Елизавета Сухорукова
Исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая: способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавательных интересов через проведение опытов с водой.
Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы. Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.
Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.
Публикация «Исследовательская деятельность во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Оборудование: на каждого ребё нка: 1 стакан, сахар, ложка. У воспитателя бутылка с водой, коробка; прозрачный стакан, рисунок.
Ход занятия:
Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем вовнутрь и все узнаем.
Достают письмо и бутылку с водой.
Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Клоун Винтик из волшебной страны. Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Напишите мне ответ, то о чем узнали. Ваш друг – Клоун Винтик»
Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки (ответы детей) .
Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.
Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать? (ответы детей)
Опыт 1. Вода прозрачная жидкость.
(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Потому что вода прозрачная, чистая.
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Опыт 2. Вода не имеет запаха.
Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей) .
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?
Я первой попробую. Мммм….(делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы (ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.
Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.
Опыт 4. В воде растворяются некоторые вещества.
Положите в кружку с водой кусочек сахара. И немного подождём, а пока посмотрите, что будет, если я рисунок опущу в воду. Краска размылась, а вода изменила цвет, частички краски попали в воду. Вернёмся к нашему сахару в воде, смотрим, что же с ним произошло? (ответы детей).
Вывод: Значит в воде некоторые вещества растворяются.
Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)
Наш друг клоун Винтик ждет от нас ответ: что мы узнали о воде? Воспитатель помогает детям составить ответное письмо Гному.