МААМ-картинки

Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений

Кузьмичева Ольга
Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Математика! Снова математика. Математика во все времена оставалась сложной наукой для детей и студентов. Об этом почти полтора века назад писал Д. И. Писарев.

Изменилось ли с тех пор восприятие математики? Не очень. Математика продолжает оставаться самым сложным учебным предметом в школе.

Темочки:

А что насчёт дошкольников? Они еще не знают, что математика - сложная дисциплина. Наша задача - развить творческую личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Не навязывайте ребенку свое мнение, а дайте ему возможность самостоятельно мыслить и получать удовольствие от преодоления трудностей.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует усидчивость, терпение и творческий потенциал личности. И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений открывает уникальные возможности для развития детей, а также является мощным фактором развития ребёнка, формирующим жизненно важные личностные качества воспитанников — внимание и память, мышление и речь, точность и усердие, алгоритмические навыки и креативность.

Реформирование системы дошкольного образования в связи с публикацией Федерального государственного образовательного стандарта ДО, пересмотр устоявшихся в теории и практике целей, содержания, методов и форм работы с детьми

ФЭМП у дошкольников входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает развитие познавательных интересов детей и интеллектуальное развитие посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.

. Практика показывает, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к образовательной деятельности только тогда, когда их что-то интригует и удивляет.

В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача учителя — сделать образовательную деятельность по математическому развитию увлекательной и необычной. .

А как сделать так, чтобы наши дети были внимательными, не отвлекались и выполняли задания правильно и с удовольствием? Что нужно для того, чтобы и педагоги, и дети получали удовольствие от образовательной деятельности? Я думаю, вы согласитесь, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности учителя в конкретной области знаний.

Вы любите играть? Я предлагаю поиграть в игры, и в итоге у нас получится модель успешной организации образовательной деятельности.

Первое задание «вопрос-ответ».

Какие общие дидактические принципы лежат в основе методики преподавания ФЭМП?

Ваши варианты:

Принципы:

Доступность;

Индивидуальный подход;

Последовательность и непротиворечивость;

Постепенность;

Наглядность;

Научные знания;

Интеграция.

Деятельностный подход

А теперь подробнее о вышеперечисленных принципах

Доступность и индивидуальный подход (необходимо учитывать способности каждого ребёнка и, исходя из этого, подбирать необходимые задания).

Системность (знания даются детям в строго определённой системе, и в то же время детям должен быть доступен новый материал)

Последовательность (каждое новое программное задание делится на более мелкие)

Постепенность (при переходе от одного программного задания к другому очень важно постоянно возвращаться к пройденному материалу. Это обеспечивает правильное усвоение материала).

Каменский назвал принцип наглядности «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо задействовать все органы чувств человека. Он отмечал, что «если мы хотим привить учащимся истинные и достоверные знания, то мы должны стремиться к тому, чтобы всё преподавалось через личное наблюдение и чувственную наглядность».

Интеграция развития математических представлений осуществляется во всех областях образования:

Социальное и коммуникативное развитие.

Когнитивное развитие,

речевое развитие,

художественное и эстетическое развитие,

физическое развитие.

и это проявляется во всех видах деятельности детей : как совместно со взрослыми, так и самостоятельно.

Игровой;

Общительный,

Образовательная и исследовательская деятельность,

Восприятие художественной литературы;

Самообслуживание и труд по дому;

Конструирование из различных материалов;

Изобразительная и музыкальная деятельность. Двигательная активность.

Необходимым условием математического развития на основе комплексного подхода является рациональное сочетание различных видов деятельности с привлечением детей к решению проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта.

А также — активизация познавательного интереса к математике у дошкольников путём создания предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмичева Ольга (УИ 695150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД