Елена Терехова
Интергированная ОУД по конструированию с применением технологии В. В. Воскобовича и использование полилингвального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая
Трбиеші (воспитатель): Терехова Е. В.
Білім беру блімі (образовательная область): «Познание»
Блім (раздел): конструирование
Таырыбы (тема): «Корзиночка» (бумага)
Масат (цель): Учить конструировать корзиночку из бумаги.
Публикация «Интергированная ОУД по конструированию с применением технологии В, В, Воскобовича и использование полилингвального компонента» размещена в разделах
Міндеттер (задачи): Учить складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратов, делать чёткие сгибы, надрезать линии сгибов, формировать умение обследовать предмет с точки зрения его практического назначения.
Закреплять слова по темам «Посуда», «Мебель» на трёх языках.
Жмыса дайынды (предварительная работа): чтение сказки Усачёва «Корзина», рассматривание и обследование корзины, разучивание логоритмики «Бим-бом».
ралдар (оборудование): квадратные листы бумаги 20*20 см. семи цветов радуги, полоски 15*2 см., игра В. Воскобовича «Чудо крестики 3», картинки-схемы из альбома фигурок «Чудо Крестики 3» «чашка», «кофейник», персонажи Фиолетового леса Гномы.
Сздік оры (словарная работа): корзинка, кофейник, проблема.
Полилингвальный компонент: furniture – мебель, table – стол, chair – стул, bed – кровать, sofa – диван, shelf – полочка, cupboard – шкаф.
Ыдыс - посуда, трелке - тарелка, асы - ложка, пыша - нож, стаан – стакан.
Ход ОУД:
l этап Мотивациялы-озаушы (Мотивационно-побудительный)
Организация игрой «Назови мебель, посуду» (Полилингвальный компонент)
Цель: классифицировать предметы, называть разновидности.
Дети становятся в круг, на название педагогом обобщающего слова ловят мяч и называют предметы:
Мебель – этажерка, тумба, стол, табуретка, кровать, кресло, стул, диван, полочка…
Посуда – тарелка, сахарница, маслёнка, кофейник, салатник, хлебница, кастрюля, чайник, заварник.
Называют предметы на английском и казахском языках:
furniture – мебель, table – стол, chair – стул, bed – кровать, sofa – диван, shelf – полочка, cupboard – шкаф.
Ыдыс - посуда, трелке - тарелка, асы - ложка, пыша - нож, стаан – стакан.
Проведение музыкальной логоритмики «Бим-бом».
Предложение поиграть в игру «Чудо крестики 3».
Дети по схеме выкладывают чашку и кофейник.
ll этап Іздену-йымдастырушы (Организационно – поисковый)
Сюрпризный момент появление гномов из Фиолетового леса.
Проблема:
В лесу много грибов и ягод куда их собрать чтобы донести до дома?
Дети предлагают варианты решения, приходят к выводу, что для такого случая необходима корзина.
Рассматривание и обследование корзинки.
Рассказывают о её строении: открытая коробочка (дно, стенки) с ручкой.
На дно кладут семена, грибы, ягоды.
Стенки – чтобы из неё ничего не высыпалось.
Ручка – чтобы удобнее держать корзинку.
Показ конструирования корзины.
Смотрят, повторяют этапы действия.
Выбирают готовые схемы - заготовки бумаги.
Складывают лист пополам, затем ещё раз пополам. Потом поворачивают квадрат так, чтобы линии сгибов располагались вертикально, и повторяют те же сгибы – получается квадрат, разделённый на 16 маленьких квадратиков.
Квадрат надрезают с двух противоположных сторон (справа и слева по одному квадрату, надрезанные квадраты загибают внутрь, склеивают. Приклеивают ручку.
Анализируют выполнение поделки, отмечают аккуратность.
Советуются как поделить корзинки между Гномами.
Приходят к заключению: подобрать по цвету (7 цветов) каждому гному соответствующую корзину.
Гномы благодарят детей и прощаются.
lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы (Рефлексивно – корригирующий)
Проведение видеогимнастики для глаз.
Дети внимательно смотрят на монитор за движущимся предметов и водят глазами по траектории движения.
Беседа о решении сказочной проблемы.
Высказывают своё мнение о необходимости приходить на помощь в трудные минуты.
Делятся впечатлениями о помощи, оказанной Гномам.
Ктілітін нтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): конструируют корзину из бумаги. Используют в беседе слова на трёх языках по теме учебной деятельности.
Тсінеді (Понимают): этапы конструирования корзины, схему и условные обозначения, ориентируются на плоскости.
олданады (Применяют): навыки в работе с ножницами, клеем.