Папки-передвижки

Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений

Кузьмичева Ольга
Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Математика! Снова математика. Математика во все времена оставалась сложной наукой для детей и студентов. Об этом почти полтора века назад писал Д. И. Писарев.

Изменилось ли с тех пор восприятие математики? Не очень. Математика продолжает оставаться самым сложным учебным предметом в школе.

Публикация «Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений» размещена в разделах

А что насчёт дошкольников? Они еще не знают, что математика - сложная дисциплина. Наша задача - развить творческую личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Не навязывайте ребенку свое мнение, а дайте ему возможность самостоятельно мыслить и получать удовольствие от преодоления трудностей.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует усидчивость, терпение и творческий потенциал личности. И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений открывает уникальные возможности для развития детей, а также является мощным фактором развития ребёнка, формирующим жизненно важные личностные качества воспитанников — внимание и память, мышление и речь, точность и усердие, алгоритмические навыки и креативность.

Реформирование системы дошкольного образования в связи с публикацией Федерального государственного образовательного стандарта ДО, пересмотр устоявшихся в теории и практике целей, содержания, методов и форм работы с детьми

ФЭМП у дошкольников входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает развитие познавательных интересов детей и интеллектуальное развитие посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.

. Практика показывает, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к образовательной деятельности только тогда, когда их что-то интригует и удивляет.

В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача учителя — сделать образовательную деятельность по математическому развитию увлекательной и необычной. .

А как сделать так, чтобы наши дети были внимательными, не отвлекались и выполняли задания правильно и с удовольствием? Что нужно для того, чтобы и педагоги, и дети получали удовольствие от образовательной деятельности? Я думаю, вы согласитесь, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности учителя в конкретной области знаний.

Вы любите играть? Я предлагаю поиграть в игры, и в итоге у нас получится модель успешной организации образовательной деятельности.

Первое задание «вопрос-ответ».

Какие общие дидактические принципы лежат в основе методики преподавания ФЭМП?

Ваши варианты:

Принципы:

Доступность;

Индивидуальный подход;

Последовательность и непротиворечивость;

Постепенность;

Наглядность;

Научные знания;

Интеграция.

Деятельностный подход

А теперь подробнее о вышеперечисленных принципах

Доступность и индивидуальный подход (необходимо учитывать способности каждого ребёнка и, исходя из этого, подбирать необходимые задания).

Системность (знания даются детям в строго определённой системе, и в то же время детям должен быть доступен новый материал)

Последовательность (каждое новое программное задание делится на более мелкие)

Постепенность (при переходе от одного программного задания к другому очень важно постоянно возвращаться к пройденному материалу. Это обеспечивает правильное усвоение материала).

Каменский назвал принцип наглядности «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо задействовать все органы чувств человека. Он отмечал, что «если мы хотим привить учащимся истинные и достоверные знания, то мы должны стремиться к тому, чтобы всё преподавалось через личное наблюдение и чувственную наглядность».

Интеграция развития математических представлений осуществляется во всех областях образования:

Социальное и коммуникативное развитие.

Когнитивное развитие,

речевое развитие,

художественное и эстетическое развитие,

физическое развитие.

и это проявляется во всех видах деятельности детей : как совместно со взрослыми, так и самостоятельно.

Игровой;

Общительный,

Образовательная и исследовательская деятельность,

Восприятие художественной литературы;

Самообслуживание и труд по дому;

Конструирование из различных материалов;

Изобразительная и музыкальная деятельность. Двигательная активность.

Необходимым условием математического развития на основе комплексного подхода является рациональное сочетание различных видов деятельности с привлечением детей к решению проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта.

А также — активизация познавательного интереса к математике у дошкольников путём создания предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развитие детей посредством формирования математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмичева Ольга (УИ 695150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД