Светлана Саидова
Интерактивная викторина в подготовительной группе «Сказки многому учат»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная викторина «Сказки многому – учат…»
Цель: Профилактика насилия и жестокости в семье, направленная против детей.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «право на безопасные условия жизни»
- Формировать представление о том. что тяжёлый, непосильный труд может нанести вред здоровью
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- Воспитать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям.
Ход викторины:
Дети входят в группу.
Публикация «Интерактивная викторина в подготовительной группе „Сказки многому учат“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель: На доске появляется интерактивный персонаж фея «Правового государства»
Фея: Здравствуйте, ребята. Я фея «Правового государства». Совсем недавно я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права героев сказок. Я прошу у вас о помощи - рассказать героям сказок про их права. Чтобы помочь героям сказок вам нужно отправиться
всем вместе в мир сказок. Вы готовы помочь сказочным героям?
ответы детей
Звучит сказочная музыка на интерактивной доске появляются сказочные персонажи
«Права литературных героев»
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке на интерактивной доске предлагает угадать сказку, и обсудить поведение героев сказки.
Морозко
Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.
Какое право здесь нарушено? Ответы детей Право на безопасные условия жизни, дети не должны подвергаться жестокому обращению.
Крошечка-Хаврошечка
Воспитатель: Девушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому.
Какая жизнь была у Хаврошечки? Имеют ли право родители так всети себя с ребёнок? Почему? ответы детей Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы.
«Золотой ключик»
Воспитатель: Карабас Барабас угрожал куклам плёткой, заставлял работать насильно удерживал. Буратино посадил в чулан.
Можно ли так обращаться с детьми? Ответы детей Жестокое обращение с детьми, детей нельзя бить. Мальчик с пальчик»
Родители отвели детей в лес и ставили их одних.
Ответы детей Жестокое обращение детей нельзя в лесу оставлять одних, родители несут ответственность за своих детей, родители подвергли опасности.
«Лабиринт справедливости»
Воспитатель предлагает детям пройти по лабиринту справедливости.
На интерактивной доске изображён лабиринт, в котором помещены картинки с изображением ведро с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платье грязное) Дети должны пройти по «лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (например, Золушку около - платья и хрустальных туфелек, Карабаса Барабаса около – плётки, Настеньку около – сундука с самоцветами, Бабу ягу около – корзины со змеями и лягушками и т. д.)
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
«Подбери каждому герою нужное дело»
На интерактивной доске изображения детей и взрослых из сказок, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображение ребёнка и взрослого.
Например: «Двенадцать месяцев», «Морозко» (спицы с клубочками ниток мачехе, Настеньке игрушки убирать, «Золушка» (мачехе ведро с тряпкой, золушке туфли хрустальные, Буратино азбуку, папе Карло рубанок)
«Опять правонарушения».
Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок дети должны отгадать на слух о нарушении какого права идёт речь
Какие права нарушали герои сказок, когда они говорили такие слова:
Мачеха: «Ступай в лес и без подснежников не возвращайся…» (право на жилье, на жизнь, оставление в опасности).
Баба – яга: «Когда я завтра уеду, ты смотри- двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь, да пойди в закрома, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все сделано было, а не то – съем тебя». (право на свободу, на жизнь, эксплуатация несовершеннолетнего).
Отец мальчика с пальчика: «Мне детей не прокормить, давай отведем их в лес, там и оставим» (право на жизнь и защиту)
Мачеха: «Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтоб глаза мои ее не видели…» (право на жилье, на жизнь, оставление в опасности).
На доске появляется королева «Правового государства» и благодарит детей за помощь. Воспитатель вручает детям медальки по номинациям «Самый активный», «Самый умный» и т. д.