салыева наталья
Интерактивная игра «Знатоки космоса» для средней группы (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра «Знатоки космоса» для детей и родителей ко Дню Космонавтики.
Цели: развитие интереса детей и родителей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
1. Закреплять знания о космосе и космонавтах.
2. Усиление работы по взаимодействию в работе педагогов и родителей.
Публикация «Интерактивная игра „Знатоки космоса“ для средней группы (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Космос. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
3. Развитие мимики, мелкой и общей моторики.
4. Активизация словаря детей по теме «Космос».
5. Прививать интерес детям и родителям к совместному досугу, совместным участиям в играх, конкурсах, мероприятиях.
6. Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.
Предварительная работа:
-Чтение книг о космосе, выставки книг о космосе;
- беседа о космонавтах, о планетах;
- творческие работы по тематике в свободной деятельности;
-изготовление приглашений для родителей;
- выставка работ про космос, выполненных совместно детьми и их родителями.
Оборудование:
1. Красная и синяя ракеты. (по 2 штуки)
2. Красные и синие скафандры (по числу участников)
3. Звезды для награды и звезды для игры «Звездопад».
4. Заготовки для творческой работы «Ракета»
5. Презентация интерактивной игры «Знатоки космоса».
6. Большие обручи -4 штуки.
Место проведения: группа
Участники: дети и родители
Ход развлечения.
(дети и родители встают в круг)
Воспитатель: Я рада приветствовать гостей у нас в группе. Мы вас пригласили не просто так, а поучаствовать в интерактивной игре «Знатоки Космоса», в ходе которой мы закрепим свои знания о космосе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто хочет полететь. Поднимите руки.
А родители хотят в полет со своими детьми в космос? Поднимите руки.
Как много желающих. Тогда мы отправимся в путешествие.
А на чем же мы полетим в космос?
Дети: выдвигают предложения.
Воспитатель: Хорошо, давайте полетим на ракете.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Но без скафандра нас на ракету не пустят. Возьмите «скафандры» и занимайте место в ракете того цвета, каким цветом у вас скафандр.
(дети или родители берут «скафандр» и семьи занимают места на стульях)
Воспитатель: Выберите командира своего космического экипажа. (выбираются командиры)
Воспитатель: Командир экипажа, шаг вперед. Представьте свою команду и название ракеты.
Приветствие команд «Гагаринцы» :
И рукой до звёзд достанем!
Воспитатель:Команде «Гагаринцы» привет!»
Приветствие команды «Леоновцы» :
«Если очень захотеть,
Можно к солнцу полететь!
Воспитатель:Команде «Леоновцы» - привет!
Воспитатель: Молодцы! Итак, к старту готовы? (да)
(короткая пауза)
Воспитатель: Даё м обратный отсчет: (считают все вместе) 5, 4, 3, 2, 1 Старт!
Полетели!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым.
Воспитатель: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети и родители выполняют задание).
Воспитатель: Ну теперь мы хорошо подготовились и готовы к выполнению заданий центра управления полетами. Поиграем! За каждый правильный ответ команда получает звезду.
Интерактивная игра «Знатоки космоса!»
( далее: ведущий-воспитатель; игроки-дети и родители)
Задание 1.
Ведущий: вопрос к команде «Гагаринцы»- какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответ команды)
(за каждый правильный ответ команда получает звезду)
Ведущий: вопрос для команды «Леоновцы»- как называется наша планета? (ответ команды)
Задание 2. (вопросы задаются по очереди каждой команде)
- кто первый полетел в космос?
- название космического корабля, на котором Гагарин отправился в космос?
Задание 3.
- как называется снаряжение космонавтов?
- как звали собак, которые первыми совершили полет и благополучно вернулись обратно?
Задание 4.
Крыльев нет, но это птица,
Полетит и прилунится…. ( ответ: ракета)
Ведущий: Отдохнем и поиграем? Предлагаю игру «Звездопад». Прошел звездопад, на небе не осталось ни одной звезды. Наша задача собрать звезды и вернуть их на небо.
1 перерыв – разминка. Игра «Звездопад»
Ход игры: Прошел большой звездопад, на «земле» (полу) лежит звезды. Члены космического экипажа должны их поднять и вернуть в космос (на плакаты, изображающие космос).
Задание 5. Доскажи словечко
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушным,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски… (космонавт)
Самый первый в космос
Летел с огромной скоростью.
Отважгый русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин)
-освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (земля)
Задание 6. Знатоки космического пространства.
- сколько всего планет вращается вокруг солнца?
- Назовите самую большую. Планету солнечной системы?
-какая планета самая холодная? (плутон)
- Какая планета названа в честь богини любви Венеры?
Задание 7. Четвертый лишний.
2 перерыв-разминка «Космическое путешествие»
Воспитатель: Наша ракета снова остановилась и нам пришла пора совершить космическое путешествие. Ребята, выходите! (только дети)
На полу размещены большие обручи- Ракеты. Дети стоят по кругу.
Ход игры:
Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет.
Правила игры:
1) Опоздавшие игроки становятся в центр круга
2) Игра повторяется несколько раз.
Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т. д.
Повторить 2-3 раза.
Задание 8. Выбери правильный ответ.
Как называется место запуска ракеты:
-секретная база;
-аэродром;
-космодром.
Назовите самое близкое к Земле космическое тело (луна; солнце, комета Галлея)
-название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны? (Колумбия, Молния-1, Луноход)
-какая по счету от Солнца планета Земля? (3)
Что не является планетой? (сникерс)
(после окончания интерактивной игры)
Воспитатель: Молодцы, отличные ответы. Вы прекрасно прошли испытания, заработали много звезд за правильные ответы, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Воспитатель:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты.
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Острые ракеты.
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывали мы!
Но нам пришла пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к старту! Начинаем отсчет (вместе) 10, 9, 8…0. Пуск!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать Ракеты на память о нашем космическом путешествии.
Давайте перейдем в другой отсек наших ракет и займем места за столом. (рассаживаются за столы, на которых изображена ракета с тем цветом, каким у них скафандры).
Для изготовления ракеты (показ на доску с готовой ракетой) нам понадобятся круги разного диаметра. Перед вами лежат схемы изготовления ракеты.
(идет показ и совместное изготовление ракеты)
Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились. Я думаю, что они вам будут напоминать о нашем путешествии.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
На этом наша игра закончена, спасибо всем за совместное путешествие! А нашим отважным космонавтам вручаю медали за смелость, сообразительность и смекалку. (вручение сладких медалей)