Оксана Кравченко
Исследовательская работа с дошкольником «Что такое снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое любимое время года зима! А знаете, почему? Потому что зимой очень много снега. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А какие красивые деревья в снегу!. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке. Я очень люблю гулять в снегопад. И однажды, мне стало интересно, а что же такое снег и для чего он нужен? Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой аппетитный? Я обратилась с этими вопросами к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы.
Публикация «Исследовательская работа с дошкольником „Что такое снег“» размещена в разделах
из энциклопедии я узнала: Что такое снег и почему он блестит?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из
мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Каждая из них имеет форму плоского правильного шестиугольника. И каждая отражает солнечные лучи подобно зеркальцу, пускающему солнечные зайчики.
От снежного покрова миллионы таких "солнечных зайчиков" разбегаются от снежинок во все стороны. Мы говорим про это: "Снег блестит".
Все снежинки разные и очень красивые! Нет одинаковых снежинок!
Из литературы я узнала, что снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестиконечной звезды. Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Они отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.
Из интернета я узнала что можно вырастить снежинку дома и она будет блестеть и сверкать не хуже настоящей! Дома я провела химический опыт: для него нужен перенасыщенный солевой раствор и основа снежинки из пушистой проволоки. Заключается он в выращивании кристаллов соли. Для солевого раствора нужно налить в пол-литровую банку горячей воды, почти кипятка. Чем горячее, тем быстрее будут образовываться кристаллы. И добавить в нее примерно 16 столовых ложек соли. Опускаем в раствор снежинку так, чтобы она висела на палке, полностью погруженная в воду. И оставляем в тихом месте.
И, ещё несколько интересных фактов.
А знаете ли вы, что самая большая снежинка естественного происхождения была зафиксирована в США, штат Монтанна в 1887 году. Ее диаметр был 38 см, при толщине 20 см! Но крупные снежинки можно увидеть не так уж редко. Снежинки диаметром 30 сантиметров были зарегистрированы в Сибири, а снежные хлопья диаметром до 10 сантиметров наблюдались в Москве в 1944 году.
Наблюдая за снегом, я заметила, что в морозную погоду снег под ногами скрипит, а в теплую погоду такого скрипа нет. В тишине скрип снега слышится лучше.
Мы узнали, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.
в ходе своего исследования я вела дневник наблюдения за температурой и хрустом снега и выяснила, что скрип снега слышен при температуре ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен.
эксперимент: соль и сахар как кристаллы снежинки и если их смешать можно услышать хруст если намочить соль ничего не слышим.
Можно сделать вывод: Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Многие дети спрашивают : Почему нельзя есть снег?
Почти все взрослые напоминают нам об этом. Я знаю, что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот я и решила выяснять это при помощи экспериментов…
В первую очередь я попыталась рассмотреть снег : сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, а потом мы занесла снег в детский сад и стали рассматривать его через микроскоп.
Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые!
Мы набрали в прозрачный стакан снег из различных мест : 1 – у дома, 2 – в парке, 3 – у дороги. И занесли его в тепло. В группе снег растаял и превратился в талую воду.
Мы провели исследование талой воды.
Стакан талой воды процедил через фильтр - сложенную марлю белого цвета
На марле остался мусор. Грязнее всего снег, взятый около дороги. Но и у дома он не был чистый, в нем мы обнаружили следы пепла. Это можно объяснить тем, что у нас дома печки, и когда мы их топим, то на снег вылетают частицы пепла. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы обнаружили частицы песка или пепла.
Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный. Есть его нельзя!
Но есть и польза от снега.
В книгах сказано что снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но уменьшает промерзание почвы и помогает лучшему сохранению растений.
Но действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Мы проделали такой опыт : в две бутылки налили холодной воды. Вынесли их на улицу. Температура воздуха была – 20 С. Одну бутылку мы оставили на воздухе, вторую закрыли крышкой и закопали в снег. Через некоторое время мы проверили их и увидели, что вода в бутылке стоящей на улице замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом.
Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и холодный.
Работать по данной теме мне было очень интересно. Я узнала о полезных для нашей жизни свойствах снега. В процессе работы я узнала, что такое снег и какие бывают снежинки. Снег не всегда хрустит под ногами. Кушать снег очень опасно. А еще что снег это очень полезное явление природы и для природы и для детей.