Людмила Смелова
Искусство требует умения фантазировать (творческий игровой вечер)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать интерес к художественно-творческой деятельности, развивать мышление, воображение, стимулировать фантазию, развивать память.
Оборудование: листы ватмана, карандаш, кисти, краски, карточки с изображением различных предметов, несколько репродукций картин, записи музыкальных произведений.
Ход вечера
1. Выступление воспитателя. Что такое искусство? Всё искусство вы понимаете? Что нужно, чтобы понять искусство? Искусство требует фантазировать. В театре, на концерте, в картинной галерее вы что-то домысливаете, что-то воспринимаете не так как все остальные. У вас меняется настроение при прослушивании музыки, при просмотре спектакля, потому что вы домыслили, представили. Ваше воображение активно работает.
Публикация «Искусство требует умения фантазировать (творческий игровой вечер)» размещена в разделах
2. Творческие игры и задания.
Искусство театрализации.
Театральные шарады. Формируется две команды. Каждая команда получает слова-шарады (верх-ушки, град - ус). Команды должны инсценировать эти части слова, используя реквизит. Команда-соперник должна угадать целое слово.
Сценическая импровизация. Группам ребят предлагается инсценировать воображаемые ситуации, которые воспитатель готовит заранее. При инсценировке включается соответствующая музыкальная запись. Побеждает та команда, которая более выразительно и эмоционально исполнит всю сценку.
Оживи картину.
Каждой команде даётся репродукция известной картины. В течении нескольких минут надо "оживить" картину.
Сказка в новом ключе.
Каждой группе детей предлагается инсценировать сказку так если бы она происходила в наше время.
3. Задание на развитие литературных способностей.
Коллективный рассказ.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением какого-то предмета. Воспитатель предлагает тему рассказа и начинает его. Далее каждый ребёнок добавляет по одному предложению.
Скажи скороговорку. Кто лучше расскажет скороговорку.
Заверши рассказ.
Воспитатель начинает рассказ, дети придумывают начало и окончание рассказа.
4. Подведение итогов вечера.