Папки-передвижки

Исследовательский проект «Художница природа» для детей 2–3 лет

Губенко Анна
Исследовательский проект «Художница природа» для детей 2–3 лет
▼ Скачать

Исследовательский проект

«Художница природа»

Тип проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: неделя

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность:

Зима – это одно из самых любимое время года для многих детей, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота зимних явлений привлекают внимание, пробуждают чувство любви к природе. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Исследовательский проект „Художница природа“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Проблема: дети раннего дошкольного возраста имеют слабое представления о зимних явлениях в природе. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Цель проекта: формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интеграцию экологического и художественного образования детей.

Задачи проекта :

-расширять знания детей о явлениях природы в зимний период (снегопад, метель,

-учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, морозные узоры на стёклах, прозрачные льдинки, т. д.

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдения за снегом

-развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к живой природе

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Предполагаемый результат:

-сформированы элементарные представления о зиме.

-развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

- имеется представление о бережном отношении к природе

Методы и формы работы:

- словесный метод (чтение художественной литературы, беседа);

- наглядный метод (показ);

- практический метод (дидактические игры)

- игровой метод (пальчиковые игры)

Содержание проектной деятельности

Подготовительный этап

-Постановка цели, задач.

-Изучение методической литературы.

-Составление плана работы.

-Разработка содержания проекта :

подбор художественной литературы, наглядного материала, изготовление дидактических игр.

-Подбор консультативной информации по актуальной теме для родителей воспитанников.

-Объявления родителям об участии в выставке «Самая ажурная снежинка из бумаги»

Основной этап

понедельник

24.01 Беседа : «Признаки зимы»

Цель :формировать представление детей о времени года зима.

Рассматривания иллюстраций «Зима»

Чтение стихотворения : «В гости к нам зима пришла». Цель: учить эмоционально откликаться на худ. слово

Д/и «Оденемся на зимнюю прогулку»

Цель: формировать представление детей о предметах зимней одежды

Исследовательская работа «Почему тает снег?»

Цель: познакомить со свойствами снега.

вторник

25.01

Аппликации «Все деревья в серебре»

Цели: формировать представление о зимнем лесе, -совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

Пальчиковая игра : «Во дворе»

Цель :развитие моторики.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Консультативная информация для родителей на тему: «Зимние художества» Нетрадиционные приемы рисования.

среда

26.01 Беседа "Птичья столовая"

Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы». Цель: развитие мелкой моторики.

Д. и «Сравни зёрнышки»

Цель: продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

Дыхательное упражнение

«Согреем воробья!»

(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

четверг

27.01

Рисованию «Узоры на стекле»

(с применением нетрадиционной техники)

Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – наносить изображение штампами.

Чтение стихотворения : «Дедушка Мороз» (С. Дрожжин)

Цель: учить эмоционально откликаться на худ. слово.

Игра «Дед Мороз»

Цель: учить совершать действия согласно тексту, вызвать положительные эмоции от игры.

пятница

28.01 Беседа : «Как живут звери зимой»

Цель: расширение представлений детей о жизни животных в зимний период

Д/И «Дикие и домашние животные»

Цель: учить детей узнавать и называть диких и домашних животных

Игровое упражнения «Зимний лес»

Цель: вызвать положительные эмоции от игры.

Заключительный Этап

-Выставка «Самая ажурная снежинка из бумаги»

-Создания лепбука : «Времена года»

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Образовательный проект детей 6 – 7 лет Авторы и руководители.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Художница природа» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:09
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Художница природа» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Губенко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД