Нина Лабудина
Исследовательский проект «Посадим цветы для красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта
Выращивание рассады цветов (бархатцев).
Целевые группы 25 детей старшей группы общеразвивающей направленности.
Сроки реализации 3месяца (март - апрель- май).
Цель
Формирование заботливого отношения к цветущим растениям.
Задачи
1. Расширить знания о многообразии цветов.
Публикация «Исследовательский проект „Посадим цветы для красоты“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
2. Вырастить рассаду бархатцев.
3. Сделать мониторинг роста.
4. Провести акцию «Посадим цветы для красоты».
Высадка рассады вместе с родителями на клумбу.
Ожидаемые результаты
1. Сформируются знания о многообразии цветов.
2. Научатся наблюдать за ростом рассады.
3. Будут заботливо относиться к цветущим растениям.
Актуальность проекта :
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли!
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому, мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Основная часть.
Этапы проекта.
Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта : выращивание рассады цветов (бархатцев).
2. Продукта: семена.
3. Постановка задач:
• Расширить знания о многообразии цветов.
• Вырастить рассаду.
• Организовать мониторинг роста рассады.
• Провести акцию вместе с родителями по высадке рассады на клумбу.
4. Подготовка демонстрационного материала и художественной литературы.
Начальный этап:
Рассматривание иллюстраций с различными цветами (полевыми и садовыми). Рассматривание фотографий цветов в вазе.
Чтение и заучивание стихов о цветах.
Загадывание загадок про цветы.
Рисование и аппликация «Тюльпаны», «Нарциссы» и т. п.
Беседа об истории происхождения названия некоторых цветов.
Изготовление измерительной линейки.
Подготовка семян бархатцев, ящика и земли для посадки.
Основной этап:
*Заполнение посадочного ящика почвой.
*Разметка бороздок в почве на расстоянии 6-10 см.
*Полив бороздок тёплой водой.
*Посадка семен на глубину1-2 см.
*Засыпка бороздок почвой, накрывание плёнкой и постановка в тёплое место.
*Через 2 недели открывание рассады, измерение высоты бархатцев линейкой.
* Поливание из лейки. Затем регулярное поливание рассады и измерение высоты.
Заключительный этап:
Зарисовка мониторинга роста бархатцев.
Проведение акции:
«Посадим цветы для красоты».
(Высадка рассады бархатцев вместе с родителями на клумбу).
Заключение.
Таким образом, работая над проектом : «Посадим цветы для красоты», дети расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду цветов (бархатцев).
Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Останавливаясь с детьми возле клумбы, подходя к цветам, показывала пример общения с растениями, говорила доброжелательно, ласково: «Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть!» И далее, обращаясь к детям: «Ребята, послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами».Как хорошо, что растут цветы! Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!»
Итак, в результате проведенной работы по реализации проекта «Посадим цветы для красоты» с детьми старшей группы получила следующие результаты:
1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.
2. Получили первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Научились заботиться о цветущих растениях.
Вывод: цель моего проекта достигнута.
ЛИТЕРАТУРА
1. Красиков С. «Легенда о цветах» «Молодая гвардия», - М. 1990 г. 15
2. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г
3. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка», - М. 2002
4. Русские поэты. «Детская литература», - М. 1989 г.
5. Цветы бархатцы (чернобривцы) и их свойства.
Приложение №1
Стихи о бархатцах.
Бархатцы
Татьяна Лаврова -
У меня на клумбе летней
Огоньки горят, не блекнут.
Аромат вокруг витает,
Пчёлок в гости приглашает.
Все красотки в пышных юбках,
Очаруют не на шутку.
Это бархатцы-цветочки –
Золотистые комочки.
Бархатцы
Ингуза Сергеева
На бархате бардовом,
Золотом махровым,
Припудрены крупицы
Бархатцы - сестрицы.
Юбочки из плюша,
Оборочками рюша,
В центре яркого цветка,
Ароматов зыбь легка.
Бархатцы
Ингуза Сергеева
Цветики бардовые,
Рыжие, лиловые.
В пурпуре манящем,
Летом настоящим.
Бархатцы, бархотки,
Нет радостней находки,
Цветов ярких и живых,
В клумбах малых и больших.
Легенда о бархатцах.
Свое латинское название эти цветы получили в честь Тагеса, внука Юпитера и сына Гения. Хотя Тагес и был мальчиком, но ум у него был как у старца. Этот юноша мог предсказывать будущее. Очень похожая легенда есть у этрусков. В ней рассказывается, что однажды пахарь нашел в борозде младенца, который научил людей гадать по внутренностям животных, рассказал им о том, что ждет мир в будущем и исчез. Предсказания Тагеса были записаны в пророческие книги.
Виды бархатцев и их происхождение.
БАРХАТЦЫ (ТАГЕТЕС)
Бархатцы, чернобривцы или тагесы получили свое название в честь внука бога Юпитера - Тагеса.
Бархатцы - травянистые растения. Более 30 видов. Однолетники, широкораскидистые. Высокие и низкие. Цветут с июня до заморозков. Родина растения далёкая Мексика. Окраска ярко-оранжевые, золотисто-желтые, лимонные, красновато-коричневые, белые. Лепестки нередко имеют кайму другого цвета. Бархатцы бывают махровые, полумахровые, простые. У цветов очень стойкий запах листьев. Бархатцы очищают почву, на которой растут. Настои из цветков и веток бархатцев применяют для отпугивания вредителей. Бархатцы - цветы неприхотливые. Размножаются тонкими и длинными семенами.
Бархатцы используются в декоративном садоводстве для оформления цветников в саду, городского озеленения. Они красиво выглядят и на городской клумбе, и в деревенском палисаднике.