Анжелика Косач
Исследовательская работа «Как сделать цветной мелок»
Исследовательская работа
Воспитанницы подготовительной группы Гаспарян Каролины и Видрашко Рузанны
на тему: «Как сделать цветной мелок?»
Введение.
Актуальность темы: Цветными мелками можно рисовать на доске и асфальте, и детям это очень нравится, но они быстро заканчиваются. Можно ли изготовить самому и что для этого необходимо. Нужно разобраться.
Гипотеза:
существует мнение, что мел можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.
Цель исследования: изготовить цветные мелки своими руками.
Задачи:
1. изучить историю мела
2. узнать технологию его изготовления
3. изготовить цветной мел в домашних условиях
4. опробовать готовый мел на асфальте
5. обобщить результаты работы.
Ожидаемый результат: мои исследования помогут найти ответ на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Методы исследования:
1. Подумать самостоятельно.
2. Спросить у взрослых.
3. Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет.
4. Эксперимент.
5. Обратиться к энциклопедии.
Основная часть:
Текст:
Мы очень любим рисовать и раскрашивать.
Дома и в детском саду мы много рисуем. Однажды, рисуя на доске цветными мелками мы заметили, что мелок быстро стал маленьким. Нам захотелось, чтобы мелков было много, и мы подумали, а можно ли сделать мел самому?
Мы стали задавать такой вопрос дома родителям, что такое мел, откуда его берут и как его можно сделать самому? Родители не смогли нам помочь, и тогда мы обратились к нашим воспитателям.
Они предложили провести исследовательскую деятельность.
Воспитатели рассказали, что мел это полезное ископаемое, добывают его со дна океана. В океане живут много живых организмов, которые умирая опускаются на дно, образуется слой из панцирей, постепенно этот слой твердеет, так и получается мел.
Потом уже люди его добывают и перерабатывают.
Много разных заводов для этого создали.
Мы поняли: мел- это остатки скелета живых организмов и огорчились: как же будем делать мел, мы не сможем добыть его со дна океана? Но воспитатели нас успокоили и сказали, что мел можно попробовать сделать из других материалов, двумя способами. Мы решили разделит -O- -O- -O- -O- -O-?
Для эксперимента нам потребовались:
- Гипс
- Крахмал
- Вода
- краски
Схема работы Каролины:
1. Способ Изготовление цветного мелка из гипса, воды и цветных красок.
Для работы нам понадобилось гипс, гуашь разных цветов, силиконовая форма, куда мы будем заливать смесь.
В мисочку мы насыпали пол стакана гипса, потом развели в стакане краску с водой, воды 2 столовых ложки, добавили окрашенную воду в гипс. Тщательно перемешали. Разлили по формам. Дали мелу высохнуть. Когда мел подсох, достали из формочек.
Схема работы Рузанны:
2. способ
Изготовление цветных мелков из крахмала, воды и цветных красок.
Для работы нам понадобился крахмал, гуашь разных цветов. Мы будем делать тоже, что делали и с гипсом. В мисочку мы насыпали пол стакана крахмала. Воды с цветной краской должно быть столько же, сколько крахмала, все тщательно перемешать и разлить по формам, оставить на 2 дня подсыхать, не доставая из формочек. Через два дня достать мел, положить в теплое место,подождать еще день, чтобы мел окреп.
В результате проведенных нами исследований мы выяснили:
1) Из гипса мел на доске пишет, но царапает, и не яркий, но на асфальте пишет хорошо и достаточно ярко.
2) Из крахмала на доске пишет ярко, но ломается, на асфальте не яркий цвет, и ломается. Мел не подходит, для того что бы им рисовать.
После проведения эксперимента стало понятно, что мел из гипса самый прочный, и его можно сделать дома и рисовать на асфальте сколько захочется.
Мел из крахмала не подходит, потому что он не прочный, рисует ярко, но быстро крошиться.
Нам понравилось наше исследование, и мы решили подарить свой мел детям младшей группы. Пусть рисуют и радуются, может они, когда подрастут, тоже захотят сделать свой мел!