Елена ХИЗРИЕВА
Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.
Деловая игра
Цель: Актуализация развития профессиональной компетентности педагога.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
2. Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.
3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения
Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры.
Публикация «Интеллектуально-творческая игра „Профессиональная компетентность педагога ДОУ“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Группа пользователей: педагоги ДОУ.
Деловая игра для педагогов состоит из нескольких частей:
1. практическая часть – оформление модели профессиональной компетентности педагога с ее обоснованием.
2. теоретическая часть.
3. демонстрационная часть.
4. заключительная часть.
Ход деловой игры.
1. Организационный этап: Время работы- 1-2 минут.
Участники делятся на две группы.
2.«Этап Мозговой штурм» Время работы – 3-5 минут.
1. Через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности воспитателя
(посещение МО, ПО, участие в педсоветах, педчетвергах, консультациях, курсах повышения квалификации, конкурсах профмастерства, самообразовании участии в инновационной деятельности) 2 мин.
2. Какими федеральными нормативными документами руководствуется педагог в своей деятельности
(посещение МО, ПО, участие в педсоветах, педчасах, консультациях, курсах повышения квалификации, конкурсах профмастерства, самообразовании участии в инновационной деятельности) 2 мин.
3. Какими локальными нормативными документами руководствуется педагог в своей деятельности
(Устав,правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, должностные инструкции, приказы и распоряжения заведующей, Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты)
4. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
(умением решать педагогические задачи;знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;умением соблюдать демократичность в воспитании;владением информационно-коммуникационными технологиями).
3. Оформительный этап Время работы – 2 минут.
На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога : необходимо на одной половине изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств.
- Сейчас каждая рабочая группа на ватмане должна оформить свою модель профессиональной компетентности педагога. Для этого необходимо на одной половине ватмана изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств, которые вы выбрали после обсуждения. Пять – личностные качества, пять – профессиональные. Творческий подход к заданию приветствуется.
4. Демонстрационный этап. Время работы – 2 минут.
Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.
- А сейчас предоставляется слово докладчику для презентации модели профессиональной компетенции педагога и обоснования представленных профессиональных и личностных качеств.
5. Обратная связь Время работы –1 мин.
Участникам группы предлагается ответить на вопросы:
-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
- Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.
- Что нового вы узнали о себе?
6. Теоретическая частьВремя работы – 2 мин.
Резюме
-А теперь я предлагаю вам упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ». Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-педагога (выбираете сами) на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для воспитателя. Правила остаются прежними.
Задание для 2 команды: Представьте, что вы – родители, которые выбирают воспитателя для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «к этому воспитателю – ни за что на свете!»
- Докладчик, пожалуйста, зачитайте резюме.
- Вот мы и нашли значимые качества педагога. Современный педагог должен быть компетентным профессионалом.
7. Итог: Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
8. Заключительная часть
Педагогам предлагается ответить на вопросы:
- Что вы сейчас чувствуете?
- Что понравилось или не понравилось во время проведения деловой игры?