Марина Белошапнина
Исследовательская работа «Соль — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования :
- Определить: что такое соль и каковы ее свойства?
-доказать, что соль – это не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Задачи исследования :
-исследовать свойства соли,
-узнать о значении соли в жизни человека,
-доказать, что соль – интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.
Объект исследования : соль
Предмет исследования : неживая природа
Публикация «Исследовательская работа „Соль — это чудо“» размещена в разделах
Гипотеза: предположим, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.
Методы исследования :
- сбор информации в сети Интернет;
- беседа с родителями;
- просмотр телепередач;
- чтение художественной литературы;
- проведение опытов.
Значение соли:
- соль используют для приготовления еды, чтобы она была вкуснее;
- соль используют, когда засаливают продукты ( например: рыбу, сало, консервируют овощи на зиму;
- солью можно мыть посуду;
- солью посыпают лед на дорогах, чтобы люди не падали, и не случались аварии;
- для здоровья полезны ванны с морской солью.
- Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого
Животным тоже нужна соль. Хищники получают её с мясом и кровью добычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их.
Изучаем свойства соли: Смотрим на цвет : белый. На вкус: солёная Состоит из кристаллов. Растворяется в воде. Имеет свойство скрипеть. Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов. Снег зимой скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее, то слышен хруст.
ОПЫТ№1
Из обыкновенной соли мы решили вырастить кристаллы. Для этого нам понадобилось: 100гр. соли, баночка с теплой водой и шнурок, на котором будет расти кристалл. Сначала мы налили в баночку тёплую воду (меньше половины, насыпали 3 столовых ложки соли и хорошо размешали. Когда соль растворилась, положили один конец шнурка в баночку, а другой свисал. И стали наблюдать за ростом кристаллов. Уже на второй день можно было заметить небольшие кристаллики соли. А через 7 дней весь шнурок был покрыт белыми кристалликами соли. И вот какой удивительный кристалл получился. На шнурке видны сотни маленьких блестящих кристаллов.
ОПЫТ№2 ВОДОПЛАВОЮЩЕЕ ЯЙЦО
1. Берем два стакана с водой и одно сырое яйцо. Наливаем в каждый по 200мл воды. В один из стаканов добавляем 3ст. ложки соли.
2. Опускаем в пресную воду сырое яйцо – оно опускается на дно.
3. Опускаем яйцо в соленую воду. О, чудо! Яйцо не тонет!
Вывод: Теперь мы можем сказать, почему яйцо, то плавало на поверхности воды, то тонуло. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. А значит в море будет легче плавать, чем в бассейне
ОПЫТ№3 Заснеженный букетик
Для этого мы налили в чашку горячую воду и добавили туда соль, помешивая, до тех пор, пока она не растворилась. В чашку поместили ветки сухих растений. Через 6 часов мы вытащили ветки и положили их сушить возле батареи. После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы. Но наш иней не растает.
Выводы:
- Изучение свойств соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира. Ведь соль есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что она такая неизвестная! Она просто необходима для жизни!
- Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.