Елена Васильевна
Презентация «Интерактивный музей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №36 г. Чайковский
Интерактивный музей – экспозиция, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель: сделать тему более доступной для изучения.
Интерактивный – означает взаимодействовать, «inter» - взаимный,
«act» - действовать, взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалоге с кем – либо.
Интерактивность – основной методический приём в работе современного музея, когда он перестаёт быть хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.
Публикация «Презентация „Интерактивный музей в детском саду“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
В этом учебном году творческая группа воспитателей (20 человек) создали интерактивный музей, в котором были выставлены 3 экспозиции: Музей осеннего листочка, Волшебница зима и музей Космоса. Каждая выставка имела свой символ: листочек, снежинка, звезда.
В нашем музее можно все : двигаться, любопытничать и трогать, нюхать, дуть и говорить, играть, искать и узнавать новое.
Первая наша экспозиция «Музей осеннего листочка»
Цель экспозиции: Создание условий для формирования у воспитанников знаний о растительном мире в осенний период, богатстве природы Пермского края, приобщение родителей к совместному творчеству с детьми.
Воспитатели каждой группы хорошо потрудились в создании интересных пособий, тренажеров, игр, сенсорных ящиков, ширм, классиков. Родители вместе с детьми приняли участие в творческой выставке по тематике экспозиции.
Работа в музее решала педагогические задачи по разностороннему развитию детей сразу в пяти областях и была рассчитана на разные возраста. Каждый воспитатель был для своей группы экскурсоводом.
Вторая экспозиция "Волшебница зима". Цель экспозиции:
Расширение, обобщение и систематизация знаний детей о зиме, как о природном явлении, создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
Задачи: 1. Закрепить с детьми сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
2. Создавать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
3. Обобщать речь, развивать активный словарь за счет формирования у детей определенного объема информации в музейном пространстве.
Третья экспозиция "Космос". Цель экспозиции: создание условий для совместной познавательной деятельности по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (космосе).
Задачи: 1. Углублять и систематизировать знания детей о Вселенной, о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, о зодиакальных созвездиях.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
3. Развивать умение использовать экспонаты музея в изобразительной, речевой, игровой, театрализованной, музыкальной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за свою страну.
Вывод: мы считаем, что данная форма организации РППС в детском саду должна способствовать гармоничному развитию детей дошкольного возраста.
В своем творчестве мы неутомимы. Наши задумки на следующий год: экспозиция Боевая слава, крестьянская изба, мастерская ремесленника, история зонтика, как появился карандаш и т. д.