Татьяна
Исследовательская активность ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская активность ребенка в семье.
В течение всего дошкольного детства одновременно с игровой деятельностью большое значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
STEАM - подход – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
Публикация «Исследовательская активность ребенка в семье» размещена в разделах
Каждый родитель может внедрять этот подход в образование своего ребенка в рамках домашних занятий.
Как же родителям можно внедрять STEAM-подход?
Погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого дети, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии, а так же в процессе можно развивать коммуникативные навыки.
Несколько советов для того, чтобы любое занятие прошло по STEAM - технологии:
1. Полное погружение в тему. Попробуйте выбрать то, что нравится ребенку и исследовать это с разных сторон : исторической, культурной, социальной, научной.
2. Играйте в настольные игры на эрудицию. Это позволяет ребенку использовать знания одновременно из разных областей и искать нестандартные решения игровых задач. Кроме того, настольные игры — самый простой и интересный способ воплотить в домашних условиях принцип проектной и командной деятельности. Поэтому пригласите друзей и родственников и устройте вечер игр!
3. Занимайтесь конструированием. Можно купить ребенку готовый конструкторский набор или сделать его самостоятельно: картон с прорезями, коктейльные трубочки, зубочистки с пластилином, причем такие самодельные конструкторы у современных детей, которых практически ничем не удивишь, будут интереснее.
Различные конструкторы помогут родителям развить в детях креативность и пространственное мышление.
Пространственное мышление и соотношение во времени и пространства может быть одной из тем проекта- домашней активности. Дальше я покажу, как просто из одного вопроса можно ребенка можно без особых усилий сделать мини проект по Steam-технологии. «Мам, какое время года будет после Осени?» «А потом?»
Начали говорить о временах года, чтобы было наглядно нашлась игра с временами года, можно кстати, сделать самим- круг, разделенный на 4 сектора. В закромах нашлись цветные прищепки, которые мы разложили по цветам ( цвет- ассоциация с временем года: оранжевые-осень, голубые- зима, зеленые- весна, красные- лето).
С прищепками вообще много чего можно сделать: изучаем цвета, считаем, ассоциативный ряд выстроить (с аргументированным ответом- почему такая ассоциация) и мелкая моторика.
Практическое применение прищепкам раз уже их достали нужно найти- распределив их по цветам, посчитав, и мелкую моторику можно потренировать- прищепками на поле игры отмечаем в каком времени года день Рождения ребенка, можно и месяцы добавить, мои еще не очень понимают, но старший знает названия месяцев. По очереди прищепки крепили и вспоминали всех родственников, проговаривая все имена и времена года- какое было время года, когда поздравляли того или другого члена семьи, как ребенок понимает, что это именно данное время года- тренируя коммуникативные навыки и выстраивая крепкую нравственно-патриотическую ветвь воспитания в семье.
Благодаря STEAM -подходу дошкольники могут :
· вникать в логику происходящих явлений;
· понимать их взаимосвязь;
· изучать мир рационально, и тем самым вырабатывать в себе любознательность,
· умение выходить из сложных ситуаций, вырабатывать навык командной работы
и осваивать основы менеджмента и самопрезентации;
· определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение с критикой оценивать результаты.
Будущее ваших детей — в ваших руках. От того, какие знания, навыки и умения вы заложите в них сейчас, зависит то, насколько успешными и реализованными они станут, когда вырастут.