Виктория Ткаченко
Спортивный интегрированный досуг для детей и родителей старшей группы «Помощники Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный интегрированный досуг для детей и родителей старшей группы
«Помощники Аркадия Паровозова».
Программное содержание:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение легко ходить и бегать. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Публикация «Спортивный интегрированный досуг для детей и родителей старшей группы „Помощники Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
• Гармонизация детско-родительских отношений в процессе взаимодействия, приобщение воспитанников ДОУ и их родителей к здоровому образу жизни.
• В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности;
• Учить детей беречь свои жизни.
Интеграция областей: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; образовательная область «Познавательное развитие»; образовательная область «Речевое развитие»; образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; просмотр видео о правилах безопасности при пожаре; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения; изготовление атрибутов и эмблем; подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: Проектор, переносной экран. 24 мягких модуля «кирпичик»; 4 больших обруча; маленькие обручи по количеству детей; 2 пластиковых свечи; 2 детских ведерка; 2 туннеля (длина 6 м). Музыкальный центр.
Участники: Дети старшей группы и их родители.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Звучит марш «Пожарных», под аплодисменты входят дети старшей группы.
Ведущий 1.: Очень рада видеть Вас!
Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Ведущий 2: Очень рада видеть Вас!
Здравствуйте, родители!
В нашем празднике принять
Участье, не хотите ли?
Ребята, сегодня мы получили письмо от Аркадия Паровозова (показывает большой конверт). Он обращается к вам за помощью. Ему нужны юные помощники! Вы согласны стать его помощниками? (ДА).
Ведущий 1.: Все спасатели должны поддерживать себя в спортивной форме, чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми и смелыми. Поэтому мы с вами начнём с тренировки.
I. Спортивный танец-зарядка детей и их родителей.
(Родители встают напротив детей).
По окончанию танца-зарядки: Ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Ведущий 1.: Вот теперь вы готовы стать помощниками Аркадия Паровозова. Давайте посмотрим, чем вы можете ему помочь?.
Просмотр видео: отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов».
(Задание. Свеча и спички.)
Ведущий 2: Ребята, Саша и Маша не соблюдали правила пожарной безопасности, и дома случился пожар! Давайте им поможем! Необходимо остановить распространение огня. А чем тушат пожар? (водой, пеной, песком, порошком, с помощью самолета и др).
Ведущий 1.: Сейчас мы затушим с помощью воды.
II. Подвижная игра «Огонь – вода».
Из числа детей выбирается ведущий – «вода». На полу лежат обручи, «домики» огня. Один «огонёк» без домика. Ведущий «вода» старается поймать «огонь». «Огонь» может спастись от «воды», забежав в любой «домик». Тогда «огонь», стоявший в «домике», убегает, т. к. он становится бездомным. Ведущий «вода» будет его ловить («тушить»). Если «вода» осаливает «огонь», то они меняются местами.
Ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Ведущий 2: Ребята, Аркадий Паровозов хочет нам напомнить одно из правил пожарной безопасности.
Просмотр видео: отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов».
(Правила пожарной безопасности).
Ведущий 2:Дети, скажите, пожалуйста, чего нельзя делать? (Брать и зажигать спички).
Просмотр видео: отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов».
(Задание. Газ.)
Ведущий 2: Ребята, зажигать спички и пользоваться газом без родителей, строго запрещено! Маша и Саша опять в беде!
Ведущий 1.: Ирина Евгеньевна, не волнуйтесь! Мы с ребятами сейчас их спасём! Но для этого нам нужно разделиться на две команды.
На месте шагом марш! Через середину зала первый – направо, второй – налево, марш! (Дети перестраиваются в две колоны).
III. Эстафета «Залей водой».
Две команды строятся напротив ориентиров - «горящий огонь» (расстояние 3 – 4м). В руках у первого участника ведро с «водой». Необходимо добежать до «горящего огня», вылить «воду». Бегом вернуться обратно, передать ведерко следующему участнику, стать в конец колоны. Эстафета оценивается за скорость.
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложным заданием!
Просмотр видео: отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов».
(Правила пожарной безопасности).
Ведущий 2: Но, к сожалению, Саша и Маша, как обычно, не слушают Аркадия Паровозова. И вновь попадают в беду!
Просмотр видео: отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов».
(Задание. Горящий лес.)
Ведущий 1: Если загорается лес, это очень серьезно и опасно. Так как такой огонь очень трудно затушить. И в этой ситуации я предлагаю тушить огонь песком.
IV. Игровая эстафета «Пожар в лесу».
Команды строятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников лежат обручи с «песком». По сигналу последний игрок передает поочередно «песок» (один за другим, стоящим справа (слева) от себя. Первый игрок бросает «песок» в огонь. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий 2: Молодцы! Аркадий Паровозов вновь обращается к вам!
Просмотр видео: отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов».
(Правила пожарной безопасности).
Ведущий 2: Скажите, какие правила пожарной безопасности мы с вами знаем? (Нельзя брать спички, пользоваться газам без родителей, разжигать костер в лесу).
Ведущий 1: Какие вы молодцы? Как хорошо усвоили правила Аркадия Паровозова! А что же Саша и Маша?
Просмотр видео: отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов».
(Задание. Дым.)
Ведущий 2: Опять беда у Саши и Маши! Подскажите, как выбраться из задымленного помещения? (Прикрыть рот и нос мокрой тканью; опуститься на четвереньки и выбираться из задымленного помещения).
Ведущий 1: Дорогие ребята! Ситуация серьезная и без родителей мы не справимся! (Родители встают вместе с детьми для прохождения «задымленного коридора»).
V. Эстафета «Задымленный коридор».
Две команды строятся в колону по одному. На расстоянии 3-4 м. установлены туннели (длина 5-6м.). Первый участник бежит до туннеля, ползёт в туннели, бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему участнику, становится в конец колонны. Эстафета оценивается за скорость.
По окончанию. Ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Ведущий 1: Ребята, вы настоящие юные помощники Аркадия Паровозова. И теперь вы знаете правила пожарной безопасности.
Ведущий 2: У нашей Сони папа настоящий спасатель, пожарник. Василий Петрович, скажите, все ли с ребятами делали правильно?
Василий Петрович, благодарит детей за смелость, знания, умения. Оценивает за действия в экстремальной ситуации. Благодарит педагогов.
В конце дети и их родители под музыку уходят в группу.