Мария Богуж
Интеллектуально-спортивная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Программное содержание:
образовательная: закрепить полученные ранее знания детей о правилах пожарной безопасности;
воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, командный дух;
развивающая: развивать быстроту реакции, движений и логическое мышление;
Публикация «Интеллектуально-спортивная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение произведений: С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; Л. Толстого «Пожарные собаки»; Б. Житкова «Пожар в море»; экскурсия в пожарную часть; занятия по программе «ОЗОЖ» и окружающему миру; рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала о правилах пожарной безопасности, беседы по теме.
Оборудование: эмблемы команд «Смелые» и «Отважные», фишки, карточки с заданиями, разрезные картинки, карандаши, две маленькие пожарные машины на веревочке, кегли, воздушные шары красного цвета, сладкие призы на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется. (Ответы детей)
Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым.
Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)
Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет!»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам принять участие в интеллектуально - спортивной викторине «Юные пожарные».
У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде необходимо выбрать капитанов. Одна команда будет называться «Смелые», а другая «Отважные». За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает фишку. В конце нашей викторины мы с вами посчитаем фишки и увидим кто же победил.
Дети делятся на 2 команды: «Смелые» и «Отважные»
Воспитатель: Наши соревнования объявляются открытыми!
Первое задание – «КОНКУРС ЗАГАДОК».
Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди каждой команде.
Команды готовы? Начали.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)
5. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
6. Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (искра)
Как только дети дают правильный ответ, воспитатель показывает слайды. (Слайды 1,2,3,4,5,6)
Воспитатель: Молодцы, все команды справились с заданием и заработали фишки.
А теперь вас ждет второе задание «КОНКУРС КНИГОЛЮБОВ».
Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, где встречается огонь. Каждая команда должна по очереди дать свой ответ:
Дети: 1. «Кошкин дом» (С. Маршак)
2.«Рассказ о неизвестном герое» (С. Маршак)
3. «Пожар» (С. Маршак)
4. «Путаница» (К. Чуковский)
5. «Пожарные собаки» (Л. Толстой)
6. «Пожар в море» (Б. Житков)
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием и заработали фишки.
Третье задание «КОНКУРС ВНИМАТЕЛЬНЫХ» тоже очень не простое. Обратите внимание на различные ситуации и выберите те, которые могут стать причиной пожара. (Слайд 7)
Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара. Чья команда даст наибольшее количество правильных ответов, та и победила. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете!
Физминутка. А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу.
Слушайте внимательно:
Воспитатель - Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….
Ребенок - …пожар
Воспитатель - Раз, два, три, четыре
У кого пожар в….
Ребенок - …в квартире
Воспитатель - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….
Ребенок - …утюг
Воспитатель - Красный отблеск побежал
Кто со спичками…
Ребенок - …играл
Воспитатель - Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над ….
Ребенок - …газом
Воспитатель - Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…
Ребенок - …траву
Воспитатель - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
Ребенок - …предметы
Воспитатель - Помни каждый гражданин
Пожарный номер
Ребенок - …01
Воспитатель - Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребенок - …вызывай.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного.
А теперь «КОНКУРС КАПИТАНОВ», в котором будут соревноваться капитаны команд. Я буду задавать вопросы, а вы капитаны будете отвечать на них по очереди.
• Как правильно вызвать пожарных? (Позвонить по номеру 3-31-06 или 112, четко назвать адрес и причину пожара).
• Почему огонь – друг? (Потому что он согревает).
• Почему огонь – враг? (Потому что он может вызвать пожар).
• Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? (Нет, надо как можно скорее покинуть помещение).
• Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных? (Нет).
• Можно ли во время пожара проветривать помещение, открывать окна и двери? (Нет, это только усилит силу огня).
Воспитатель: Закончился конкурс капитанов, подведем его итог.
А сейчас конкурс «СЛОЖИ КАРТИНУ».
Перед каждой командой на столе лежат разрезные картинки. Из них нужно сложить картину. Чья команда справилась быстрее, та получает фишку. Когда дети справились с заданием, они сравнивают свой результат и картинку на слайде. (Слайд 8)
Воспитатель: В конкурсе «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ» задание у каждой команды будет разным. Перед вами на столе лежит карточка с изображением предметов. Команда «Смелые» обводит карандашом те предметы, которые используются при тушении пожаров.
А команда «Отважные» обводит карандашом те предметы, которые могут вызвать пожар. Свои ответы команда потом сравнивает и объясняет, почему они так решили (Слайд 9). Победит и получит фишку та команда, которая первая справится с заданием.
А вы, ребята, хотите посоревноваться, как настоящие пожарные?
Конкурс «ПОМОЩЬ ИДЕТ». Пожарные едут на помощь. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
Конкурс «ПОТУШИ ПОЖАР».
Пожарные тушат огонь. Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Вижу вы очень ловкие пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы.
Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу.
(Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.)
Использованная литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник» №24.2006.
3. Журнал «Дошкольная педагогика» /Январь/ 2009.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4.2007.
5. Журнал «Дошкольная педагогика» /Январь Февраль/ 2005.
6. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
7. Демонстрационный материал по правилам пожарной безопасности для занятий в детском саду.