Ходакова Ирина Николаевна
Интенсив для родителей по повышению педагогических компетенций в вопросах финансовой грамотности детей
Интенсив для родителей
по повышению педагогических компетенций в вопросах финансовой грамотности детей.
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Нужна ли она детям дошкольного возраста? Как привить ребёнку азы этой сложной области?
Публикация «Интенсив для родителей по повышению педагогических компетенций в вопросах финансовой грамотности детей» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Принято считать, что деньги показывают успех человека, дают оценку его достоинств. Но в настоящее время деньги рассматриваются, как инструмент, с помощью которого можно добиться желаемого. А какие способы достижения цели выбрать решает сам человек и они зависят от его характера.
Многие из вас признают, что не понимают важность обучения детей финансовой грамотности. А ведь именно все мы показываем пример поведения будущему поколению. Для того чтобы лучше понять проблему, рассмотрим некоторые этапы обращения с деньгами.
«Бережное отношение к деньгам»
Что это значит? Если человек не следит за собой, то скорее всего и в других делах у него возникают сложности. Приучая ребёнка к порядку в течении дня мы воспитываем в нём дисциплинированность и организованность. Показываем, что ко всем делам нужно относиться бережно и даже к финансам. Важно подать хороший пример. Сначала в форме игры в «Магазин», знакомства с наличными, рассказа о том, чем похожи и отличаются разные банкноты и монеты. Затем привлекать в обсуждение общего бюджета, семейных покупок, планов, т. е. рассказывать как вести финансовую жизнь. Чтобы дети с самого начала видели, что с деньгами родители обращаются вдумчиво, покупки совершают рационально и откладывают на желаемые нужды. Они увидят, что при таком отношении денег хватает на необходимое, а накопления позволяют совершать покупки не из списка, а по интересам, помогают ездить в путешествия, развлекаться без ущерба для всей семьи.
«Деньги не решают всех проблем»
С самого начала дать понять ребёнку, что мир не крутится вокруг денег. В нём есть много другого важного, интересного и достойного: дружба, уважение, которые нельзя купить. Не стоит также оценивать людей по финансовому достатку. Необходимо объяснить, что деньги только помогают решать многие вопросы, достигать запланированные цели. Но главное всё зависит от человека, от его желания и действий. Привести пример о внимании к близкому человеку, ни один дорогой подарок не сможет заменить любовь и искренность.
«Говорите о деньгах и принимайте решения совместно»
В каком возрасте стоит говорить о деньгах? Учёные предлагают с 3-4 лет. С этого возраста у ребёнка формируется осознание того откуда берутся деньги, как их следует применять, на что необходимо тратить. Самое главное идёт прямой диалог с родителем. Дети из разговора узнают, что такое работа, чем там занимаются взрослые, за что получают зарплату. Они узнают реальную финансовую картину жизни семьи. Обсуждайте деньги всей семьёй. Следует говорить как о доходах, так и о том, как совместно планировать расходы, обсуждать бюджет. Взрослые могут дать практический совет, а младшее поколение поделиться новыми изобретениями. Всё это сможет не только сплотить семью, но и повысить уровень финансовой грамотности.
«Личные расходы»
Перед школой ребёнок готов совершать небольшие самостоятельные покупки. Чтобы ребёнок смог накопить свой капитал необходимо договориться, за что он получает личные деньги. Определить его обязанности в семье. Деньги должны даваться не от случая к случаю, а регулярно. Тем самым ребёнок научиться планировать и распределять свои финансы. У него появится мотивация.
«Доверяйте детям»
Для формирования правильного отношения детей к деньгам родителям надо учиться доверять ребенку. Это научит не только ответственности, но и заботе, умению планировать. Поручите ему быть главным за часть бюджета и старайтесь не контролировать его действия. Данный опыт поможет на наглядном примере увидеть результат действий ребёнка, разобрать причины нерационального использования. В будущем такой подход позволит вырастить ребёнка финансово-успешным.
Ваша задача показать ребёнку личный пример правильных, эффективных, ответственных, финансово-грамотных отношений с деньгами.