужно выбрать плодородную почву леса или поля.

ИССЛЕДУЕМ ВТОРУЮ ГИПОТЕЗУ

Так как Робинзон Кузя попал на остров в океане, было решено проверить, какой водой лучше поливать зерна пшеницы.

Сначала дети делали предположение, что лучше прорастет то зерно, которое будем поливать пресной водой. Выводы делали на основе наблюдений и с опорой на собственный практический опыт (поскольку на необитаемом острове нет других источников, подтверждающих нашу гипотезу).

• Вспомнили, что дома и в группе комнатные растения поливают пресной водой без добавления соли;

• Вспомнили, что дождевая вода, которая поливает растения в природе тоже пресная…

Таким образом, у нас появилась гипотеза (2) : скорей всего лучше прорастёт зерно, которое будем поливать пресной водой. Но стоит проверить, может быть при поливе морской водой рост зерен будет такой же, а может быть, ещё лучше?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВТОРОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Солёную воду сделали самостоятельно. Пресную воду брали из-под крана.

Сначала дети с воспитателем перебрали вторую партию зерна и посадили зерна в два разных лотка. Наметили, какой лоток будут поливать пресной, а какой солёной водой. Наметили лейки надписями (рис. 1.7). В течение 2-х недель поливали эти лоточки, наблюдали за порослью и фотографировали. Через 6 дней в лоточке, который поливали пресной водой, проклюнулись ростки 1-2 см (рис. 1.8). Через 12 дней ростки в этом же лотке подросли до 10 см. А в лотке, который поливали солёной водой, ростки вообще не проклюнулись (рис. 1.8).

ВЫВОД: семена проросли только в том лотке, где землю с семенами поливали пресной водой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, опыты завершены. Остается сделать вывод. Для лучшего прорастания семян пшеницы необходимы следующие условия :

• для посадки необходима плодородная почва;

• для полива нужна пресная вода.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Д. Дэфо «Приключения Робинзона Крузо»

2. «Энциклопедия для дошкольников»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы»Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы» Цель: Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы, овса в почве. Задачи: 1. Создать условия для развития познавательных.

Ученическая исследовательская работа «Влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы» .

Детский исследовательский проект «Изготовление пластилина в домашних условиях»Детский исследовательский проект «Изготовление пластилина в домашних условиях» Содержание… 2 Введение… 3 1. Этот удивительный пластилин…. 4 1.1. История появления.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Исследовательский проект «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательский проект: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Воспитатель: Чернышева Татьяна Викторовна Оренбургская область.

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян»Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян» Средняя группа. По проектной деятельности: "Хлеб- всему голова" мы с ребятами выращивали семена (пшеница и рожь). Проводили такой.

Проект по окружающему миру «Проращивание веточек сирени и тополя» ОПИСАНИЯ ДОМАШНИХ НАБЛЮДЕНИЙ. 1. Наблюдения за распусканием почек на побегах различных растений. Цель эксперимента: доказать, что деревья.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный Тип проекта: познавательно - творческий Автор проекта:.

Занятие в изостудии с детьми старшей и подготовительной групп «Красота пшеницы»Занятие в изостудии с детьми старшей и подготовительной групп «Красота пшеницы» Предлагаю Вашему вниманию удивительную живопись наших детей. Для того,чтобы ребенок рисовал с интересом,необходимо ввести его в тему занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Проращивание семян пшеницы в разных условиях необитаемого острова»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Проращивание семян пшеницы в разных условиях необитаемого острова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Вакуленко (УИ 529758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД