Кот Филин
Исследовательская работа по ПДД «Профессия — регулировщик»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед сном мама мне всегда читает разнообразные книги и журналы. И вот однажды, она мне прочла стих С. Михалкова «Дядя Степа». В стихотворении я услышала незнакомое для меня слово – регулировщик. На следующий день я пришла в детский сад и спросила у детей: «Кто ни будь знает, кто такой регулировщик?»
И оказалось, что дети тоже не знают, кто такой регулировщик. Мне стало очень интересно, кто он, этот регулировщик?
Цель: узнать о профессии - регулировщик.
Задачи:
изучить историю профессии - регулировщик
Публикация «Исследовательская работа по ПДД „Профессия — регулировщик“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
сформировать представление о профессии – регулировщик дорожного движения
познакомиться с сигналами регулировщика
повторить правила дорожного движения
расширить кругозор
Объект исследования : регулировщик.
Предмет исследования : жезл, свисток.
Гипотеза – если узнать о профессии - регулировщик, то можно узнать: о его работе, о значении его жестов, какую специальную одежду он носит, какие инструменты ему нужны для работы.
Методы исследования :
теоретические – анализ информации,
практические – наблюдение, чтение детских стихов и рассказов, отгадывания загадок, просмотр видеороликов, рассматривание картинок.
Вместе с мамой мы пошли в городскую библиотеку и стали изучать информацию. Нам удалось выяснить, что в 1902 году, 21 декабря -
в Берлине появился первый регулировщик автомобильного движения, стоявший на перекрестке, а в нашей стране, как утверждают исторические источники, первые регулировщики появились еще в царское время. В 1908 году, сначала в столице империи – Санкт-Петербурге, а затем и в Москве. Преимущественно, это была мужская работа, но Великую Отечественную войну регулировщиков сменили регулировщицы.
Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало очень оживленным. Водителям было трудно разъезжаться на перекрестках, а пешеходам – переходить дорогу.
Первыми светофорами управляли в ручную. Потом сигналы светофора стал переключать регулировщик из будки, находившейся на перекрестке. Оттуда было удобнее наблюдать за движением. Когда светофоры стали автоматическими, регулировщикам оставалось только следить за их работой. Сейчас автомат из одного центра может управлять светофорами на всей улице, в целом районе и даже городе. И все же дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что никаким автоматам не справиться – приходится вмешиваться регулировщику. Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам.
Уже почти 100 лет как на улицах городов появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулировании дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам движения – пешеходам и водителям.
Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Например, по широкому проспекту мчатся сотни машин. Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… визг тормозов, скрип шин по асфальту и … все машины останавливаются. Кто же их сумел остановить. Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в черно-белую полоску. Ее поднял к верху стоящий на перекрестке регулировщик. Увидев ее в воздухе, каждый шофер нажал на тормоза. Вот такая сила у этой палочки. Всего лишь стоит поднять ее вверх и все машины останавливаются. А когда палочка опускается и показывает направление, машины едут туда куда показывает палочка регулировщика. Это простая палочка в руке регулировщика управляющая движением, поэтому и называется так важно – ЖЕЗЛ.
Они несут свою службу и в дождь, и в снег, и в холод, и в жару, они очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна. И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье.
Проведя свое исследование, мы можем сделать вывод, что профессия – регулировщик очень полезная, важная, опасная и трудная. Это работа полезная потому, что регулировщик предотвращает аварии, регулирует дорогу и обеспечивает безопасность людям.