Наталья Чухонцева
Интернет-портфолио учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Я – педагог
«…Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.»
Ушинский К. Д.
Свою профессиональную деятельность я начала с медицины. Окончила Белгородское медицинское училище, работала в разных медицинских учреждениях. Работая в детском саду «Радуга», я обратила внимание, что достаточно много детей плохо говорят, и решила для себя, что стану учителем – логопедом, для того, чтобы помогать детям, имеющим речевые проблемы. И в 2000 году поступила в Уральский государственный педагогический университет факультет коррекционной педагогики по специальности Логопедия.
Темочки:
Мой выбор профессии был не случайным. Ведь в настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей, сужение объёма «живого» общения родителей и детей, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на эмоциональное состояние детей, их самооценку, на формирование личностных черт и общение со сверстниками. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, а иногда даже агрессивными.
Моя основная задача, как учителя – логопеда, дать возможность ребенку поверить в свои силы, научить его правильной и красивой речи. Для достижения этой задачи я мотивирую детей через различные игровые приемы, использую здоровье сберегающие технологии. Наша жизнь не стоит на месте, поэтому не маловажно для меня является самообразование. Еще Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока учиться, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Все полученные мною знания я реализую на практике с детьми, что помогает мне находить правильные решения и помогать детям.
На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка. Именно в период дошкольного детства мы вместе с детьми, терпеливо и настойчиво, «рука в руке» совместными усилиями преодолеваем трудности в становлении речи.
И более пятнадцати лет я работаю учителем – логопедом с детском саду «Звездочка». Мое предназначение - помочь ребенку прожить самый светлый и прекрасный период начала его жизненного пути – детство. Я поняла, что сделала правильный выбор, получив профессию логопеда.
Моя миссия, как учителя - логопеда, заключается в том, что мои воспитанники, переходя на следующую ступень образования (школу) хорошо и правильно умеют говорить, умеют выражать свои мысли, желания и активно взаимодействуют со сверстниками, взрослыми, способны к волевым усилиям, положительно настроены на успешное обучение в школе.
Самая большая награда за мой труд – это искренняя, веселая улыбка детей, с которыми вместе смогли преодолеть речевые нарушения, благодарные слова родителей. Я считаю: от того, что будет заложено детям еще в малом возрасте, зависит не только будущее наших детей, но и наше будущее в целом.