Мария Кардополова
Интеллектуально-спортивное развлечение «Отряд Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление правил дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед,чтение художественной литературы по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство со схемой безопасного подхода к детскому саду.
3. Использование интерактивных игр по правилам безопасного поведения на улице.
4. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :
Публикация «Интеллектуально-спортивное развлечение „Отряд Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ведущая: Здравствуйте ребята, мы с вами живем городе с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем что бы ПДД соблюдались?
Дети: отвечают.
Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. А кто же помогает нашим доблестным сотрудникам ГИБДД, отгадайте загадку :
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый (Светофор)
Ведущая: Совершенно верно-это СВЕТОФОР.
Входит светофор.
СВЕТОФОРКИН: Ой, сколько вас тут много! Здравствуйте ребята!
Вы все правила дорожного движения знаете? Очень,хорошо! Тогда вы мне поможите, мой очень хороший друг набирает себе помощников в отряд. Хотите попробовать себя, может вы ему подойдете?
Дети: отвечают.
СВЕТОФОРКИН: Тогда покажите мне свои знания,а я решу достойны ли вы! Хорошо,сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам провести соревнования! Я буду судьей, но что-то скучно мне одному. Я сейчас себе помощника позову.
Звучит музыка, появляется Паровозов.
Вот кое-где, кое-когда
У нас случается беда,
Из крана хлынула вода
И оголились провода,
Вдруг стала горькою еда,
Лед проломился у пруда,
И кто же нас спасет тогда? (Аркадий Паровозов)
ПАРОВОЗОВ: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня я буду помогать Светофоркину. Вы готовы?
Дети: отвечают.
Ведущая: И так ребята мы с вами познакомились с жюри. И они хотят посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Сейчас покажем какие мы внимательные.
Звучит веселая музыка
Игра «Сигналы светофора».
Правила: Когда Светофокин поднимает определенный сигнал светофора нужно выполнять следующие действия:
Зеленый круг – Бегать свободно по залу;
Желтый круг – остановиться, хлопать в ладоши;
Красный круг – стоять на месте, ничего не делать.
Будьте внимательны!
Светофоркин поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Паровозов: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Эстафета «Дорожный знак»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой три препятствия (перепрыгнуть нарисованную лужу, проползти под дугой, надеть каску, а на обратном пути ее снять в том же самом месте) Игроки каждой команды, по свистку начинают преодолевать препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Паровозов: Молодцы, все справились.
Ведущая: А теперь немного отдохнем. Поиграем в мою игру. Я буду задавать вопросы,а вы громко кричите: «разрешается или запрещается»
Игра: «Разрешается – запрещается».
Ведущая:
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Светофоркин: А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям).
Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Светофоркин:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Следующее вам задание. В две команды, становись!
Эстафета «Пешеходы»
Дети стоят в командах у стартовой линии.
Перед каждым препятствием знак :«Надземный переход» (скамейка, «Пешеходный переход» (разложена зебра, знак «Подземный переход» (нужно одеть на себя обруч,затем снять, добежать до знака стоп и вернутся.
По свистку дети пробегают по скамейке, проходят по зебре, одевают обруч,добегают до знака «стоп» и возвращаются к своей команде.
Светофоркин: Молодцы все справились.
ПАРОВОЗОВ: Вместе то вы дружные, вместе то вы сильные. А попробуйте ка по отдельности свои знания показать. Согласны?
Паровозов выбирает двух любых участников.
Эстафета «Знатоки дорожных знаков»
Каждая игорк собирает пирамиду из дорожных знаков, одна из запрещающих, а другая из предупреждающих.
Ведущая: Вы и с этим мы заданием, Паровозов, справились. Молодцы! Мы немножко отдохнем. Предлагаю
Задание «Мозговой штурм»
Внимательно слушайте и отвечайте:
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (кузнечик)
2. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (красная шапочка)
3. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? (регулировщик)
4. Как называется человек, который едет в автобусе? (пассажир)
5. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
6. Как коротко назвать Государственную Инспекцию Безопасности Дорожного Движения? (ГИБДД)
Ведущая: Молодцы ребята, все выполнили верно, а кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Дети: инспектор ГИБДД
СВЕТОФОРКИН: Ух ты какие, все знают! Теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд в инспекторов дорожного движения. В две команды, становись!
Эстафета «Инспектор ГИБДД»
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику.
СВЕТОФОРКИН: Просто молодцы! Такие дружные ребята!
ПАРОВОЗОВ: Да подожди ты их хвалить, Светофоркин! Знаю я одно задание с которым они никогда не справятся!
СВЕТОФОРКИН: Ух, Паровозов, говори скорее. Самому интересно узнать
ПАРОВОЗОВ: Есть у меня схема безопасного маршрута подхода к детскому саду, но я стер все пешеходные переходы. Пусть теперь ребята эту схему восстановят. Они с этим никогда не справятся!
Ведущая: Что ж ребята, задание и в самом деле сложное!
Но вы не унывайте, все наши занятия вспоминайте!
Задание «Безопасный маршрут»
Перед детьми большая схема безопасного подхода к зданию детского сада, нужно вспомнить и расставить все пешеходные переходы и разложить карточки с «зеброй».
СВЕТОФОРКИН и ПАРОВОЗОВ: Неужели справились? Вот это да, не ожидали!
ПАРОВОЗОВ: Светофоркин, давай ребятам откроем тайну?
СВЕТОФОРКИН: Конечно, давай! На самом деле друг, который набирает себе отряд помощников – это Аркадий Паровозов!
ПАРОВОЗОВ:Ну что ж, ребята, вижу вы достойны быть моими помощниками. И за это мы вас награждаем медалями!
Ведущая: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
ПАРОВОЗОВ: Ну что, Светофоркин, давай награждать ребятишек!
Награждение участников.
СВЕТОФОРКИН:Поздравляю вас ребята!
ПАРОВОЗОВ: Знайте, дети, правила и не забывайте их никогда! И теперь я уверен,что наш город в безопасности с такими помощниками.