Лавринчук Мария Юрьевна
Интерактивный плакат как новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов : ссылок, кнопок перехода и т. д. Такие плакаты содержат гораздо больше материала, чем обычный полиграфический плакат, и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.
Публикация «Интерактивный плакат как новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах
- Новый год. Стенгазеты к новому году
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Стенгазеты
- Темочки
Новые форматы сопровождения семей предполагают создание в пространстве сада новой интегрированной модели взаимодействия родителей, детей, педагогов, специалистов и запуск процесса осознанного детско-родительского сотрудничества в условиях интерактивной деятельности, которая создает саморазвитие всех участников образовательного процесса дошкольного
учреждения. Не через все формы, на мой взгляд, можно вовлечь родителей в образовательный процесс, они принимают только те формы, которые им интересны, где они бы могли принять непосредственное участие, проявить себя, реализовать свои идеи, а самое главное, видеть результаты развития своего ребёнка. И в этом смысле для нас наиболее приемлемой стала такая
форма работы как проекты, вовлечение родителей в совместную проектную деятельность. В совместной детско-родительской деятельности в ходе реализации творческих образовательных проектов родители вместе со своими детьми решают образовательные задачи, расширяют возможности сотрудничества с ними, применяя полученные знания в домашних
условиях. А педагоги, используя ИКТ компетенции, цифровые возможности дошкольного учреждения оформляют результаты совместной образовательной деятельности в интерактивные плакаты, которые пользуются в родительском сообществе большой популярностью.
Главное достоинство такого плаката - его интерактивность : читатель (а это все участники образовательного процесса) может знакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы.
С помощью интерактивных плакатов можно собрать и обобщить материал по любой теме, создать дайджест публикаций, виртуальную выставку или виртуальное путешествие. Во время проведения "Недели доброты" мною был разработан и реализован творческий групповой проект. Продуктом совместной образовательной деятельности стал интерактивный плакат, который можно было просматривать не только в электронном варианте всеми участниками образовательного процесса, но и в форматах стендов в холле детского сада, так как родителей в группы не пускают из-за COVID 19. Интерактивность печатных материалов обеспечивалась использованием QR-кодов, которые можно было считывать с использованием приложения на смартфонах.
Для создания интерактивных плакатов можно использовать разные программы: Microsoft PowerPoint, Glogster, Blendspace, ThingLink. Для создания общего интерактивного плаката по результатам работы детского сада в рамках "Недели театра" мною был использован сервис Genial.ly. Это онлайн-сервис для создания красивого интерактивного контента для блогов и сайтов: презентаций, интерактивных плакатов, игр, инфографики и т. д.
При создании плаката я прикрепила к интерактивным меткам ссылки на свой личный профиль YouTube .Ссылку на интерактивный плакат скинула в общую родительскую группу TELEGRAM детского сада, таким образом все родители из разных групп детского сада смогли посмотреть театрализованные представления.
Сегодняшние условия не располагают к посещению детского сада родителями, а дети ждут их, они старательно готовятся на протяжении нескольких недель (разучивают стихотворения, танцы, песни). Подготовка, а потом презентация
выступления – это своеобразный проект, который включает в себя все важные этапы совместной образовательной деятельности участников проекта. Благодаря цифровым информационно - коммуникативным
технологиям родители могут «приоткрыть занавес» и посмотреть, как их ребенок растет, развивается, проживает то время, пока находится в детском саду. Использование ИКТ в проектной деятельности для меня – это реальность сегодняшнего дня. Информационные технологии используются практически на каждом этапе исследовательской проектной деятельности: поиск информации, ее обработка, оформление проекта и его презентация.
Инструментами организации взаимодействия ДОО и семьи выступают:
использование компьютерных презентаций в программе PowerPoint или видео редакторе WindowsMovieMaker в качестве средства визуализации итогового материала, который предоставляется в рамках
консультации или родительского собрания в Zoom;
использование современных средств связи для передачи информации – электронной почты, популярных программ для мгновенного обмена сообщениями (Viber, WhatsApp, Telegram);
создание и наполнение групп в социальных сетях (например, в «В контакте»,
«Одноклассники»);
организация видеоконференций с помощью программных продуктов (Zoom)
использование современного сервиса Genial.ly – «Интерактивный плакат
Совместная деятельность семьи и детского сада в воспитании и развитии дошкольника приносит более явные результаты и способствует позитивной социализации детей дошкольного возраста. Детский сад становится сегодня открытым образовательным учреждением, это тем более возможно в условиях вынужденных ограничений и за счет цифровизации образовательной
среды, которое рассматривает взаимодействие с семьей как необходимое условие реализации образовательной программы и условие качественного дошкольного образования.
Ссылка на интерактивный плакат "Город добра"
https://view.genial.ly/622d95c6d67c2000188dbc8a/interactive-content-gorod-dobra-lavrinchuk
ссылка на интерактивный плакат "Отчет для родителей театральная неделя"
Все элементы интерактивных плакатов кликабельны, приятного просмотра.