Получи документы

Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне» (22 фото)

Марина Александрова
Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне»

Воспитатель Александрова Марина Викторовна

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №17

г Усолье-Сибирское, Иркутской области.

Тип проекта: Творческий

По характеру содержания: ребёнок и природа (неживая)

По количеству участников: групповой.

По времени: средней продолжительности —1 месяц

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Цель проекта:

Развивать художественно-творческие способности дошкольников; раскрыть значение нового, нетрадиционного приема художественного рисования на камне;

Публикация «Исследовательский проект по изобразительной деятельности „Фантазии на камне“» размещена в разделах

Задачи:

• изучать, закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности;

• научить детей расписывать камни акриловыми красками, совершенствуя их умения рисовать кистью разными способами;

• способствовать развитию интереса семьи к совместному детско-родительскому творчеству.

• содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

Сроки проведения: август 2014 года.

Актуальность темы: Дети очень любят рисовать. Изобразительная деятельность вызывает у них огромный интерес. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к творчеству рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Творческая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет рисовать. Чем разнообразнее и интенсивнее художественная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Подбор методической литературы, дидактического материала, инвентаря для рисования.

2. Основной.

Схема реализации проектной деятельности с детьми и интеграция видов детской деятельности:

1. Игровая (Д/И в кругу «Назови признаки камня», «Что из чего сделано?», «Черный ящик»)

2. Коммуникативная (Беседы на темы: «Камень в природе», «Для чего нужны камни?», «Где можно обнаружить камни?», Рассматривание альбома «Роспись на камне», Презентация «В мире камня».)

3. Двигательная (Физкультминутка “Гора”, Подвижные игры)

4. Музыкальная (Игра «Каменный оркестр»)

5. ВХЛ и Ф (Загадки, стихи…Сказки «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце», Л. Толстой “Умная галка”, английская сказка “Три поросенка”

6. Познавательно-исследовательская (опыты - см ниже, Создание коллекции “Камни разнообразной формы”)

7. Изобразительная …Роспись камней акриловыми красками для оформления участка

С родителями:

Консультация для родителей «Роспись на камне».

Привлечение родителей для поиска необходимых камней для работы с детьми в группе

Творческая выставка камней, выполненная совместно родителями и детьми «Удивительные камни»

3. Заключительный.

Фотовыставка «Камни глазами детей».

Украшение участка детского сада камнями, раскрашенными детьми в группе под руководством воспитателя

Презентация проекта «Как это было»

Выводы: по программе

В процессе проекта:

Дети создают на камне изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения, используют разнообразные композиционные решения. Они используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов, выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Приложение

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает,

камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Дидактическая игра.

«Назови признаки камня» (форма, цвет, поверхность, края) .

(гладкие, овальные, круглые, твёрдые, шершавые, прозрачные, светлые, тёмные, тяжелые, прочные, холодные, разного цвета, блестящие, драгоценные)

«Для чего нужны камни?» (ответы детей)

«Где можно обнаружить камни?» (на улице, в горах, в море, на даче) .

Задания-эксперименты.

1. Выложите камни в ряд от самого большого до самого маленького.

2. Найдите самый большой и маленький.

3. Камни на ощупь. Какие они? Найдите гладкий камешек и шероховатый.

4. Рассмотрите камень через лупу, что видим? (трещинки) .

5. Сравните камешек и пластилин. Сожмите. Что произошло? Изменилась ли их форма? Вывод: камень твердый, а пластилин мягкий.

6. Проверим камень на твердость. Поцарапайте камень ногтем. Попробуйте поцарапать камень монетой. Что можно сказать о камне, какой он?

8. Могут ли камни звучать? Постучите ими друг о друга. Что они издают?

9. “Тонет – не тонет”

Описание опыта. На столике сосуд с водой, рядом два предмета: кусочек дерева и галька речная.

Задание: исследовать, тонет или не тонет?

Первым кладем в воду кусочек дерева, потом берем камушек и опускаем в воду.

Вывод. Легкий предмет не тонет, а тяжелый тонет.

Проводим игру “Кто лучше скажет этот вывод на русском языке.

10. Можно ли забить гвоздь в камень с целью объяснения детям, что камни твердые.

Описание опыта. На столе кусочек дерева и речная галька одного размера. Сначала гвоздь вбивается в дерево, а потом в камень. Задается вопрос: “Почему гвоздь не вбивается в камень?”.

Делается вывод. В отличие от дерева, камни твердые, поэтому гвоздь в камень не вбивается.

11. Игра “Черный ящик”

Описание игры с элементами исследования. Вносится черный ящик с предметами (кусочек дерева, сухарик, яблоко, картофель, гальки 4-5 штук. Дается задание: достать камень из черного ящика. Дети на ощупь достают предмет – гальку. Задается вопрос: “Как ты понял, что это галька?”.

Вывод. Галька на ощупь холодная – должны сказать дети.

Презентация «В мире камня».

