Марина Лобанова
Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн — ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать целостные представления до-школьников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к интеллектуальной игре;
- расширять и закреплять знания детей о профессиях;
- обогатить словарный запас;
- способствовать развитию мышления, памяти, любо-знательности, наблюдательности,
- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Публикация «Интеллектуально-развлекательная игра „Брэйн — ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: 6 комплектов разрезных картинок «Врач», «Парикмахер», «Пожарный», «Водитель», «Продавец», «Учитель»; 2 коробочки с предметами - расчёска, фен, ножницы, ложка, кастрюля, нож, ско-вородка, книга, ручка, мел, указка, молоток, пила, то-пор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, нитки, иголка, сантиметр; грамзапись с песенками о профессии.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и де-ти!
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
Мы сегодня поговорим об интересном и увлека-тельном мире профессий.
Тема нашей сегодняшней игры «Все профессии нуж-ны, все профессии важны». И правила нашей игры та-ковы: сегодня участвуют две команды ребят подгото-вительной группы, которые продемонстрируют нам свою волю к победе! Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки. Побеждает та команда, у которой их будет больше. И по количеству фишек, а также по решению жюри мы определим победителей (воспитатель представляет жюри)
И так, начнем!
-
Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых сорев-нуются две команды Прошу капитанов представит команды.
«Непобедимые» и «Лидер».
«Лидер» - Если быть, то быть лучшими!
«Непобедимые»-Когда мы едины - мы непобедимы!
1 конкурс «Разминка» - «Угадай профессию».
(2 человека от команды,загадывают загадки со-перникам)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И, бумаги плотный лист.
А ещё мольберт, треножник
Потому что я (художник)
Кто продукты продает
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это (Продавцы)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я … (Актриса)
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
2 конкурс игра «Собери картинку»
Командам раздать разрезные картинки (по три ком-плекта, по сигналу дети их собирают и говорят, ка-кая профессия собрана на картинке.
3 конкурс «Кому что нужно»
Каждая команда должна выбрать предметы, которые необходимы для определённой профессии.
- (В коробке лежат расчёска, фен, ножницы, лож-ка,тарелка, нож, сковородка, книга, ручка, мел, указ-ка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, нитки, иголка, санти-метр)
- Кастрюля нужна повару.
- Холст нужен художнику.
- Градусник нужен доктору.
- Иголка нужна швее.
- Расчёска нужна парикмахеру.
- Топор нужен плотнику.
- Ручка нужна учителю.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
4 конкурс «Музыкальный»
- Отгадайте профессию, о которой поётся в песенке (Звучит грамзапись, какая команда первая называет профессию, тому фишка)
1. Голубой вагон бежит, качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год (машинист)
2. Досвиданья детский сад
Все ребята говорят,
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад (воспитатель)
3. Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой (строитель)
4. Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе (учитель)
5. Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан (моряк)
6. Я хочу на самолёте полететь, полететь
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землёй, над землёй
Он наверное большущий город мой, город мой (лёт-чик)
5 конкурс капитанов «Самый сообразительный» (фишку получает, кто первый ответит)
- Уколы делает (медсестра)
- Рецепт выписывает (врач)
- Детей воспитывает (воспитатель)
Цветы разводит (цветовод)
- В воду лазает (водолаз)
- По морям ходит (мореход)
- Собак разводит (собаковод)
- Птиц разводит (птицевод)
- Воду возит (водовоз)
- Лес рубит (лесоруб)
- Пчёл разводит (пчеловод)
- Рыбу ловит (рыболов)
- Сад разводит (садовод)
- А сейчас команда помогает своим капитанам наби-рать очки!
Игра «Наоборот»
- Учитель…
- Врач…
- Писатель…
- Парикмахер…
- Маляр…
- Продавец…
- Художник…
- Тракторист…
- Повар…
- Строитель…
- Ткачиха.
1) Игра «Профессиональный сказочный прогноз».
(С капитанами)
Предлагаю вам поразмышлять, кем бы могли рабо-тать в наши дни сказочные герои.
Вспомним героев мультфильма «Каникулы в Про-стоквашено». Кот Матроскин чем занимался, ка-кая профессия подойдет ему? (коммерсант, живот-новод, фермер)
Шарик – фоторепортер. (гонялся за зайцем с фото-ружьем);
Дядя Федер – управляющим;
Красная Шапочка – социальным работником;
Кащей Бессмертный – диетологом, кассиром (злато считал-деньги);
Серый Волк – охранником;
Богатыри – телохранителями;
Карлсон – дегустатором;
Мальвина – воспитателем. (ответственная);
Золушка – горничной, поваром;
Баба- Яга – фармацевтом (варила зелье);
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф – могли бы открыть строительную компанию
А что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Ко-гда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
Нарисуй профессию будущего.
(Одна профессия будущего - Космический гид – это человек, который организовывает путешествие в космос.
В городе можно устроить ферму прямо на крышах домов и небоскребов. Сити-фермеры экономно ис-пользуют воду и электричество.
Сити-фермеры выращивают растения на крышах зданий.)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, ка-кая профессия самая важная? (Ответы детей).
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Подведение итогов и награждение.
Вот и подошла наша игра к концу.
Сейчас подведём итоги, и мы узнаем победителя. Подведение итогов и награждение
4 конкурс «Что за профессия?»
Ведущий: следующий конкурс называется «Что за профессия?» По набору слов вы должны опреде-лить название профессии. Какая команда даст больше правильных ответов, наберет больше очков.
• Каска, лестница, шланг, … (пожарный)
• Сцена, кино, роль… (артист)
• Полки, книги, читатель… (библиотекарь)
• Игрушки, прилавок, деньги… (продавец)
• Швейная машина, ножницы, нитки, … (портной)
• Доска, мел, дневник… (учитель)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Больница, таблетки, белый халат… (врач)
• Ножницы, фен, расческа… (парикмахер)
• Небо, самолет, кабина… (летчик)
• Корабль, море, штурвал… (моряк)
7 конкурс «Закончи пословицу».
Ведущий: про труд людей было придумано очень много пословиц, многие нам известны. Для каждой команды заготовлено по несколько пословиц, я начну пословицу, а вы продолжите.
Пословицы для команды «Знайки»
1. Кто мало говорит, тот больше (делает).
2. За труд не бьют, а награды (дают).
3. Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).
4. Каков мастер, такова и (работа).
5. Делу - время, потехе – (час).
6. Землю солнце красит, а человека – (труд).
Пословицы для команды «Умники»
1. Любишь кататься, люби и (саночки возить).
2. Волка ноги (кормят).
3. Кончил дело - гуляй (смело).
4. Не спеши языком, торопись (делом)
5. Чтобы рыбку съесть, надо в воду (лезть).
6. Труд всегда даёт, а лень только (берёт).
Задание № 4. посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками (пекарь, каменщик, повар).
Педагог: А теперь найдите те картинки, где изоб-ражены профессии тех, кто занимается обслуживани-ем людей (продавец, парикмахер, портной) .
Педагог: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость (певец, художник, музыкант).
Подведение итогов. Каждая команда считает свои фишки вслух, по очереди.
Объявление победителей. Награждение.
6