МААМ-картинки

Интервьюирование как образовательный прием в детском саду (1 фото)

Светлана Пермякова
Интервьюирование как образовательный прием в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Интервьюирование как образовательный прием в детском саду

Интервьюирование как образовательный прием в детском саду

В современном образовании активно используются различные методы и приемы для развития детей. Одним из таких приемов является интервьюирование, которое находит свое применение даже в работе с дошкольниками. Этот метод помогает не только развивать речь и коммуникативные навыки у малышей, но и способствует их личностному росту.

Что такое интервьюирование?

Интервью – это беседа между двумя людьми, одна из которых задает вопросы (интервьюер, а другая отвечает на них (респондент). В образовательной среде детского сада роль интервьюера может выполнять воспитатель, педагог-психолог или другой взрослый, работающий с детьми. Респондентами же становятся сами дети.

Цели использования интервьюирования

Развитие речи. Интервью позволяет детям учиться выражать свои мысли словами, строить предложения, использовать новые слова и фразы. Это особенно важно для тех ребят, которые еще только начинают осваивать устную речь.

Социальное развитие. Дети учатся вести диалог, слушать собеседника, уважительно относиться к его мнению. Они также получают опыт общения со взрослыми вне привычного круга семьи.

Расширение кругозора. Вопросы могут касаться различных тем: от простых бытовых до более сложных научных понятий. Таким образом, дети узнают новое о мире вокруг себя.

Формирование уверенности в себе. Ответы на вопросы помогают ребенку осознать свою значимость, почувствовать себя важным участником процесса обучения.

Выявление интересов и потребностей. Воспитатели могут лучше понять интересы и потребности каждого ребенка, что поможет им эффективнее планировать образовательные мероприятия.

Как проводится интервьюирование в детском саду?

Подготовка вопросов. Важно заранее подготовить список вопросов, чтобы беседа была структурированной и направленной. Вопросы должны быть простыми и понятными для детей, соответствовать их возрасту и уровню развития. Примерные вопросы:

"Какое твое любимое занятие?"

"Какой твой любимый цвет?"

"Что тебе нравится делать вместе с друзьями?"

Создание комфортной атмосферы. Интервью должно проходить в спокойной обстановке, где ребенок чувствует себя уверенно и безопасно. Можно провести беседу в игровой комнате или на прогулке.

Постепенное вовлечение. Не стоит сразу начинать с сложных вопросов. Лучше начать с чего-то простого и знакомого, чтобы ребенок привык к процессу.

Активное слушание. Очень важно внимательно слушать ответы ребенка, проявлять интерес к тому, что он говорит. Это помогает установить доверительные отношения и мотивирует малыша продолжать разговор.

Обратная связь. После завершения интервью можно обсудить с ребенком его ответы, предложить ему поделиться своими мыслями с другими детьми или родителями.

Примеры использования интервьюирования

Тематические недели. Например, во время недели экологии можно проводить интервью на тему природы, животных и окружающей среды.

Проекты и исследования. Если группа работает над каким-либо проектом, например, изучает транспорт, можно взять интервью у детей по этой теме.

Психологическая поддержка. Интервью может использоваться для выявления эмоционального состояния ребенка, его страхов и тревог.

Преимущества метода

Индивидуальный подход. Каждый ребенок получает возможность выразить себя, рассказать о своих интересах и потребностях.

Развитие критического мышления. Задавая открытые вопросы, взрослые стимулируют детей думать, анализировать и делать выводы.

Усиление мотивации к обучению. Интересные и увлекательные беседы способствуют повышению интереса к учебе и развитию познавательной активности.

Заключение

Интервьюирование – это эффективный и универсальный метод работы с детьми в детском саду. Оно помогает развивать речь, социальные навыки, расширять кругозор и формировать уверенность в себе. Главное – правильно организовать процесс, учитывая возрастные особенности и индивидуальные потребности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интервьюирование как образовательный прием в детском саду
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 12:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интервьюирование как образовательный прием в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД