Татьяна Кошелева
Исследовательская работа «Секреты мультипликации и разноликий мир мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа
«Секреты мультипликации».
«Разноликий мир мультфильмов».
Цель: узнать, как «оживают рисунки»
Создать свой первый мультфильм
Задачи:
• Изучить историю создания мультипликации
• Провести классификацию мультфильмов
• Провести анкетирование с родителями, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
Публикация «Исследовательская работа „Секреты мультипликации и разноликий мир мультфильмов“» размещена в разделах
• Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.
Гипотеза:
Мы предположили, если раскрыть секреты создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребенку.
Предмет исследования: Мультипликация
Методы:
• Поиск информации в интернете
• Просмотр альбомов о создании мультфильмов
• Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации
• Создание собственного мультфильма
ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?
Мультипликация - (от лат. Multiplicatio) — умножение, увеличение — это процесс создания движущихся изображений.
Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры)
ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Человек всегда пытался отразить движение в своем рисунке. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).
Рисунок: Изображение двух борющихся людей. Египет 2000л. до н. э.
Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем так, потому что не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
А в 10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.
Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.
Но настоящие первые мультфильмы появились только в начале 20 века. Они были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими. Первые мультфильмы были «немыми».
Далее развитие мультипликации, так же, как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.
В Японии первые эксперименты с анимацией начались в 1913 году, а уже в 1917 году появились анимационные фильмы длинной от 1 до 5 минут.
Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг
Изучив, историю мы поняли
• Что такое раскадровка и как с ее помощью можно привести в движение героев
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных
По целям:
образовательные (смысл заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);
развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);
воспитательные (моделируют систему поведения);
обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);
познавательные (просветительная функция);
ознакомительные;
развлекательные;
риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями).
По технологическому процессу:
Рисованные. Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появления кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии.
Компьютерные.
Кукольные. Впервые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка".
Пластилиновые. "Пластилиновая ворона".
Песочные. Использование любых сыпучих материалов.
Порошковые.
По продолжительности:
Короткометражные (длительностью до 45 минут);
Полнометражные (более 45 минут).
По возрастным интересам:
Для детей;
Для подростков
Для взрослых.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Процесс создания пластилинового мультфильма.
Написание сценария мультфильма. Мы решили создать пластилиновый мультфильм по известной сказке «Три медведя».
Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих пластилиновых персонажей: Маша, подружки, дедушка, бабушка, медведь-папа, медведица-мама, Мишутка-сын. Изготовили необходимые декорации: дом бабки с дедом, облака, ягоды и грибы, деревья, изба трех медведей.
Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: за основу взяли лист белого ватмана, небо сделали обрывной аппликацией, такой же технологией сделали траву, потому что на данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место, при необходимости всегда можно почистить запачкавшийся лист.
Подготовка к съемке.
1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.
2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у нас не было, взрослые изготовили нам самодельный штатив из книжек.
3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.
Что такое частота кадров?
Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).
Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).
Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т. к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз изменять объект, чтобы снять 1 секунду.
Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.
Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
Обработка фильма с помощью видео редактора Киностудия в Windows 7
После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу видео редактор Киностудия в Windows 7 Создавать в ней мультфильмы совсем несложно. Но посчитали, что для первого раза и это неплохо.
4) Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Наш мультфильм готов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:
1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.
2. Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!
3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.