Губенко Анна
Исследовательский проект «Художница природа» для детей 2–3 лет
▼ Скачать
«Художница природа»
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: неделя
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность:
Зима – это одно из самых любимое время года для многих детей, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота зимних явлений привлекают внимание, пробуждают чувство любви к природе. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Исследовательский проект „Художница природа“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Проблема: дети раннего дошкольного возраста имеют слабое представления о зимних явлениях в природе. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
Цель проекта: формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интеграцию экологического и художественного образования детей.
Задачи проекта :
-расширять знания детей о явлениях природы в зимний период (снегопад, метель,
-учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, морозные узоры на стёклах, прозрачные льдинки, т. д.
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдения за снегом
-развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
- воспитывать чувство любви и бережное отношение к живой природе
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Предполагаемый результат:
-сформированы элементарные представления о зиме.
-развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- имеется представление о бережном отношении к природе
Методы и формы работы:
- словесный метод (чтение художественной литературы, беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (дидактические игры)
- игровой метод (пальчиковые игры)
Содержание проектной деятельности
Подготовительный этап
-Постановка цели, задач.
-Изучение методической литературы.
-Составление плана работы.
-Разработка содержания проекта :
подбор художественной литературы, наглядного материала, изготовление дидактических игр.
-Подбор консультативной информации по актуальной теме для родителей воспитанников.
-Объявления родителям об участии в выставке «Самая ажурная снежинка из бумаги»
Основной этап
понедельник
24.01 Беседа : «Признаки зимы»
Цель :формировать представление детей о времени года зима.
Рассматривания иллюстраций «Зима»
Чтение стихотворения : «В гости к нам зима пришла». Цель: учить эмоционально откликаться на худ. слово
Д/и «Оденемся на зимнюю прогулку»
Цель: формировать представление детей о предметах зимней одежды
Исследовательская работа «Почему тает снег?»
Цель: познакомить со свойствами снега.
вторник
25.01
Аппликации «Все деревья в серебре»
Цели: формировать представление о зимнем лесе, -совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
Пальчиковая игра : «Во дворе»
Цель :развитие моторики.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Консультативная информация для родителей на тему: «Зимние художества» Нетрадиционные приемы рисования.
среда
26.01 Беседа "Птичья столовая"
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы». Цель: развитие мелкой моторики.
Д. и «Сравни зёрнышки»
Цель: продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
Дыхательное упражнение
«Согреем воробья!»
(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
четверг
27.01
Рисованию «Узоры на стекле»
(с применением нетрадиционной техники)
Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – наносить изображение штампами.
Чтение стихотворения : «Дедушка Мороз» (С. Дрожжин)
Цель: учить эмоционально откликаться на худ. слово.
Игра «Дед Мороз»
Цель: учить совершать действия согласно тексту, вызвать положительные эмоции от игры.
пятница
28.01 Беседа : «Как живут звери зимой»
Цель: расширение представлений детей о жизни животных в зимний период
Д/И «Дикие и домашние животные»
Цель: учить детей узнавать и называть диких и домашних животных
Игровое упражнения «Зимний лес»
Цель: вызвать положительные эмоции от игры.
Заключительный Этап
-Выставка «Самая ажурная снежинка из бумаги»
-Создания лепбука : «Времена года»