Светлана Железнякова
Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в страну здоровья».
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Публикация «Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
2. Закрепить знания детей о понятии «ЗОЖ (здоровый образ жизни)»;
3. Повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, память, мышление, активный и пассивный словарь, умение рассуждать.
2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных качеств.
3. Развивать воображение, логику, смекалку.
4. Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство ответственного отношения к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
2. Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
3. Способствовать сплочению детей в коллективе.
4. Формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями для каждой станции, 4 шкатулки, 4 лепестка: желтый, зелёный, оранжевый, голубой, тонированный лист бумаги А3 зеленого цвета с надписью ЗОЖ приклеенным фиолетовым лепестком.
Правила игры: в игре принимают участие дети старше – подготовительного возраста (5 – 7 лет, участие должно быть добровольным. Если ребенок затрудняется с выбором правильного ответа, педагог наводящими вопросами помогает ребенку. На некоторых станциях требуется участие педагога, в которых он нажимает на задания.
Ход игры:
(Дети играют в игровой комнате, звучит музыка, в группу заходит капитан корабля.)
Капитан: Здравствуйте, ребята! Я – капитан дальнего плавания, у меня есть корабль под названием «Смелый». Скажите ребята, что это за место волшебное?
Дети: Это детский сад.
Капитан: Ой как здорово, значит я остановился в нужном месте и знаю, что вы мне поможете. Совершая путешествие, я нашел сундук, а в нём письмо, рисунок, хотите посмотреть?
Дети: Да!
(читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева здоровья! Для вас я подготовила увлекательное путешествие по разным станциям. На каждой станции вас ожидают интересные задания, а за правильно выполненное задание я приготовила для вас волшебный лепесток, который спрятан в шкатулке. Соберите цветок здоровья и привезти его на мой остров. В помощь я положила в сундук карту и рисунок цветка. Удачи, ребята! Я уверенна, вы справитесь.»
Капитан: Ребята, но чтобы выполнить задания и собрать лепестки для цветка здоровья мне нужна команда моряков! Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы.
Капитан: Предлагаю вам стать настоящими моряками (Капитан раздает матроски и бескозырки, дети надевают их)
Капитан: Отлично! А чтобы наш корабль отправился в путь, закроем глаза и проговорим волшебные слова: «Ты корабль помоги, в море синее дорожку проложи». (звучит морская музыка, звуки чаек, волн, дети открывают глаза). Ура! Вот мы и в синем море на корабле. Поднять паруса! Посмотрим в нашу карту, плывем на остров здоровья!
(Капитан смотрит в бинокль)
Капитан: Вижу остров. Отдать швартовы.
(дети с Капитаном подходят к столу, на столе лежат тонированный лист с приклеенными – кругом на котором написано «ЗОЖ», фиолетовый лепесток, разложены 4 карточки с заданиями, 4 шкатулки, ноутбук с интерактивной игрой)
«Желтая станция. Часики»
Капитан: Ребята смотрите сколько тут много интересного, нас ждет очень много заданий.
Капитан: Посмотрите ребята, (Капитан нажимает на каждую станцию и проговаривает их) у нас 4 станции, первая станция – режим дня, вторя станция – гигиена, третья станция – витаминная, четвертая станция – спортивная. Ну что, приступим?
Дети: Да!
(Капитан открывает первую желтую карточку с заданием и читает текст на карточке)
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
Дети: Часы.
Капитан: Правильно! Это часы. А сколько часов в сутках?
Дети: 24 часа.
Капитан: Скажите, ребята, из каких частей состоят сутки?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Капитан: Правильно. А для чего человеку часы?
Дети: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад. Знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Капитан: Я с вами полностью согласен. Как можно назвать все эти действия?
Дети: Режим дня.
Капитан: Правильно дети, режим дня. Каждому человеку необходимо жить по режиму, для хорошего настроения, самочувствия, знать когда время перекуса и отдыха.
Капитан: Дети, посмотрите у нас на столе лежит шкатулка. (Капитан пытается открыть шкатулку, она закрыта). Не открывается, я думаю, что нам надо выполнить задание и она откроется.
Капитан: Ваша задача распределить картинки с изображением режима дня по времени суток. Ну что, выполним задание?
Дети: Да!
(Дети соотносят изображения в нужной последовательности по времени суток. После ребенок открывает шкатулку, достает желтый лепесток)
Капитан: Как здорово вы справились с первым заданием, молодцы, лепесток наш. Ребята, что мы узнали на этом острове?
Дети: Нужно соблюдать режим дня, чтобы хорошо себя чувствовать.
Капитан: Молодцы! Тогда можно приступить ко второму заданию.
«Зелёная станция «Гигиена»
Капитан: Ребята, я думаю задание будет сложное, предлагаю размять пальцы.
Самомассаж «Мыло».
Каждый день я мыло мою, (хлопают в ладоши)
Под горячею водою (пальцы сжать/разжать)
И в ладонях поутру (поочередно кулак - ладонь)
Сильно, сильно мыло тру. (руки трут о ладонь другой ладони)
Мойся, мыло, не ленись! (потереть ладошки друг об друга)
Не выскальзывай, не злись! (грозят пальцем)
Капитан: Пальцы размяли, теперь приступим к заданию, вы готовы?
Дети: Готовы!
Капитан: Ребята посмотрите ваша задача составить слово и прочитать его.
(ребенок нажимает на каждую букву в соответствии с цветом ячейки)
Капитан: Ребята, посмотрите какое слово у нас получилось?
Дети: Гигиена.
Капитан: Правильно, получилось слово «гигиена». Теперь приступим к заданию. (капитан открывает карточку с заданием и загадывает загадки детям)
1. Ткань махровая на перекладине висит.
Мокрые руки вытирать велит. (Полотенце)
2. По утрам и вечерам
Чистит, чистит зубы нам
Днем отдыхает
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным
Бывает душистым иль не пахнет совсем
Разного цвета, размера и формы любой
Но скользким бывает только с водой! (Мыло)
4. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. … (Мочалка)
Капитан: Какие вы догадливые, молодцы! Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы соблюдать гигиену.
Капитан: А зачем человеку соблюдать гигиену?
Дети: Чтобы не было микробов.
Капитан: Ну что ж, отлично! Вы справились с заданием. Можно открыть шкатулку и достать лепесток. (Капитан предлагает открыть шкатулку следующему ребенку, ребенок открывает шкатулку и достает зеленый лепесток)
Капитан: Двигаемся дальше!
«Оранжевая станция «Витаминная»
Капитан: Ребята, посмотрите, сколько тут продуктов, сейчас бы мороженого, пирожное, картошку фри и пиццу съесть. Ведь это так вкусно и полезно, правда ребята?
Дети: Нет.
Капитан: Почему же нет?
Дети: Потому что это вредные продукты и пользу не несут.
Капитан: Надо же, а я всегда питался только такими продуктами. Наверно поэтому я так часто болею. Ребята, а какие полезные продукты нужно употреблять в пищу?
Дети: Овощи, фрукты, творог, мясо, каши.
Капитан: Ребята, а что полезного в этих продуктах?
Дети: В них много витаминов.
Капитан: Молодцы, тогда выполним задание.
Капитан: Ваша задача правильно разложить полезные продукты на тарелку.
(Дети выполняют задание, нажимают на продукт и он должен попасть на тарелку, если продукт вредный, то он останется на своем месте, нажимать на продукты нужно 2 раза).
Капитан: Молодцы. А скажите, для чего человеку нужны витамины?
Дети: Витамины нужны чтобы человек себя хорошо чувствовал, не болел, хорошо думал.
Капитан: Молодцы, я-то уж точно запомнил, буду питаться только полезными продуктами. А чтобы закрепить наши знания предлагаю отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: Готовы!
(Капитан читает загадки на слайде и после ответа детей нажимает на нее, появляется правильный ответ)
Капитан: Молодцы! Вы отгадали все загадки и справились с заданием. Ну можно и открыть шкатулку (Капитан предлагает открыть шкатулку ребенку, и ребенок достает оранжевый лепесток)
«Голубая станция «Спортивная».
Капитан: Ребята, посмотрите, сколько на этой станции спортивных вещей, скажите, а вы любите заниматься спортом?
Дети: Да.
Капитан: А все ли делают зарядку по утрам?
Дети: Да.
Капитан: Тогда встанем в круг и вместе выполним зарядку.
(дети выполняют зарядку под музыку по показу капитана)
Капитан: Молодцы ребята, мы с вами немного разминулись, а теперь можно приступить к заданию. Перед вами изображения с разными видами спорта, ваша задача соотнести предметы с ними. (капитан спрашивает к какому виду спорта относится каждый предмет и после ответа детей нажимает на него, предмет попадает на соответствующую картинку с видом спорта)
Капитан: Ребята, какие виды спорта вы видите?
(дети называют виды спорта, которые собрали)
Капитан: Отличная работа, а для чего нужен спорт?
Дети: Чтобы быть сильным, здоровым, чтобы не болеть.
Капитан: Правильно, чтобы человек был сильным, здоровым и никогда не болел.
Капитан: Ребята вы большие молодцы, справились с заданием, а сейчас проверим на сколько вы внимательные. Посмотрите внимательно на изображения, перед вами пять картинок, ваша задача выбрать лишнюю.
(дети выбирают картинку с изображением лишнего вида спорта)
Капитан: молодцы ребята, как вы считаете, почему именно эта картинка была лишней?
Дети: Потому что на всех картинках изображены игры с мячом, а на лишней картинке нарисован боксер.
Капитан: Правильно ребята, молодцы! Ой, смотрите, тут лежит большой белый круг. Что на нем написано?
Дети (читают) : ЗОЖ.
Капитан: Кто знает, как расшифровать эти буквы?
Дети: Здоровый образ жизни.
Капитан: Вы справились с последним заданием Молодцы. Значит, можно открыть шкатулку и взять лепесток.
Капитан: Теперь осталось соединить все лепестки «Цветка здоровья», один лепесток у нас с вами есть, предлагаю поместить наши лепестки к фиолетовому.
(Дети совместно с Капитаном приклеивают все четыре лепестка к белой сердцевине с надписью ЗОЖ).
Капитан: Какой замечательный у нас получился «Цветок здоровья»! Теперь держим путь обратно в детский сад, а цветок здоровья возьмем с собой.
(дети и Капитан садятся на корабль, под музыку плывут на корабле, Капитан предлагает закрыть глаза и проговорить слова:
«Ты корабль помоги, в детский сад обратно приплыви», (звучит волшебная музыка, дети открывают глаза, оказываются в детском саду)
Капитан: Вот мы и вернулись в детский сад!
Капитан: Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Дети: Да!
Капитан: Ребята, а для чего мы отправлялись в путешествие?
Дети: Чтобы помочь Королеве Здоровья и собрать «Цветок здоровья», чтоб на ее острове вновь все ожило.
Капитан: На каком острове вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Капитан: Молодцы ребята, а ЗОЖ — это только занятия спортом?
Дети: Нет.
Капитан: А что значит придерживаться здорового образа жизни?
Дети: Это значит соблюдать режим дня, правильно питаться, больше гулять под солнцем, всегда мыть руки и соблюдать гигиену.
Капитан: Вы все молодцы, я еще раз убедился, что вы: любознательные, ловкие, внимательные, умные ребята. Спасибо вам. Но мне пора отвезти цветок Королеве Здоровья, и я уверен, что она будет очень благодарна вам за вашу помощь!