Ватутина Ирина Викторовна
Исследовательски-творческий проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили проект:
-Педагог Ватутина Ирина Викторовна
-Дети подготовительной группы №9 «Радуга»
-Родители воспитанников.
Вступление:
Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг друга вирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук является сильным естественным имуномодулятором и эффективен в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах лука. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи».
Публикация «Исследовательски-творческий проект „Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Лук очень богат на разные полезные составляющие. Он издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу.
Лук приносит пользу здоровью. Самым ценным в нем считаются фитонциды, благодаря которым он сам не болеет и нам не дает. Поэтому лук советуют, есть в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь. Еще лук содержит железо, цинк, медь, йод, марганец, серу, селен. Эти важные элементы содержатся и в сыром, и в жареном, и тушёном луке.
Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний.
Паспорт проекта.
Образовательная область:познавательная, социальная, коммуникативная.
Возраст участников проекта: 6-7 лет.
Состав проектной группы: педагог, родители, дети.
Тип проекта:исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Проблема проекта:Воспитание потребности употребления в пищу полезного овоща, как средства сохранения и укрепления здоровья
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, формирование представлений о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о полезных свойствах овоща для сохранения здоровья.
2. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.
3. Формировать представления детей о многообразии растительного мира.
4. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении.
5. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.
6. Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
7. Развивать умение наблюдать и делать выводы.
8. Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду
9. Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезного овоща.
10. Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.
Задача детская:вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета.
Актуальность проекта: Идея проекта направлена на формирование у детей начальных представлений о сохранении здоровья и воспитания потребности употребления в пищу полезного овоща посредством трудовой деятельности детей и воспитания у них ценностного отношения к результатам своего труда.
Предполагаемый результат:
-Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.
-Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
- Познакомить со способами выращивания лука, ухода за ним, активно использовать в пище
-Научить сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности.
Обогатить словарный запас
Необходимое оборудование:
Художественная литература
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
-С. Михалков «Спор овощей»
-С. Михалков «Волшебный огород»
Знакомство с пословицами и стихами о луке
Просмотр мультфильма «Чиполлино»
Музыкальный ряд:
Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)
«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)
«Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)
Демонстрационный материал:
Плакат «Живые витамины», иллюстрации «Лук», «Что сначало, а что потом»
Подготовительный этап в себя включил:
1. Дидактическая игра «Где что растет?";
2. Дидактическая игра «Пирамида здоровья";
3. Экспериментирование с луком;
4. Дидактическая игра «Вредно-полезно»;
5. Знакомство с пословицами и стихами о лучке
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)
Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(Лук)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
7. Чтение сказки «Три брата»
Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, - по очереди поклонились они Илюшке и сказали:
- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники.
- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука».
«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»
«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.
7. Коллективная аппликация «Луковая грядка»
В основной этап вошли следующие мероприятия:
- Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье»; «Наш дружок-лучок»
-Рассматривание иллюстраций к произведениям о луке;
-Экспериментирование с луком. (Посадка в землю, воду, проращивание на свету и в темном местах).
На заключительном этапе было проведено:
Комплексное занятие «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук любить», в ходе которого дети рассказывали о том, как дома выращивают лук в разное время года. Озвучили рецепты блюд, где в составе присутствует лук. Так же рассказали о пользе лука в профилактике простудных заболеваний.