Галина Попова
Сценарий мероприятия «Интервью с ветеранами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интервью с ветеранами Великой Отечественной Войны».
Методическая разработка мероприятия.
Попова Г. А.
старший воспитатель
ЧДОУ №125 ОАО «РЖД»
Актуальность
Великая отечественная война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В наше время многие люди, в частности, дети мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и сейчас наш долг записать их воспоминания, то они просто исчезнут, не оставив заслуженного следа в истории.
Публикация «Сценарий мероприятия „Интервью с ветеранами“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Цель: Формирование чувства уважения к защитникам Родины, воинам – ветеранам ВОВ на основе ярких впечатлений, конкретных фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.
Задачи:
образовательные:
• расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;
• познакомить с судьбами людей, участвовавших в Великой Отечественной войне.
воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
• воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.
Тип мероприятия : Тематический досуг. Интервью.
Методы и приемы:
1. Словесный метод – интервью.
Оборудование:
Схема ведения диалога в форме интервью на каждого ребенка.
Оформление музыкального зала в соответствие с темой мероприятия.
Сопровождающий видеоряд по теме ВОВ.
Проектор.
Оператор с видеокамерой для создания видеоролика.
Время проведения: 30 мин
Предварительная работа:
Чтение рассказов о войне.
Рассматривание иллюстраций о войне.
Беседы о войне, ветеранах, детях войны.
Оформление в группе «Центра боевой славы».
Изготовление подарка для ветерана.
Подборка книг о войне в «Центре книги».
Разучивание стихов и песен по теме.
Структура мероприятия :
1 этап. Вводно-организационный.
Ветераны вместе с детьми приглашается в музыкальный зал и садится на место зрителей.
Дети торжественно входят в зал исполняют песню «Наша родина сильна» (Приложение 1,
во время исполнения песни транслируются кадры военной хроники. (Приложение 2).
2этап. Мотивационный
Ведущий (взрослый)
Победа в Великой отечественной войне – это подвиг солдат, доказавших, что наша страна это сильная страна, не терпящая вероломства и рабства. Имена героев войны, их воспоминания должны жить в памяти наследников Победы.
Сегодня к нам в детский сад пришли почетные гости – ветераны. Мы сегодня с вами станем журналистами и запишем голоса и рассказы доживших до нашего времени восемнадцатилетних добровольцев сороковых лет.
Кто такие журналисты? Что они делают? (ответы детей)
Как вы думаете, что такое интервью? (ответы детей)
Начнем наше интервью!
Ведущий (ребенок)
Мы сегодня здесь собрались, чтобы познакомиться с ветеранами, спросить у них о войне, послушать правдивые истории их непростой военной жизни.
3 этап. Информационно – аналитический.
Ветераны приглашаются на сцену
Ведущий (взрослый) :
Уважаемые Александр Андреевич и Зорина Максимовна, ребята приготовили вопросы. Мы просим вас на них ответить.
Дети по очереди задают вопрос и внимательно слушают ответ ветерана, пользуясь схемой ведения диалога в форме интервью. (Приложение 3)
Вопросы для интервью с ветераном.
1. Как Вы узнали о начале войны?
2. Где вы трудились во время войны?
3. Какие дни или события во время войны были самыми трудными, тяжелыми
для Вас?
4. Расскажите, а радостные события случались во время войны? Какое события запомнилось Вам больше всего?
5. Как Вы отдыхали во время войны?
6. Имеете ли Вы награды? Какая награда для Вас особо дорога? Почему?
7. Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?
8. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям?
4 этап. Заключительный.
Дети благодарят ветерана, читают стихи.
Стихи ветеранам.
1 ребенок:
Сегодня все цветы – вам, дорогие,
Вся мера благодарности людской.
Тем, что домой пришли с войны живые.
Тем, кто ушел в последний в жизни бой.
2 ребенок:
Ни почестей, ни славы не просили.
В сердцах тая обиду, боль и гнев,
Собою заслонили вы Россию,
Ради нее себя не пожалев.
3 ребенок:
Спасибо вам за вешние рассветы,
За птичий щебет, радугу в пруду.
Мы встретим вас на Празднике Победы –
Святом и самом светлом дне в году.
4 ребенок:
Там, гордо проходя перед трибуной,
Чеканя шаг, держа парадный строй –
Вы до сих пор непобедимо юны,
И взгляд, как прежде, острый и живой.
5 ребенок:
Пока вы есть – над нами небо сине.
И, будто в назидание другим,
Вы снова защищаете Россию
Самим существованием своим.
Ведущий (взрослый) :
Зорина Максимовна и Александр Андреевич, огромное спасибо вам за интересный рассказ. А фильм, снятый сегодня мы будем передавать из поколения в поколение, показывать другим дошколятам, чтобы все знали и помнили о вашем великом подвиге.
В нашей памяти навсегда останутся ваши слова и чувство гордости за вас и всех советских солдат, совершивших великий подвиг.
Дети дарят гвоздики и подарок ветеранам и приглашают на чаепитие в группу.
приложение 1.
Песня "Наша Родина сильна"
слова Т. Волгиной
музыка А. Филипенко
1.
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!
2.
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!
Припев:
3.
Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!
Припев:
Приложение 2
Презентация из 13 слайдов по теме «Наша Армия»
Приложение 3
СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА В ФОРМЕ ИНТЕРВЬЮ
№ п/п Опорный рисунок Тема речевого высказывания Варианты речевых обращений
1
Вход в диалог
Приветствие
- Здравствуйте!
- Добрый день (утро, вечер!
- Мы рады встрече с вами!
- И др.
2
Цель
- Разрешите задать Вам несколько вопросов?
- Мы хотим побеседовать с Вами о …
- Расскажите нам, пожалуйста, о …
3
Рассказ о военных событиях
- Как Вы узнали о начале войны?
- В каких боях, сражениях вы участвовали?
4
Рассказ о военных событиях
- Какие дни или события на войне были самыми трудными, тяжелыми для Вас?
- Расскажите, а радостные события случались на войне? Какое запомнилось Вам больше всего?
5
Награды
- Имеете ли Вы награды?
- Какая награда для вас особа дорога?
- Почему?
6
Пожелания
- Что бы вы хотели пожелать нашим детям?
7
Выход из диалога.
Выражение благодарности.
прощание
- Вы очень интересно рассказали …
- Спасибо вам за рассказ.
- Нам понравилось…