-Да, красивые камни у Хозяйки Медной горы, недаром она их охраняет. А что, ребята, давайте Хозяйке Медной горы подарок сделаем?

На этом этапе мы начинаем разрисовывать камни.

Загадки:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

Детские стихи про камни и камушки речные и морские:

А. Монт

Я по бережку морскому похожу, похожу.

Я на камешки морские погляжу, погляжу.

Погляжу, возьму с собой,

С моря синего — домой.

С. Островский

Всё хохочет ручеёк

И не нахохочется.

Он по камушкам течёт,

А камушки щекочутся!

А. Орлова Камушек

Посмотри, какой малыш –

Круглый гладенький голыш!

На щеках румянец,

На макушке глянец,

Подпоясан пояском,

На меня глядит глазком!

Ну а море, чуть дыша,

Нежно гладит малыша!

В. Кулаев

У прибоя возле скал

Вовка камешки искал.

Каждый камешек хорош:

Вот на солнышко похож,

Этот с синей полосой,

Тот вот с красной полосой,

Вот на рыбку, на кота!

Лучший выбрать – маета!

Мама смотрит – Вовки нет!

На песочке только след:

Вовка с сумкою идёт,

Снова камешки несет!

Но куда всё это нам?

Их ведь много по углам!

Камни в город мы везём,

Саквояж несём вдвоём!

ЕСЛИ БРОСИТЬ КАМЕНЬ ВВЕРХ…

Если бросить камень вверх

Высоко-высоко,

Полетит он прямо вверх

Высоко-высоко -

Выше крыш

и

птичьих гнёзд,

Долетит до самых звёзд.

И СВАЛИТСЯ ПРЯМО НА ГОЛОВУ КАКОМУ-НИБУДЬ ИНОПЛАНЕТЯНИНУ!

- Это кто там хулиганит

Высоко в вышине?

Это кто там бросил камень

Прямо на голову мне?

Вот поймаю - отлуплю

Глупого мальчишку! -

ЗАКРИЧИТ РАССЕРЖЕННЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН, ТРОГАЯ ЩУПАЛЬЦЕМ ШИШКУ.

- Извините, уважаемый инопланетянин! -

Крикну я ему в ответ. -

- Но я бросил в вас не камень,

А послал я вам привет.

ЭТО - ДРУЖЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ РАЗУМНЫМ СУЩЕСТВАМ С ДАЛЕКИХ ПЛАНЕТ!

- Ну, тогда другое дело! -

Скажет инопланетянин.

- Я вам очень благодарен, -

Скажет инопланетянин. -

И на дружеский привет

Шлю немедленно ответ!

И пошлёт обратно камень

Высоко-высоко,

Полетит обратно камень

Высоко-высоко -

Выше птичьих гнёзд,

и крыши,

Выше,

выше,

выше,

выше…

И СВАЛИТСЯ ВАМ ПРЯМО НА ГОЛОВУ!

Если бросив камень вверх

Высоко-высоко,

Вы забыли отбежать

Далеко-далеко.

Веселые картинки, 1989, №4

Фотоотчет с выставки поделок росписи на камне совместно с оригами и

«Совместное творчество детей и родителей»

Фото «Фантазии на камне»
Исследовательский проект по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Воспитатель Александрова Марина Викторовна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида г Усолье Сибирское Иркутской области Фото №2 Тип проекта Творческий По характеру содержания ребёнок и природа неживая По количеству участников групповой

Фотоотчет.

Изобразительная деятельность детей «Фантазии на камне»

Проекты проектная деятельность Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Камни Знакомство с камнями Камни Проекты для детей Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Задачи изучать закреплять и активно применять способы нетрадиционной техники в Проекты проектная деятельность изобразительной деятельности научить детей расписывать Знакомство с камнями камни акриловыми красками совершенствуя их умения рисовать кистью разными способами способствовать развитию интереса семьи к совместному детско родительскому творчеству содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования Сроки проведения август года

Вот что у нас получилось!

Актуальность темы Дети очень любят рисовать Изобразительная деятельность вызывает у них огромный интерес Неутолимая жажда новых впечатлений любознательность постоянное стремление к творчеству рассматриваются как важнейшие черты детского поведения Творческая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира он хочет рисовать Чем разнообразнее и интенсивнее художественная деятельность тем больше новой информации получает ребенок тем быстрее и полноценнее он развивается Этапы реализации проекта Подготовительный Подбор методической литературы дидактического материала инвентаря для рисования

Решили украсить участок

Фото №3 Схема реализации проектной деятельности с детьми и интеграция видов детской деятельности Фото №4 Игровая Д И в кругу Назови признаки камня Что из чего сделано Черный ящик
Публикации по теме:

Научно-практическая конференцияНаучно-практическая конференция Тема «здоровьесберегающие образовательные технологии» приоритетное направление нашего дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Автор публикации:
Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 17:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект по изобразительной деятельности «Фантазии на камне»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД