Светлана Диденко
Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Секция: Естествознание «неживая природа»
1. Введение.
- Меня зовут Варфоломеева Мария. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад №28 ст. Воронежской в подготовительную группу.
- Я хочу поделиться с вами с исследовательской работой на тему: «Круговорот воды в природе».
- Я вам расскажу, как я познакомилась с капелькой.
Публикация «Исследовательская деятельность „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Встала я однажды утром и решила умыться. Открыла кран и увидела весёлую и прозрачную капельку. «Здравствуй, капелька, - я ей сказала, - давай с тобой дружить». В ответ капелька улыбнулась, прыгнула ко мне в руки и прожурчала: «Давай».
- Я задумалась и решила узнать, откуда берётся водопроводная вода?
Что нужно сделать, чтобы узнать больше?
- Я решила подойти к маме и спросить: «Откуда идёт вода?»
- Она мне рассказала, что вода поступает из скважины по трубам.
А из труб в кран в кран, а из крана в канализацию, а далее вода проходит через фильтры. А потом по трубам попадает в кран. Происходит круговорот воды.
А чтобы узнать о круговороте воды в природе я подошла к своему воспитателю Диденко Светлане Владимировне. И мы с ней стали искать информацию в журналах, в энциклопедиях и в интернете.
Нашли о круговороте воды в природе информацию и подготовили исследовательскую деятельность.
Цель моего исследования: Что такое круговорот воды?
Воспитывать бережное отношение к воде. Знать свойства воды.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
Умение развивать познавательную активность, любознательность посредством вовлечения в опыт.
Предмет исследования – вода.
Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.
Гипотеза исследования: Роль круговорота воды в природе велика.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- наблюдения;
- выступление перед детьми с опытами;
- анализ полученных данных.
Содержание работы:
1. Чтение стихотворение Н. Рыжовой «Вода»
2. Круговорот воды в природе
3. Мировой круговорот воды в природе
4. История о приключении капельки
5. Капелька - путешественница
6. Опыты
7. Берегите воду
8. Вывод:
Вступление
Чтение стихотворении Н. Рыжовой «Вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Круговорот воды в природе
Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода, увлажняющая почву, всасывается корнями растений. Вместе с водой растения получают растворенные в ней питательные вещества. В растениях вода поднимается по стеблям и в виде пара поступает в атмосферу через листья, и все повторяется снова.
Мировой круговорот в природе
Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде дождя. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.
История о приключении капельки
Вот какую волшебную историю рассказала обыкновенная капелька. Эту историю можно рассказывать целый день, а может и больше.
Я вам расскажу лишь о некоторых её приключениях.
Капелька – путешественница
Жила – была Тучка-мама. Была у неё дочка Капелька - непоседа и проказница. Никак ей не сиделось дома. При любом случае она старалась убежать от мамы. А мама потом долго плакала.
Капельке было тесно в облаках. Она всегда гуляла по Земле. Там она купалась в море, играла с рыбками в «пятнашки», загорала на песочном пляже.
Вдруг капелька подпрыгнула и полетела.
Летела капелька вверх, ветер относил её дальше. Чем выше она поднималась,тем больше стала мёрзнуть и превращаться в снежинку. Солнышко пригрело, и наша капелька спускалась с гор по ручьям и горным речкам, проваливалась «под землю», а затем всплывала в тёплом озере.
Когда Солнце ушло спать, Капелька попала из озера в лейку Гномика, который решил полить вянущий цветок, а затем по стеблю поднялась на лист. А утром, как только проснулось Солнышко, Капелька вернулась домой к Тучке-маме! там уснула…
Опыт: Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике.
Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.
На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.
Опыты с водой
Проделав опыты, я узнала, что вода – это жидкость имеет свойство текучести.
Вода не имеет формы. Она бесцветна. Не имеет запаха. Вода может быть холодной, а при нагревании тёплой. У неё нет вкуса.
Если добавить соль или сахар, то она может быть сладкой и солёной. Вода – как зеркало. Можно увидеть своё отражение. А ещё вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд.
Берегите воду
Вода используется человеком для питья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.
Вывод:
А вывод такой получился у меня.
Круговорот воды можно увидеть везде.
И дня без воды прожить нам нельзя.
Вода это главное чудо планеты.
Ни запаха нет у неё и не цвета.
Бывает вода очень твёрдой, как лёд.
Бывает и жидкой из крана течёт.
А если нагреть на плите, то облачком может она улететь.