Лучший педагог года

Интерактивная викторина в подготовительной группе «Сказки многому учат»

Светлана Саидова
Интерактивная викторина в подготовительной группе «Сказки многому учат»

Интерактивная викторина «Сказки многому – учат…»

Цель: Профилактика насилия и жестокости в семье, направленная против детей.

Задачи:

- Формировать у детей понятие «право на безопасные условия жизни»

- Формировать представление о том. что тяжёлый, непосильный труд может нанести вред здоровью

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

- Воспитать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям.

Ход викторины:

Дети входят в группу.

Публикация «Интерактивная викторина в подготовительной группе „Сказки многому учат“» размещена в разделах

Воспитатель: На доске появляется интерактивный персонаж фея «Правового государства»

Фея: Здравствуйте, ребята. Я фея «Правового государства». Совсем недавно я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права героев сказок. Я прошу у вас о помощи - рассказать героям сказок про их права. Чтобы помочь героям сказок вам нужно отправиться

всем вместе в мир сказок. Вы готовы помочь сказочным героям?

ответы детей

Звучит сказочная музыка на интерактивной доске появляются сказочные персонажи

«Права литературных героев»

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке на интерактивной доске предлагает угадать сказку, и обсудить поведение героев сказки.

Морозко

Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.

Какое право здесь нарушено? Ответы детей Право на безопасные условия жизни, дети не должны подвергаться жестокому обращению.

Крошечка-Хаврошечка

Воспитатель: Девушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому.

Какая жизнь была у Хаврошечки? Имеют ли право родители так всети себя с ребёнок? Почему? ответы детей Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы.

«Золотой ключик»

Воспитатель: Карабас Барабас угрожал куклам плёткой, заставлял работать насильно удерживал. Буратино посадил в чулан.

Можно ли так обращаться с детьми? Ответы детей Жестокое обращение с детьми, детей нельзя бить. Мальчик с пальчик»

Родители отвели детей в лес и ставили их одних.

Ответы детей Жестокое обращение детей нельзя в лесу оставлять одних, родители несут ответственность за своих детей, родители подвергли опасности.

«Лабиринт справедливости»

Воспитатель предлагает детям пройти по лабиринту справедливости.

На интерактивной доске изображён лабиринт, в котором помещены картинки с изображением ведро с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платье грязное) Дети должны пройти по «лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (например, Золушку около - платья и хрустальных туфелек, Карабаса Барабаса около – плётки, Настеньку около – сундука с самоцветами, Бабу ягу около – корзины со змеями и лягушками и т. д.)

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

«Подбери каждому герою нужное дело»

На интерактивной доске изображения детей и взрослых из сказок, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображение ребёнка и взрослого.

Например: «Двенадцать месяцев», «Морозко» (спицы с клубочками ниток мачехе, Настеньке игрушки убирать, «Золушка» (мачехе ведро с тряпкой, золушке туфли хрустальные, Буратино азбуку, папе Карло рубанок)

«Опять правонарушения».

Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок дети должны отгадать на слух о нарушении какого права идёт речь

Какие права нарушали герои сказок, когда они говорили такие слова:

Мачеха: «Ступай в лес и без подснежников не возвращайся…» (право на жилье, на жизнь, оставление в опасности).

Баба – яга: «Когда я завтра уеду, ты смотри- двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь, да пойди в закрома, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все сделано было, а не то – съем тебя». (право на свободу, на жизнь, эксплуатация несовершеннолетнего).

Отец мальчика с пальчика: «Мне детей не прокормить, давай отведем их в лес, там и оставим» (право на жизнь и защиту)

Мачеха: «Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтоб глаза мои ее не видели…» (право на жилье, на жизнь, оставление в опасности).

На доске появляется королева «Правового государства» и благодарит детей за помощь. Воспитатель вручает детям медальки по номинациям «Самый активный», «Самый умный» и т. д.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная викторина в подготовительной группе «Сказки многому учат»
Опубликовано: 16 января 2024 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД