Лучший педагог года

Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

Светлана Железнякова
Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в страну здоровья».

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Публикация «Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о понятии «ЗОЖ (здоровый образ жизни)»;

3. Повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, память, мышление, активный и пассивный словарь, умение рассуждать.

2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных качеств.

3. Развивать воображение, логику, смекалку.

4. Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство ответственного отношения к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

2. Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.

3. Способствовать сплочению детей в коллективе.

4. Формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями для каждой станции, 4 шкатулки, 4 лепестка: желтый, зелёный, оранжевый, голубой, тонированный лист бумаги А3 зеленого цвета с надписью ЗОЖ приклеенным фиолетовым лепестком.

Правила игры: в игре принимают участие дети старше – подготовительного возраста (5 – 7 лет, участие должно быть добровольным. Если ребенок затрудняется с выбором правильного ответа, педагог наводящими вопросами помогает ребенку. На некоторых станциях требуется участие педагога, в которых он нажимает на задания.

Ход игры:

(Дети играют в игровой комнате, звучит музыка, в группу заходит капитан корабля.)

Капитан: Здравствуйте, ребята! Я – капитан дальнего плавания, у меня есть корабль под названием «Смелый». Скажите ребята, что это за место волшебное?

Дети: Это детский сад.

Капитан: Ой как здорово, значит я остановился в нужном месте и знаю, что вы мне поможете. Совершая путешествие, я нашел сундук, а в нём письмо, рисунок, хотите посмотреть?

Дети: Да!

(читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева здоровья! Для вас я подготовила увлекательное путешествие по разным станциям. На каждой станции вас ожидают интересные задания, а за правильно выполненное задание я приготовила для вас волшебный лепесток, который спрятан в шкатулке. Соберите цветок здоровья и привезти его на мой остров. В помощь я положила в сундук карту и рисунок цветка. Удачи, ребята! Я уверенна, вы справитесь.»

Капитан: Ребята, но чтобы выполнить задания и собрать лепестки для цветка здоровья мне нужна команда моряков! Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы.

Капитан: Предлагаю вам стать настоящими моряками (Капитан раздает матроски и бескозырки, дети надевают их)

Капитан: Отлично! А чтобы наш корабль отправился в путь, закроем глаза и проговорим волшебные слова: «Ты корабль помоги, в море синее дорожку проложи». (звучит морская музыка, звуки чаек, волн, дети открывают глаза). Ура! Вот мы и в синем море на корабле. Поднять паруса! Посмотрим в нашу карту, плывем на остров здоровья!

(Капитан смотрит в бинокль)

Капитан: Вижу остров. Отдать швартовы.

(дети с Капитаном подходят к столу, на столе лежат тонированный лист с приклеенными – кругом на котором написано «ЗОЖ», фиолетовый лепесток, разложены 4 карточки с заданиями, 4 шкатулки, ноутбук с интерактивной игрой)

«Желтая станция. Часики»

Капитан: Ребята смотрите сколько тут много интересного, нас ждет очень много заданий.

Капитан: Посмотрите ребята, (Капитан нажимает на каждую станцию и проговаривает их) у нас 4 станции, первая станция – режим дня, вторя станция – гигиена, третья станция – витаминная, четвертая станция – спортивная. Ну что, приступим?

Дети: Да!

(Капитан открывает первую желтую карточку с заданием и читает текст на карточке)

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

Дети: Часы.

Капитан: Правильно! Это часы. А сколько часов в сутках?

Дети: 24 часа.

Капитан: Скажите, ребята, из каких частей состоят сутки?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Капитан: Правильно. А для чего человеку часы?

Дети: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад. Знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Капитан: Я с вами полностью согласен. Как можно назвать все эти действия?

Дети: Режим дня.

Капитан: Правильно дети, режим дня. Каждому человеку необходимо жить по режиму, для хорошего настроения, самочувствия, знать когда время перекуса и отдыха.

Капитан: Дети, посмотрите у нас на столе лежит шкатулка. (Капитан пытается открыть шкатулку, она закрыта). Не открывается, я думаю, что нам надо выполнить задание и она откроется.

Капитан: Ваша задача распределить картинки с изображением режима дня по времени суток. Ну что, выполним задание?

Дети: Да!

(Дети соотносят изображения в нужной последовательности по времени суток. После ребенок открывает шкатулку, достает желтый лепесток)

Капитан: Как здорово вы справились с первым заданием, молодцы, лепесток наш. Ребята, что мы узнали на этом острове?

Дети: Нужно соблюдать режим дня, чтобы хорошо себя чувствовать.

Капитан: Молодцы! Тогда можно приступить ко второму заданию.

«Зелёная станция «Гигиена»

Капитан: Ребята, я думаю задание будет сложное, предлагаю размять пальцы.

Самомассаж «Мыло».

Каждый день я мыло мою, (хлопают в ладоши)

Под горячею водою (пальцы сжать/разжать)

И в ладонях поутру (поочередно кулак - ладонь)

Сильно, сильно мыло тру. (руки трут о ладонь другой ладони)

Мойся, мыло, не ленись! (потереть ладошки друг об друга)

Не выскальзывай, не злись! (грозят пальцем)

Капитан: Пальцы размяли, теперь приступим к заданию, вы готовы?

Дети: Готовы!

Капитан: Ребята посмотрите ваша задача составить слово и прочитать его.

(ребенок нажимает на каждую букву в соответствии с цветом ячейки)

Капитан: Ребята, посмотрите какое слово у нас получилось?

Дети: Гигиена.

Капитан: Правильно, получилось слово «гигиена». Теперь приступим к заданию. (капитан открывает карточку с заданием и загадывает загадки детям)

1. Ткань махровая на перекладине висит.

Мокрые руки вытирать велит. (Полотенце)

2. По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам

Днем отдыхает

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным

Бывает душистым иль не пахнет совсем

Разного цвета, размера и формы любой

Но скользким бывает только с водой! (Мыло)

4. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. … (Мочалка)

Капитан: Какие вы догадливые, молодцы! Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы соблюдать гигиену.

Капитан: А зачем человеку соблюдать гигиену?

Дети: Чтобы не было микробов.

Капитан: Ну что ж, отлично! Вы справились с заданием. Можно открыть шкатулку и достать лепесток. (Капитан предлагает открыть шкатулку следующему ребенку, ребенок открывает шкатулку и достает зеленый лепесток)

Капитан: Двигаемся дальше!

«Оранжевая станция «Витаминная»

Капитан: Ребята, посмотрите, сколько тут продуктов, сейчас бы мороженого, пирожное, картошку фри и пиццу съесть. Ведь это так вкусно и полезно, правда ребята?

Дети: Нет.

Капитан: Почему же нет?

Дети: Потому что это вредные продукты и пользу не несут.

Капитан: Надо же, а я всегда питался только такими продуктами. Наверно поэтому я так часто болею. Ребята, а какие полезные продукты нужно употреблять в пищу?

Дети: Овощи, фрукты, творог, мясо, каши.

Капитан: Ребята, а что полезного в этих продуктах?

Дети: В них много витаминов.

Капитан: Молодцы, тогда выполним задание.

Капитан: Ваша задача правильно разложить полезные продукты на тарелку.

(Дети выполняют задание, нажимают на продукт и он должен попасть на тарелку, если продукт вредный, то он останется на своем месте, нажимать на продукты нужно 2 раза).

Капитан: Молодцы. А скажите, для чего человеку нужны витамины?

Дети: Витамины нужны чтобы человек себя хорошо чувствовал, не болел, хорошо думал.

Капитан: Молодцы, я-то уж точно запомнил, буду питаться только полезными продуктами. А чтобы закрепить наши знания предлагаю отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Готовы!

(Капитан читает загадки на слайде и после ответа детей нажимает на нее, появляется правильный ответ)

Капитан: Молодцы! Вы отгадали все загадки и справились с заданием. Ну можно и открыть шкатулку (Капитан предлагает открыть шкатулку ребенку, и ребенок достает оранжевый лепесток)

«Голубая станция «Спортивная».

Капитан: Ребята, посмотрите, сколько на этой станции спортивных вещей, скажите, а вы любите заниматься спортом?

Дети: Да.

Капитан: А все ли делают зарядку по утрам?

Дети: Да.

Капитан: Тогда встанем в круг и вместе выполним зарядку.

(дети выполняют зарядку под музыку по показу капитана)

Капитан: Молодцы ребята, мы с вами немного разминулись, а теперь можно приступить к заданию. Перед вами изображения с разными видами спорта, ваша задача соотнести предметы с ними. (капитан спрашивает к какому виду спорта относится каждый предмет и после ответа детей нажимает на него, предмет попадает на соответствующую картинку с видом спорта)

Капитан: Ребята, какие виды спорта вы видите?

(дети называют виды спорта, которые собрали)

Капитан: Отличная работа, а для чего нужен спорт?

Дети: Чтобы быть сильным, здоровым, чтобы не болеть.

Капитан: Правильно, чтобы человек был сильным, здоровым и никогда не болел.

Капитан: Ребята вы большие молодцы, справились с заданием, а сейчас проверим на сколько вы внимательные. Посмотрите внимательно на изображения, перед вами пять картинок, ваша задача выбрать лишнюю.

(дети выбирают картинку с изображением лишнего вида спорта)

Капитан: молодцы ребята, как вы считаете, почему именно эта картинка была лишней?

Дети: Потому что на всех картинках изображены игры с мячом, а на лишней картинке нарисован боксер.

Капитан: Правильно ребята, молодцы! Ой, смотрите, тут лежит большой белый круг. Что на нем написано?

Дети (читают) : ЗОЖ.

Капитан: Кто знает, как расшифровать эти буквы?

Дети: Здоровый образ жизни.

Капитан: Вы справились с последним заданием Молодцы. Значит, можно открыть шкатулку и взять лепесток.

Капитан: Теперь осталось соединить все лепестки «Цветка здоровья», один лепесток у нас с вами есть, предлагаю поместить наши лепестки к фиолетовому.

(Дети совместно с Капитаном приклеивают все четыре лепестка к белой сердцевине с надписью ЗОЖ).

Капитан: Какой замечательный у нас получился «Цветок здоровья»! Теперь держим путь обратно в детский сад, а цветок здоровья возьмем с собой.

(дети и Капитан садятся на корабль, под музыку плывут на корабле, Капитан предлагает закрыть глаза и проговорить слова:

«Ты корабль помоги, в детский сад обратно приплыви», (звучит волшебная музыка, дети открывают глаза, оказываются в детском саду)

Капитан: Вот мы и вернулись в детский сад!

Капитан: Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Дети: Да!

Капитан: Ребята, а для чего мы отправлялись в путешествие?

Дети: Чтобы помочь Королеве Здоровья и собрать «Цветок здоровья», чтоб на ее острове вновь все ожило.

Капитан: На каком острове вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Капитан: Молодцы ребята, а ЗОЖ — это только занятия спортом?

Дети: Нет.

Капитан: А что значит придерживаться здорового образа жизни?

Дети: Это значит соблюдать режим дня, правильно питаться, больше гулять под солнцем, всегда мыть руки и соблюдать гигиену.

Капитан: Вы все молодцы, я еще раз убедился, что вы: любознательные, ловкие, внимательные, умные ребята. Спасибо вам. Но мне пора отвезти цветок Королеве Здоровья, и я уверен, что она будет очень благодарна вам за вашу помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем»НОД по музыке с использованием оздоровительных технологий «Путешествие в страну Здоровья со стариком Хоттабычем» Программное содержание: Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 01:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД