МААМ-картинки

Игры при адаптации детей к условиям ДОУ

Кутырева Юлия
Игры при адаптации детей к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-1

«Будем знакомы»

К детям приходит зайчонок (игрушка, ее озвучивает воспитатель).

Зайчонок. Меня зовут Пушонок. А тебя, девочка, наверно, зовут Лена… Так, попробую угадать, ты – Алеша и т. д.

Если вы знаете, что дети бойкие – их имена можно «подзабыть» и «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена скромных воспитанников, чтобы не вводить их в смущение, лучше называть правильно.

«Кто у нас тут»

Публикация «Игры при адаптации детей к условиям ДОУ» размещена в разделах

На следующих занятиях зайчонок «забывает» имена детей : «Кто тут у нас… (называет имя? Что-то я забыл, есть тут … (имя?»

Дети должны подсказать, т. е. указать на того ребенка, чье имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за зайчонком: «Это… (называют имя). Это… (имя)» и т. д.

Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-2

«Представляемся»

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит зайчонка (игрушку) в руках.

Воспитатель. Меня зовут… (называет свое имя).

Потом передает игрушку ребенку и предлагает ему назвать свое имя, тот передает соседу и т. д.

«Назови имя»

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к одному из малышей, кладет ему руку на плечо и спрашивает: «Как зовут этого мальчика (девочку?» дети хором должны назвать имя. Воспитателю нужно обойти всех детей.

Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-2

«Мы любим - любим»

Воспитатель и дети встают в круг и берутся за руки и хором говорят о каждом малыше. Например:»Мы любим-любим… (имя)» и т. д.

Вместо «любим-любим» в следующий раз можно говорить «мы рады-рады».

«Надень шляпу»

Все встают в круг. Воспитатель с яркой шляпой в руках поворачивается к соседнему ребенку и надевает ему шляпу. Тот в свою очередь передает ее следующему. Так дети учатся делиться друг с другом.

«Мячик, катись!»

Дети и воспитатель садятся в круг на пол. Воспитатель катит мяч одному из детей со словами : «На, … (называет имя!» Ребенок ловит мяч и катит его кому-нибудь другому со словами: «На, … (называет имя)». Вместо «на» можно говорить «лови».

Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-3

«Передай игрушку»

Воспитатель с зайчиком в руках и дети встают в круг.

Воспитатель. Зайчик, подойди к (называет имя).

Подходит к ребенку и отдает игрушку. В свою очередь ребенок выбирает, кому бы он хотел передать зайчика.

Ребенок. Зайчик, подойди к … (называет имя) и т. д.

«Поздоровайся с каждым»

Дети встают в круг. Воспитатель обходит детей и здоровается с каждым за руку. Потом дети по очереди проходят по кругу и здороваются со всеми за руку и т. д.

«Цветочки»

Воспитатель. Ребята, сегодня вы цветочки: девочки – розы, мальчики – колокольчики. А вы знаете, что цветы хорошо растут, когда вокруг много свободного места? Рассаживайтесь на полу так, чтобы не мешать друг другу.

Дети садятся на корточки.

И начинайте расти.

Дети медленно поднимаются все выше и выше.

Вот какие красивые выросли наши цветочки.

Игру можно проводить под спокойную мелодичную музыку.

Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-4

«Семена»

Воспитатель. Ребята, а теперь вы – семена разных растений: подсолнуха, моркови, репы, свеклы, укропа. Скажите, чтобы из семян выросли растения, корнеплоды, что нужно?

Дети отвечают.

Правильно, им нужно много места, тепла и влаги. И вы рассаживайтесь на полу так, чтобы вам никто не мешал. Молодцы! А теперь покажите, как из семян вырастают побеги.

Дети медленно поднимаются выше и выше, пока не «вырастут» в полный рост, подняв руки. В конце игры можно обойти детей и спросить, что из них выросло.

«Курочки и цыплятки»

Дети – цыплята, ходят по комнате. Воспитатель – курочка (надевает накидку-крылья) читает стихотворение В. Берестова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Цыплята бегут к курочке и прячутся под крыльями. Ни один цыпленок (ребенок) не должен остаться без защиты.

Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-5

«В одной лодке»

На полу (это вода) нужно расстелить коврик – это лодка (или плот). Вода прибывает и детям нужно уместиться всем на одном коврике. Если коврик большой – они могут сидеть, если маленький – стоять. Далее по хлопку дети прыгают «в воду» и «плавают» (ходят, бегают по комнате, а по следующему хлопку все должны забраться обратно «в лодку» (на коврик).

«Домики и гости»

На полу нужно разложить обручи – домики. Их должно быть в два раза меньше, чем детей. В каждый «домик» «заселяется» ребенок. Воспитатель предлагает каждому хозяину пригласить к себе гостей (кого-нибудь из оставшихся детей). Для этого нужно подойти к ребенку, взять его за руку и привести к себе «домой».

Игру можно разнообразить тем, что, «погостив», дети отправляются парами на прогулку, а потом (по команде – звук колокольчика, хлопок в ладоши и т. п.) снова вдвоем должны оказаться в своем домике.

Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-6

«Делаем, как…»

Все дети встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: берет себя за ухо, хлопает в ладоши, гладит себя по голове, ноге и т. д. детям нужно повторить его движения. Затем движения показывает один из воспитанников, дети повторяют все за ним.

«Паровоз»

Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком», руки согнуты в локтях.

Воспитатель (идет по комнате со словами из стихотворений Э. Мошковской)

Чух-чух, чух-чух.

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплю – у-усь!

Дети могут повторять слова за воспитателем.

Игра усложняется, если расставить по комнате препятствия: стул, столик, табуретку, коробку. Поезду придется их «объезжать». Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-7

«Змейка»

Дети встают друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящему – это длинная змейка. Воспитатель возглавляет колонну. Змейка двигается зигзагами по комнате, а в конце «скручивается» в клубок.

«Нитка и иголка»

Воспитатель – иголка. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего – это длинная нитка. Иголка с ниткой будут «шить», двигаясь в разных направлениях по комнате.

«Самолетики»

Способом оригами нужно сложить самолетики (по количеству детей) и раскрасить их. Раздать самолетики детям. Попросить малышей внимательно рассмотреть их и сказать: какого они цвета, размера и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А теперь поднимите свои самолетики и помашите ими. Чей самолетик «летает» выше всех? А сейчас давайте запустим наши самолетики. Чей самолетик дальше всех улетел?

Запуск самолетов можно повторить несколько раз.

«Кто быстрее?»

С детьми можно устраивать различные соревнования: кто быстрее сядет на свой стульчик, выше подпрыгнет, громче затопает ногами, тише позовет «мама», веселее засмеется и т. д.

Игры, сближающие малышей (адаптация)

К-8

«Лягушата»

Дети – лягушата. В комнате выкладывается в линию стартовая веревка, на которую они встают. Напротив веревки – «болото» (ковер). Дети по команде должны как можно быстрее допрыгать до болота.

«Зоопарк»

Дети сидят на стульях, у каждого в руках игрушка или карточка с изображением животного (кошка, собака, лев, волк, петух, свинья, лошадь и т. д.). воспитатель подходит к ребенку, дотрагивается до него. Малыш должен встать и громко «заговорить» от имени своего животного («мяу», «гав» и т. д.)

Игры в период адаптации

К-9

«Храбрые лягушата»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.

Оборудование: бумага в рулоне, корзина.

Ход игры

(От рулона каждому участнику отрывается кусок бумаги и кладется на пол.)

Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками молодые лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором лягушонок сидел, грелся на солнышке и, конечно, разговаривал. А как лягушата разговаривают? Правильно, ква-ква-ква… И вот однажды прилетела большая птица, которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими, но они были умными; скомкали свои листочки и стали их бросать в птицу. Птица испугалась и улетела. С тех пор лягушата ничего не боятся.

А если взять лист бумаги, разорвать его на много мелких кусочков и на счет 1-2-3-4 подбросить вверх, то получится веселый салют. Результат салюта собираем в корзину, приговаривая: «Собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто».

В этой игре в буквальном смысле выплескиваются эмоции. В человеческом организме самой природой заложена возможность саморегуляции: когда на смену реакции напряжения (стрессу) приходит расслабление, покой, отдых.

Игры в период адаптации

К-10

«Дышим животиком»

Обычно это упражнение делают лежа, а мы попробуем выполнить его сидя.

Детям предлагается положить ладонь на животик.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Сели бегемотики,

Потрогали животики:

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох,

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Брюшное дыхание – противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций. Такое дыхание поможет ребенку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня.

Игры в период адаптации

К – 11

«Бабочки на весеннем лугу»

Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.

Оборудование: цветные платки из легкой полупрозрачной ткани.

Ход игры : А сейчас мы поиграем в прятки. Но не в простые – а в прозрачные. Детям раздаются прозрачные платки, которые они накидывают на лицо, а затем превращаются в крылья бабочек:

Мы – бабочки весенние, на листиках сидели (ребенок сидит на корточках).

Ветер дунул – полетели (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны).

Мы летели и летели

И на землю тихо сели (садится на корточки, замирает).

Ветер снова набежал,

Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх).

Он вертел нас и кружил

И на землю опустил (кружится по комнате, затем ложится на пол и замирает).

Через некоторое время нужно попросить ребенка потянуться и почувствовать, как он «расправляет крылья» во время потягивания.

Публикации по теме:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проектная деятельность по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры при адаптации детей к условиям ДОУ
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры при адаптации детей к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Юлия (УИ 53032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД