Песоцкая Татьяна
Исследовательский творческий проект «Простая — непростая бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательно- творческий проект «Обыкновенная – необыкновенная БУМАГА»
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Помочь ему в этом, направить и развить его познавательный интерес и активность – одна из задач «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Публикация «Исследовательский творческий проект „Простая — непростая бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Во время проведения занятий и прогулок, я заметила повышенный интерес детей к экспериментальной деятельности, проведению опытов, к долгосрочным наблюдениям - экспериментам. Полученные на занятиях результаты дошкольники многократно пытаются повторить самостоятельно в свободное время, используя освоенные ими приёмы и материал занятий, выставленный в уголке экспериментирования. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это сказывается на развитии речи, что особенно ценно в нашей коррекционной группе,умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение опытов, что свойственно многим детям, вырабатывает у них определённый алгоритм действий, чёткость выполнения, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться).
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в мою практику работы с детьми.
Во время эксперементирования с бумагой мне дети задали вопрос : «Зачем придумали бумагу ведь она такая не прочная, быстро приходит в негодность, превращается в мусор?» и я решила немного добавить художественно-эстетического воспитания. ,решила чтобы дети смогли сами сделать выводы что можно продлить жизнь бумаге с художественным вкусом.
Мнем, трем, мочим, режим, клеим, творим-бумагу хвалим.
Цель: опытным путем исследовать качества бумаги, помочь детям понять, какое значение имеет бумага в нашей жизни, как бумага делает наш мир интересным и прекрасным, научить превращать бумагу в произведение искусства.
Задачи:
-Формировать представление детей о свойствах бумаги через опытно-экспериментальную деятельность; -Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; -Систематизировать знания детей о свойствах и качествах бумаги. -Совершенствовать умение определять бумагу по признакам : на ощупь, на взгляд, на слух. -Учить детей соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, с ножницами, можно порезаться, острые края. -Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием бумаги и областью применения. -Составлять модель «Свойства бумаги» при помощи символов. -Продолжать развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезу и делать выводы. -Развивать умение детей рассказывать о свойствах бумаги при помощи символов. -Развивать художественное творчество -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать волевую сферу в рамках подготовки к школе;
-Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, используя развёрнутое речевое высказывание, умение отвечать на вопросы.
-Активизировать в речи слова и выражения: бумага мнётся, рвётся, намокает, горит, её можно разрезать, на ней можно рисовать различными красками, карандашами, бумага бывает разных видов : альбомная, тетрадная, крашеная, обёрточная, впитывающая, чертёжно-рисовальная, бумага для печати.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение внимательно слушать и дополнять своего товарища.
-Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему, в частности, к предметам, сделанным из бумаги (тетради, книги, бережное отношение к природе. (вторичная переработка бумаги)
План
1. Набумаге можно рисовать : Рисунки детей карандашом. Писать: Прописи
2. Бумага мнется :
-Нетрадиционное рисование на мятой бумаге «Морской пейзаж»
-Рисование мятой бумагой «Букет сирени»
3. Бумага намокает : Опыт «Кувшинки на пруду»
4. Бумага рвется :
-Папье -маше «Блюдо»
-Обрывная аппликация
5. Бумага складывается- выбор бумаги для изготовления поделок в технике «Оригами» : Оригами – поделка по желанию
6. Бумага режется : Мозаика из бумаги «Коза»
7. Бумагу можно сворачивать и склеивать :
-Поделки из бумаги «Моряк»
-Квилинг «Гроздь рябины»
Участники проекта воспитанники коррекционной группы МАДОУ №9
К. Оля 7лет
Е. Витя 6 лет
Ж. Макар 6 лет