кононова софия
Исследовательский проект «Еда без вреда» (старший дошкольный возраст)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Кирова
Методическая разработка
«Еда без вреда»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор
Старший воспитатель МКДОУ № 42
Кононова София Эдуардовна
Киров, 2021
Содержание
Паспорт проекта …. 3
Приложение. Материалы проекта «Еда без вреда»…. 5
Публикация «Исследовательский проект „Еда без вреда“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Исследовательская деятельность
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Организованная образовательная деятельность …. 5
Дидактические игры… 15
Художественная литература для чтения …. 17
Паспорт краткосрочного исследовательского проекта
«Еда без вреда»
Цель проекта : Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания для здоровья человека.
Задачи проекта : Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания формировать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят.
Ожидаемые результаты: Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты.
Продукт проекта : Создание книги «О здоровой еде», иллюстрированной детьми.
1 этап – подготовительный (постановка проблемы, определение цели деятельности, конкретный замысел).
Задача этапа: Выявить уровень представлений детей о рациональном питании.
Средства решения: Постановка проблемы (модель трех вопросов по Л. Михайловой – Свирской).
1. Что мы знаем о здоровом питании? (Надо есть, чтобы жить; в еде есть витамины. Они полезны для нас; не все продукты, которые продают в магазине полезные).
2. Что мы хотим узнать? (Какие витамины содержат разные продукты; почему не все что вкусно, полезно; как полезная и вредная еда влияет на здоровье человека).
3. Что можно сделать, чтобы узнать? (Обратиться к родителям, почитать в книге, посмотреть в интернете).
2 этап – планирование.
Задача этапа: Определить основные этапы работы с детьми. Средства решения: Подбор художественной литературы, дидактических игр, НОД, с учетом интересов детей.
3 этап – практический (реализация проекта и рефлексия).
Задача этапа: Овладеть смыслом понятия «питание» – пища необходима для жизни и активности человека. Формировать представление о значении полноценного, рационального питания для поддержания здоровья человека.
Средства решения:
ООД «Основные группы продуктов».
Основное содержание: Рассказ об основных группах продуктов и питательных веществах – белках, жирах, углеводах и витаминах.
ООД «Витамины».
Основное содержание: Содержание витаминов в разных продуктах.
ООД «Еда без вреда».
Основное содержание: Полезные для здоровья продукты.
Беседа – рассуждение «Гигиена питания».
Основное содержание: Соблюдение гигиены при приеме пищи.
Дидактические игры: «Где найти витамины», «Полезная и вредная еда», «Продолжи предложение».
Рассматривание дидактических карточек: «Продукты питания».
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Л. Зильберг «Полезные продукты», Г. Сапгир «Бутерброд», З. Александрова «Вкусная каша», В. Нищев «В магазин везут продукты», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Мы – повара».
4 этап – заключительный (анализ результатов и презентация).
Задача этапа: Закрепление представлений о значении рационального питания для здоровья человека.
Средства решения: Создание книги «О здоровой еде» из иллюстраций детей.