Евгения Чередниченко
Интерактивная квест-игра «Моя Россия» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная квест – игра «Моя Россия» для детей подготовительной группы
Цель: формирование интереса к изучению истории и культуры России через применение информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
Обучающие:
-расширить знания и представлений о своей Родине
- закрепить знания о символике России : флаге, гербе, гимне;
Развивающие:
- развивать навыки познавательной и исследовательской деятельности;
Публикация «Интерактивная квест-игра „Моя Россия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
-стимулировать активную деятельность детей в сфере использования информационных технологий.
Воспитывающие
- воспитывать любовь и уважение к Родине на основе ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания.
-воспитывать самостоятельную личность, способную к сотрудничеству и принятию решения, умению поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения.
Ход НОД:
Добрый день ребята!
Давайте поприветствуем друг друга
«Встанем вместе с вами в круг! Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»
Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, в такой день много чем можно заниматься (ответы детей, а еще можно посидеть и отдохнуть или почитать (берет книгу и делает задумчивый вид) из книги выпадает кусочек карты. А может отправиться в путешествие. Как вы думаете?
Ответы детей :
Да я совершенно с вами согласна, путешествие это самый лучший выбор! А еще это способ узнать много нового и интересного, вы согласны со мной?
Ответ детей :
Но отправимся мы не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. Нас будут ждать интересные задания и необыкновенные приключения.
Раздается стук (вывести на экран как стучит Бурый медведь из мультика, Мульти – РОССИЯ) и на экране появляется мишка и конверт, такой же конверт оказывается в руках у педагога. Посмотрите ребята, мой друг - Бурый мишка оставил мне письмо, а я совсем про него забыла. Открывает конверт и читает письмо Бурого мишки.
Здравствуйте, мои юные друзья. Вы меня узнали?
Ответы детей :
Я Бурый мишка!
Я много стран оглядел, а жить нигде не захотел, окромя нашей матушки России. Про Россию столько всякой неправда да напраслины говорят, что надумал я узнать у вас все, как есть. Всю правду. Хотел я было к вам сам лично явиться, но беда случилась с моей волшебной картой, разлетелась она вся на кусочки, а без нее не могу я путешествовать. Помогите мне пожалуйста соберите карту, но помните она волшебная и пока вы не выполните все задания ей никак не появиться.
Ребята поможем Бурому мишке собрать карту,
Ответы детей :
Для этого нам нужно отправиться в путешествие по огромной стране России, чтобы выполнить все задания наш Бурый мишка оставил подсказку, давайте посмотрим.
Видеоролик «Мульти – Россия» со слов «Нет на свете страны больше чем Россия» (продолжительность ролика 40 сек.)
После ролика на экране появляется конверт с первым заданием.
Работают дети.
Задания носят интерактивный характер, выполняются в презентации на интерактивной доске.
Дети подходят к доске по желанию и отвечают на вопрос.
1. Действующий президент России ( картинки: Мишустин, Путин, Медведев)
2. Главный город, политический цент государства, Столица ( картинки: Новосибирск, Москва, Санкт- Петербург)
3. Символ главного города Москвы, самое узнаваемое строение России ( картинки: Кремль, Усадьба Дубровицы, Эрмитаж
4. Главная площадь, национальное достояние России ( картинки: Красная площадь, Сенатская площадь Санкт-Петербург, Площадь Победы Калининград).
В руках у медведя после правильного ответа (на презентации) появляется смайлик.
После ответа на все вопросы, на интерактивной доске появляется часть карты, такая же часть появляется в руках у педагога посмотрите, а вот и часть карты.
Ребята мы с вами работали с интерактивной доской и нашим глазкам нужно отдохнуть
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Путешествовать идем.
Но я что- то вижу на обратной стороне, новое задание.
Ребята назовите количество официальных государственных символов. Молодцы ребята все правильно вы ответили, в нашей стране 3 официальных государственных символа, но прежде чем выполнить следующее задание вам нужно переместиться на секретную базу, для этого повторяйте за мной кодовые слова и движения и вы сами не заметите, как мы окажемся на секретной базе.
Физкультминутка «Россия»
Если долго-долго-долго - хлопки в ладоши
В самолёте нам лететь, - руки в стороны
Если долго-долго-долго – хлопки в ладоши
На Россию нам смотреть, - козырек и смотрим в даль.
то увидим мы тогда, и леса, и города, - руки вверх.
Океанские просторы, - руки в стороны
Ленты рек, озёра, горы… - загибаем пальцы
Мы увидим даль без края, - ладони козырьком
Тундру, где звенит весна, и поймём тогда, какая, - круговые движения
Наша Родина большая, необъятная страна.
Ребята, присаживайтесь за стол, у каждого из вас есть конверт с заданием.
Вам нужно собрать государственные символы России.
Самостоятельно собирают пазл
Ребята вы большие молодцы и настоящие знатоки, но символа три, а вы собрали только флаг и герб России, какой же третий символ?
Ответы детей : Гимн
Правильно это гимн! Когда исполняется государственный гимн все люди встают. Давайте встанем и прослушаем гимн.
Играет куплет гимна и на слайде появляется еще одна часть карты, соответственно и в руке педагога.
Проходите, присаживайтесь на свои места.
Педагог переворачивает карту.
Как вы уже знаете, на территории Российской Федерации живет огромное количество людей, они делятся на национальности. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в России. Это разнообразие делает культуру нашей страны богатой и уникальной. Ребята, а вы замечаете, что у людей разных национальностей может отличаться не только язык или традиции, но порой и внешность, а также национальные костюмы. Национальные костюмы складывались веками под влиянием климата и доступных материалов. Сейчас в обычной жизни такие костюмы почти не носят, но с гордостью берегут память о них и наряжаются на национальные праздники.
Ребята вот и следующее задание:
Вам надо разделить элементы народных костюмов на Русские народные и других народов России.
Дети работают на интерактивной доске, выбирая по очереди элементы костюма.
В результате получают последнюю часть карты.
На экране высвечивается вся карта и появляется Бурый Мишка с письмом. Письмо в руках у педагога. «Спасибо вам ребята, что спасли мою волшебную карту, я вместе с вами сегодня узнал много интересных фактов о нашей Родине.
В следующий раз я обязательно загляну к вам в гости, ну а пока держите волшебную карту - бродилку и путешествуйте вместе со мной по нашей огромной стране России.