ирина чмутова
Исследовательская работа «На ту сторону ведет пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследования : “На ту сторону ведет пешеходный переход”.
Попов Гриша, 5 лет.
Воспитатель:
Чмутова Ирина Олеговна
МДОУ детский сад комбинированного вида №10, группа №2
Учебный вопрос: Где и как нужно переходить улицу?
Гипотеза: Я думаю, что пешеходный переход поможет перейти улицу.
Цель: Я хочу узнать, как безопасно перейти дорогу.
План исследования :
Темочки:
1. Вместе с мамой я найду на улице пешеходный переход. Спрошу у мамы, почему пешеходный переход обозначается белыми полосками.
2. Узнаю у дедушки, как найти пешеходный переход на улице.
3. Попрошу бабушку прочитать в энциклопедии, какие бывают пешеходные переходы.
4. Вместе с папой посмотрю в Интернете, что еще интересного можно узнать о пешеходных переходах.
5. Понаблюдаю с папой на улице, как люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
6. Попрошу воспитателя и ребят в детском саду помочь мне определить правила перехода через улицу по пешеходному переходу.
Ход исследования:
1. Я вместе с мамой нашел на улице пешеходный переход. Мама рассказала, что пешеходный переход – это место на проезжей части, где нарисованы белые прямоугольники. Здесь можно переходить дорогу. Мама объяснила, что белые полоски придумали, чтобы место перехода выделялось на дороге. Так пешеход лучше виден водителю на фоне белых полос. Пешеходный переход называют “зеброй”, потому что он похож на нее своей окраской – черной в белую полоску.
2. От дедушки я узнал, что пешеходный переход можно найти по знаку синего цвета, на котором в белом треугольнике нарисован человечек, шагающий по полоскам. Если увидишь такой знак – ищи рядом пешеходный переход.
3. Вместе с бабушкой я прочитал в энциклопедии, что бывают разные пешеходные переходы.
Подземный переход – самый безопасный. Нужно спуститься в тоннель и перейти под землей на другую сторону дороги. Пешеходы и машины не встречаются на дороге и не мешают друг другу. На знаке он обозначается так: на синем квадрате человечек шагает по лестнице вниз.
Надземный переход похож на мост над большой дорогой. Его знак – синий квадрат с человечком, шагающим вверх по лестнице.
4. Мы с папой открыли Интернет и узнали про диагональный пешеходный переход. Здесь пешеходы могут пересекать проезжую часть через центр в то время, когда все машины стоят. Такой переход экономит время и более безопасен для пешеходов.
“Пешеходный мост” – это надземный переход над железнодорожными путями на вокзале.
Я узнал, что существует ”островок безопасности”. Это место на широкой дороге, где можно остановиться и переждать автомобили, если ты не успел перейти дорогу до конца.
5. Я гулял с папой по улице и видел, как люди переходят через дорогу. Я наблюдал, как на пешеходном переходе движением пешеходов управляет светофор. Он подает людям знаки: на специальном пешеходном светофоре нанесены изображения человечков. Если красный человечек стоит – пешеходам нужно тоже стоять и ждать. Если зеленый человечек движется – можно идти.
На одном из перекрестков я видел регулировщика (сотрудника полиции). Он с помощью жезла жестами показывает пешеходам. В каком направлении переходить проезжую часть по пешеходному переходу.
6. В детском саду воспитатель и ребята помогли мне определить правила перехода через улицу :
1) Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходному переходу.
2) Переходить улицу можно только с взрослыми крепко держась за руку.
3) У пешеходного перехода важно остановиться и осмотреться. Если движением управляет светофор, то нужно подчиняться его сигналам. Если светофора нет, то действовать самому: посмотреть направо, налево, убедиться, что машин нет и перейти дорогу.
Результат:
Я узнал, что бывают разные пешеходные переходы : наземные, надземные, подземные. Они обозначаются специальными знаками.
Я выяснил, что на пешеходном переходе сигналы могут подавать светофор или регулировщик.
Я понял, что нужно соблюдать правила перехода через улицу.
Вывод:
Таким образом я понял, что пешеходный переход помогает нам перейти дорогу. Это самое безопасное место для перехода проезжей части.
Использованная литература:
1. С. Е. Гаврина “Правила безопасности” Издательство ”ЭКЗАМЕН”, 2016.
2. Е. Гусева ”Детям знать положено правила дорожные” ОАО ”Полиграфия”.
3.”Дорога на зеленый свет” абор плакатов с иллюстрациями. 2008.
4. М. Корнилова ”СМЕШуроки на дороге” ООО ”Издательство Эксмо”, 2008.
5. Д. Орлова ”Правила дорожного движения для малышей” ООО ”Издательство АСТ” 2008.
6.”Правила дорожного движения для маленьких” Издательство ”Новое поколение”2005.
7. www.consultant.ru