Получи документы

Исследовательский проект «Поможет ли фликер пешеходу на дороге»

Елена Погудина
Исследовательский проект «Поможет ли фликер пешеходу на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект в ДОУ

Тема: «Поможет ли фликер пешеходу на дороге

-Здравствуйте, меня зовут Таисия. Мне 5 лет.

Тема моей исследовательской работы «Поможет ли фликер пешеходу на дороге

Наш детский сад находится в регионе, в котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети утром и вечером идут в темноте. Кроме того не везде есть достаточное освещение улиц.

Публикация «Исследовательский проект „Поможет ли фликер пешеходу на дороге“» размещена в разделах

Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть.

На территории Свердловской области за одиннадцать месяцев 2021 г. с участием детей-пешеходов зарегистрировано 148 ДТП, 24 случая происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток, когда одной из причин ДТП стало отсутствие на верхней одежде или рюкзаке ребенка световозвращающих элементов.

С 1 июля 2015 года за передвижение без фликера в ночное время суток за городом, родители ребенка могут поплатиться штрафом – 500 рублей.

В детском саду нам говорили о том, что водитель заметит пешехода на дороге раньше, если на нём будет одежда со светоотражающими элементами. Интересно, так ли это?

Я решила узнать, может ли использование фликеров в тёмное время суток защитить ребёнка-пешехода?

Объект исследования : способ предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в тёмное время суток.

Предмет исследования : фликеры – значки для безопасности пешеходов.

Так появилось моё исследование : «Поможет ли фликер пешеходу на дороге

Цель моей работы: изучение светоотражающей способности фликера и использование их при передвижении на дорогах в темное время суток.

Задачи:

1. Узнать значение слова «фликер».

2. Провести анкетирование по данной теме среди детей и взрослых.

3. Провести эксперимент, используя светоотражающие элементы

4. Рассказать о роли и значении фликера для сохранности жизни будущим первоклассникам.

5. Провести с детьми из группы мастер-класс по изготовлению фликеров.

Методы и приёмы исследования :

- подумать, что я знаю о фликере,

- спросить у взрослых, что такое фликер, и кто его придумал,

- получить информацию из Интернета о фликере и способах его изготовления,

-провести опрос среди детей группы

- провести эксперименты,

- провести мастер-класс среди детей по изготовлению фликеров.

Гипотеза: Я предположила, если в тёмное время суток использовать в одежде светоотражающие элементы - фликеры, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге, а, значит, с помощью фликеров можно спасти жизнь и здоровье пешеходов.

- Что же такое фликеры? Я узнала, что фликер – это световозвращатель на одежде в виде маленьких значков или наклеек, которые можно разместить на рюкзаке, куртке или джинсах, а также на обуви и головном уборе. Они отражают свет в темноте и помогают водителям увидеть пешехода в ночное время. Но как же люди придумали фликер?

Из энциклопедии я узнала, что маленькие блестящие брелочки придумал дорожный рабочий из Англии больше 70 лет назад. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Оказывается, кошачьи глаза имеют отражающий слой, который отражает свет так, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому попали в глаза.

Я решила проверить это на примере нашей кошки. В темной комнате кошку не было видно совсем. Но когда я посветил фонариком в мордочку, то ее глаза сверкнули зеленым светом. (фотография)

Оказывается фликеры бывают разного вида.

Фликер значок,Фликер подвеска, Фликеры-браслеты.

Фликеры-наклейки.

Фликеры-термонаклейки, Брелоки, жилет.

А где же можно купить фликеры? В нашем городе фликеры продаются в киосках Роспечати, в книжном мире, в магазине ткани.

Существуют ли правила ношения фликеров? Я узнала, что фликер должен быть виден из любого направления. Нельзя носить их только с одной стороны или на груди. Как это проверить? Я надела одну повязку на рукав куртки. Но когда я развернулась, то фликер стал не виден. Вывод: на пешеходе должно быть не меньше 4 фликеров : на левой и правой руках, на поясе, на рюкзаке, потому что это делает нас заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается детей.

Оказывается, световозвращающие вставки используют при изготовлении спецодежды работникам ГИБДД, скорой помощи, рабочим по ремонту дорог и других служб повышенной опасности, так как им очень часто приходится работать на проезжей части и на слабоосвещенных улицах.

Я узнала, что водители обнаруживают пешеходов, имеющих фликеры с очень большого расстояния. При движении с ближним светом расстояние обнаружения увеличивается до 140 метров, а при движении с дальним светом до 300 метров. Чтобы проверить эти факты, мы с родителями провели эксперимент.

Мы выехали на безопасную дорогу. На одежде у папы не было фликеров. Папа отошел на 140 метров. Расстояние измеряли папиными шагами: 1 шаг = 1 метр. Мы с мамой были в машине. Как мы не старались, но папу разглядеть мы не смогли. После этого папа надел куртку с фликерными элементами и при ближнем свете фар он был хорошо нам виден. Потом папа ушел на 300 метров и при дальнем свете фар тоже ярко выделялся на дороге.

Из практической работы я поняла, что при движении автомобиля в темное время суток возможность заблаговременно увидеть пешеходов нам помогут светоотражающие элементы.

Работая над проектом, я провела опрос среди детей нашей группы. В опросе приняло участие 18 человек. Цель опроса узнать, знают ли дети, что такое фликеры, для чего они нужны и у кого на одежде они имеются.

Вот что у нас получилось:

Что такое фликеры? – знают 6 человек

Для чего они нужны? – знают 6 человек

У кого на одежде они имеются? – у 3 человек

Вывод: Большинство детей нашей группы не имеют представление о фликерах.

Тогда я решил поделиться с ребятами результатами моих экспериментов, рассказать, что нового я узнала.

Мы с ребятами посмотрели видео про светоотражатели. В детском саду у нас прошел конкурс костюмов с использованием светоотражателей «Мода для пешехода», а еще мы раздали памятки родителям «Фликеры детям купите родители, пусть на дорогах их видят водители».

Мне пришла такая мысль: «Можем ли мы сами себе сделать себе фликеры». Я принесла с собой в детский сад светоотражающую плёнку и предложила ребятам самостоятельно изготовить фликеры и украсить ими одежду.

Получилось очень здорово! Теперь наша группа самая заметная в детском саду!

Я поняла, что фликер – это, в первую очередь, - наша надежная безопасность на дороге. Но полагаться только лишь на них тоже не стоит. Это всего один из способов защиты пешеходов.

Итак, гипотеза о том, что если в тёмное время суток использовать в одежде светоотражающие элементы, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге, подтвердилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Областная акция «Световозвращающий брелок — каждому пешеходу!»Областная акция «Световозвращающий брелок — каждому пешеходу!» Областная акция "Световозвращающий брелок - каждому пешеходу!" Воспитатель старшей разновозрастной группы: Запысова Мария Ивановна Цели.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Поможет ли фликер пешеходу на дороге»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Поможет ли фликер пешеходу на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД