МААМ-картинки

Исследовательская работа с дошкольником «Что такое снег»

Оксана Кравченко
Исследовательская работа с дошкольником «Что такое снег»

Мое любимое время года зима! А знаете, почему? Потому что зимой очень много снега. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А какие красивые деревья в снегу!. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке. Я очень люблю гулять в снегопад. И однажды, мне стало интересно, а что же такое снег и для чего он нужен? Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой аппетитный? Я обратилась с этими вопросами к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы.

Публикация «Исследовательская работа с дошкольником „Что такое снег“» размещена в разделах

из энциклопедии я узнала: Что такое снег и почему он блестит?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из

мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Каждая из них имеет форму плоского правильного шестиугольника. И каждая отражает солнечные лучи подобно зеркальцу, пускающему солнечные зайчики.

От снежного покрова миллионы таких "солнечных зайчиков" разбегаются от снежинок во все стороны. Мы говорим про это: "Снег блестит".

Все снежинки разные и очень красивые! Нет одинаковых снежинок!

Из литературы я узнала, что снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестиконечной звезды. Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Они отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.

Из интернета я узнала что можно вырастить снежинку дома и она будет блестеть и сверкать не хуже настоящей! Дома я провела химический опыт: для него нужен перенасыщенный солевой раствор и основа снежинки из пушистой проволоки. Заключается он в выращивании кристаллов соли. Для солевого раствора нужно налить в пол-литровую банку горячей воды, почти кипятка. Чем горячее, тем быстрее будут образовываться кристаллы. И добавить в нее примерно 16 столовых ложек соли. Опускаем в раствор снежинку так, чтобы она висела на палке, полностью погруженная в воду. И оставляем в тихом месте.

И, ещё несколько интересных фактов.

А знаете ли вы, что самая большая снежинка естественного происхождения была зафиксирована в США, штат Монтанна в 1887 году. Ее диаметр был 38 см, при толщине 20 см! Но крупные снежинки можно увидеть не так уж редко. Снежинки диаметром 30 сантиметров были зарегистрированы в Сибири, а снежные хлопья диаметром до 10 сантиметров наблюдались в Москве в 1944 году.

Наблюдая за снегом, я заметила, что в морозную погоду снег под ногами скрипит, а в теплую погоду такого скрипа нет. В тишине скрип снега слышится лучше.

Мы узнали, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.

в ходе своего исследования я вела дневник наблюдения за температурой и хрустом снега и выяснила, что скрип снега слышен при температуре ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен.

эксперимент: соль и сахар как кристаллы снежинки и если их смешать можно услышать хруст если намочить соль ничего не слышим.

Можно сделать вывод: Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.

Многие дети спрашивают : Почему нельзя есть снег?

Почти все взрослые напоминают нам об этом. Я знаю, что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот я и решила выяснять это при помощи экспериментов…

В первую очередь я попыталась рассмотреть снег : сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, а потом мы занесла снег в детский сад и стали рассматривать его через микроскоп.

Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые!

Мы набрали в прозрачный стакан снег из различных мест : 1 – у дома, 2 – в парке, 3 – у дороги. И занесли его в тепло. В группе снег растаял и превратился в талую воду.

Мы провели исследование талой воды.

Стакан талой воды процедил через фильтр - сложенную марлю белого цвета

На марле остался мусор. Грязнее всего снег, взятый около дороги. Но и у дома он не был чистый, в нем мы обнаружили следы пепла. Это можно объяснить тем, что у нас дома печки, и когда мы их топим, то на снег вылетают частицы пепла. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы обнаружили частицы песка или пепла.

Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный. Есть его нельзя!

Но есть и польза от снега.

В книгах сказано что снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но уменьшает промерзание почвы и помогает лучшему сохранению растений.

Но действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Мы проделали такой опыт : в две бутылки налили холодной воды. Вынесли их на улицу. Температура воздуха была – 20 С. Одну бутылку мы оставили на воздухе, вторую закрыли крышкой и закопали в снег. Через некоторое время мы проверили их и увидели, что вода в бутылке стоящей на улице замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом.

Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и холодный.

Работать по данной теме мне было очень интересно. Я узнала о полезных для нашей жизни свойствах снега. В процессе работы я узнала, что такое снег и какие бывают снежинки. Снег не всегда хрустит под ногами. Кушать снег очень опасно. А еще что снег это очень полезное явление природы и для природы и для детей.

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповкаГрупповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа с дошкольником «Что такое снег»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД