МААМ-картинки

Детская исследовательская работа по изучению бурятского музыкального инструмента «Морин хуур»

Ванчикова Мария Тумуровна
Детская исследовательская работа по изучению бурятского музыкального инструмента «Морин хуур»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»

Исследовательская работа

«Морин хуур»

(Посвящается Году культурного наследия народов России)

Шагдаров Эрдэм,6 лет.

Руководитель – Ванчикова Мария Тумуровна.

Воспитатель старшей группы.

2022год.

Содержание:

• План исследования :

• Введение;

• Основная часть;

• Заключение; выводы.

Публикация «Детская исследовательская работа по изучению бурятского музыкального инструмента „Морин хуур“» размещена в разделах

Цель: узнать, почему этот инструмент называется Морин хуур.

Задачи:

• Познакомить с бурятским национальным музыкальным инструментом Морин хуур;

• Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к обычаям и традициям бурятского народа, обогащать нравственно - эстетические чувства, возрождать национально - культурные ценности семьи через совместную деятельность с родителями;

• Развивать познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Предмет исследования :

Музыкальный инструмент Морин хуур.

Гипотеза:

Исследуя и изучая историю происхождения названия бурятского национального музыкального инструмента Морин хуур, я буду знать традиции, обычаи и культуру родного народа.

Актуальность:

В современное время когда забываются и утрачиваются многие семейные и культурные ценности, очень важно с малых лет приобщать детей к ним, через народные игры, обряды и легенды, через семейные традиции и реликвии.

Значимость исследования :

При изучении истории происхождения названия бурятского национального музыкального инструмента Морин хуур, мы воспитываем, развиваем и формируем уважительное отношение к своему народу, к Родине.

Методы исследования :

• Сбор информации;

• Просмотр картин, слушание музыки, просмотр слайдов;

• Посещение краеведческого центра;

• Посещение библиотек;

• Экскурсия в музей.

Взаимодействие с семьей:

Подготовка к конкурсу:

• Поиск информации;

Проведение игры «Наездники»;

• Оформление папки «Удивительный Морин хуур»;

• Беседы с родителями, с бабушкой;

• Изготовление смычка для инструмента.

Место проведения :

• МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»»

• Мой дом.

Здравствуйте, уважаемые жюри.

Меня зовут Шагдаров Эрдэм, я живу в селе Таптанай, хожу в детский сад «Солнышко», в старшую группу, мне 6 лет.

Тема моей исследовательской работы «Морин хуур»

Цель: узнать, почему этот инструмент называется Морин хуур

Воспитатель Мария Тумуровна показала и рассказала нам удивительный музыкальный инструмент Морин хуур. Это древний бурятский национальный музыкальный инструмент. Он изготовлен из дерева, имеет корпус, раньше был обтянут кожей лошадей, овец, верблюдов, у него гриф в форме лошадиной головы, с двумя струнами из конского хвоста и деревянным смычком. Музыкант, который играет на Морин хуре, называется моринхурист.

Мне стало очень интересно, почему он так называется, а его гриф в форме лошадиной головы и две струны из конского хвоста. Мария Тумуровна рассказала легенду, как мальчик Сухэ первым изготовил Морин хуур. У него был верный и любимый друг, они никогда не расставались, но злой и коварный хан убил лошадь. Сухэ сильно плакал и тосковал по своему верному другу, тогда дух лошади явился к нему во сне и велел ему сделать себе музыкальный инструмент из ее тела, чтобы они всегда были неразлучны. Сухэ изготовил инструмент из лошадиной кости, струны из конского волоса, обтянув деревянный корпус конской шкурой и вырезав головку грифа в форме лошадиной головы. Когда он заиграл на своем Морин хууре, то услышал голос, ржание и топот своего верного друга, и понял, что друг всегда с ним, поэтому он назвал его Морин хуур – голос коня. С тех пор все инструменты так называются, и их изготавливают с грифом в форме лошадиной головы и с двумя струнами из конского хвоста. Одну струну плетут из хвоста жеребца, вторую из хвоста кобылы, их должно быть больше ста для каждой струны. Когда мы в группе рисовали и раскрашивали коней, лепили из пластилина, играли в разные бурятские игры, слушали музыку, то нам тоже казалось, что мы слышим голос коня.

В бурятском уголке нашего сада есть маленький Морин хуур, у него потерялся смычок. Я решил изготовить для него смычок и обратился за помощью к папе. Дома папа рассказал, мне, что бурятский народ всегда

очень любит и почитает коней. Конь для бурята является священным животным. Это верный и надежный друг, богатство, радость и гордость.

У нас на стоянке тоже есть мой верный друг, конь по кличке «Ураган», и мы взяли волосы для смычка из его хвоста. Мы вместе подбирали по размеру деревянную планочку, и я его сам покрасил, у нас получился замечательный смычок. Папа рассказал мне, что мой дядя Баир умеет играть на Морин хууре, он учился специально этому в Монголии. А моя бабушка Галина Базаровна рассказала, что там, где играет Морин хуур, все плохое уходит, а доброе остается, поэтому считается, что он должен быть в каждой бурятской семье.

Вывод:

Я узнал, что Морин хуур – это бурятский национальный музыкальный инструмент. Он изготовлен из дерева, имеет корпус, у него гриф в форме лошадиной головы, с двумя струнами из конского хвоста и деревянным смычком. Когда играют на нем, то слышат голос коня, поэтому он так называется. И когда я стану большим, тоже научусь играть на Морин хууре.

Н. Ажиповой «Морин-хуур»

Морин-хуура протяжные звуки

Растревожили сердце моё.

В них умелого мастера руки,

В них незримая нить времён.

Две струны из конского волоса,

Гриф, смычок, изящный узор.

Никогда не забудешь ты голоса

Морин-хуура, чья песня – простор.

В этих песнях – ветра напевы

И пьянящий степной аромат,

Летний дождик, шуршащий распевно

И лилового солнца закат.

В этих песнях томное ржание

Скрип седла, звон стремян, свист стрелы.

Леденящего страха дыхания,

И безмерная сила любви.

Публикации по теме:

«Весна в лесу» — коллективная детская работа«Весна в лесу» — коллективная детская работа Земля - прекрасная планета, В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Коллективная детская работа «Рыбка» из ладошекКоллективная детская работа «Рыбка» из ладошек Чтобы развить нашим детям воображение и тягу к творчеству, мы должны заниматься с ними различными творческими занятиями: рисованием, лепкой,.

Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки»Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки» Мастер - класс для родителей "Изготовление детского музыкального инструмента - сопилки". Или чем занять ребёнка в выходные дни. Здравствуйте,.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Экологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материалаЭкологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материала Цели: 1. создать музыкальный инструмент - барабан из подручного, бросового материала своими руками. 2. Развивать мелкую моторику рук и ручную.

Автор публикации:
Детская исследовательская работа по изучению бурятского музыкального инструмента «Морин хуур»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 08:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа по изучению бурятского музыкального инструмента «Морин хуур»» (включая файлы) размещена пользователем Ванчикова Мария Тумуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД