МААМ-картинки

Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн — ринг»

Марина Лобанова
Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн — ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать целостные представления до-школьников о профессиях.

Задачи:

- вызвать интерес к интеллектуальной игре;

- расширять и закреплять знания детей о профессиях;

- обогатить словарный запас;

- способствовать развитию мышления, памяти, любо-знательности, наблюдательности,

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Публикация «Интеллектуально-развлекательная игра „Брэйн — ринг“» размещена в разделах

Материал: 6 комплектов разрезных картинок «Врач», «Парикмахер», «Пожарный», «Водитель», «Продавец», «Учитель»; 2 коробочки с предметами - расчёска, фен, ножницы, ложка, кастрюля, нож, ско-вородка, книга, ручка, мел, указка, молоток, пила, то-пор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, нитки, иголка, сантиметр; грамзапись с песенками о профессии.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и де-ти!

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Мы сегодня поговорим об интересном и увлека-тельном мире профессий.

Тема нашей сегодняшней игры «Все профессии нуж-ны, все профессии важны». И правила нашей игры та-ковы: сегодня участвуют две команды ребят подгото-вительной группы, которые продемонстрируют нам свою волю к победе! Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки. Побеждает та команда, у которой их будет больше. И по количеству фишек, а также по решению жюри мы определим победителей (воспитатель представляет жюри)

И так, начнем!

-

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых сорев-нуются две команды Прошу капитанов представит команды.

«Непобедимые» и «Лидер».

«Лидер» - Если быть, то быть лучшими!

«Непобедимые»-Когда мы едины - мы непобедимы!

1 конкурс «Разминка» - «Угадай профессию».

(2 человека от команды,загадывают загадки со-перникам)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я (художник)

Кто продукты продает

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это (Продавцы)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Я работаю в театре.

Просто тётя я в антракте.

А на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица.

Знает Коля и Лариса,

Что в театре я … (Актриса)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

2 конкурс игра «Собери картинку»

Командам раздать разрезные картинки (по три ком-плекта, по сигналу дети их собирают и говорят, ка-кая профессия собрана на картинке.

3 конкурс «Кому что нужно»

Каждая команда должна выбрать предметы, которые необходимы для определённой профессии.

- (В коробке лежат расчёска, фен, ножницы, лож-ка,тарелка, нож, сковородка, книга, ручка, мел, указ-ка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, нитки, иголка, санти-метр)

- Кастрюля нужна повару.

- Холст нужен художнику.

- Градусник нужен доктору.

- Иголка нужна швее.

- Расчёска нужна парикмахеру.

- Топор нужен плотнику.

- Ручка нужна учителю.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

4 конкурс «Музыкальный»

- Отгадайте профессию, о которой поётся в песенке (Звучит грамзапись, какая команда первая называет профессию, тому фишка)

1. Голубой вагон бежит, качается

Скорый поезд набирает ход,

Ах зачем же этот день кончается

Лучше б он тянулся целый год (машинист)

2. Досвиданья детский сад

Все ребята говорят,

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад (воспитатель)

3. Целый день: «Тук-да-тук»

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой (строитель)

4. Книжки разные учить

И внимательными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе (учитель)

5. Бескозырки белые как чайки за кормой

Парни загорелые, каюта дом родной

Нам завтра снова в море качаться на просторе

Увидим много стран и синий океан (моряк)

6. Я хочу на самолёте полететь, полететь

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи над землёй, над землёй

Он наверное большущий город мой, город мой (лёт-чик)

5 конкурс капитанов «Самый сообразительный» (фишку получает, кто первый ответит)

- Уколы делает (медсестра)

- Рецепт выписывает (врач)

- Детей воспитывает (воспитатель)

Цветы разводит (цветовод)

- В воду лазает (водолаз)

- По морям ходит (мореход)

- Собак разводит (собаковод)

- Птиц разводит (птицевод)

- Воду возит (водовоз)

- Лес рубит (лесоруб)

- Пчёл разводит (пчеловод)

- Рыбу ловит (рыболов)

- Сад разводит (садовод)

- А сейчас команда помогает своим капитанам наби-рать очки!

Игра «Наоборот»

- Учитель…

- Врач…

- Писатель…

- Парикмахер…

- Маляр…

- Продавец…

- Художник…

- Тракторист…

- Повар…

- Строитель…

- Ткачиха.

1) Игра «Профессиональный сказочный прогноз».

(С капитанами)

Предлагаю вам поразмышлять, кем бы могли рабо-тать в наши дни сказочные герои.

Вспомним героев мультфильма «Каникулы в Про-стоквашено». Кот Матроскин чем занимался, ка-кая профессия подойдет ему? (коммерсант, живот-новод, фермер)

Шарик – фоторепортер. (гонялся за зайцем с фото-ружьем);

Дядя Федер – управляющим;

Красная Шапочка – социальным работником;

Кащей Бессмертный – диетологом, кассиром (злато считал-деньги);

Серый Волк – охранником;

Богатыри – телохранителями;

Карлсон – дегустатором;

Мальвина – воспитателем. (ответственная);

Золушка – горничной, поваром;

Баба- Яга – фармацевтом (варила зелье);

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф – могли бы открыть строительную компанию

А что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Ко-гда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Нарисуй профессию будущего.

(Одна профессия будущего - Космический гид – это человек, который организовывает путешествие в космос.

В городе можно устроить ферму прямо на крышах домов и небоскребов. Сити-фермеры экономно ис-пользуют воду и электричество.

Сити-фермеры выращивают растения на крышах зданий.)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, ка-кая профессия самая важная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла наша игра к концу.

Сейчас подведём итоги, и мы узнаем победителя. Подведение итогов и награждение

4 конкурс «Что за профессия?»

Ведущий: следующий конкурс называется «Что за профессия?» По набору слов вы должны опреде-лить название профессии. Какая команда даст больше правильных ответов, наберет больше очков.

• Каска, лестница, шланг, … (пожарный)

• Сцена, кино, роль… (артист)

• Полки, книги, читатель… (библиотекарь)

• Игрушки, прилавок, деньги… (продавец)

• Швейная машина, ножницы, нитки, … (портной)

• Доска, мел, дневник… (учитель)

• Руль, колеса, дорога… (водитель)

• Больница, таблетки, белый халат… (врач)

• Ножницы, фен, расческа… (парикмахер)

• Небо, самолет, кабина… (летчик)

• Корабль, море, штурвал… (моряк)

7 конкурс «Закончи пословицу».

Ведущий: про труд людей было придумано очень много пословиц, многие нам известны. Для каждой команды заготовлено по несколько пословиц, я начну пословицу, а вы продолжите.

Пословицы для команды «Знайки»

1. Кто мало говорит, тот больше (делает).

2. За труд не бьют, а награды (дают).

3. Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).

4. Каков мастер, такова и (работа).

5. Делу - время, потехе – (час).

6. Землю солнце красит, а человека – (труд).

Пословицы для команды «Умники»

1. Любишь кататься, люби и (саночки возить).

2. Волка ноги (кормят).

3. Кончил дело - гуляй (смело).

4. Не спеши языком, торопись (делом)

5. Чтобы рыбку съесть, надо в воду (лезть).

6. Труд всегда даёт, а лень только (берёт).

Задание № 4. посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками (пекарь, каменщик, повар).

Педагог: А теперь найдите те картинки, где изоб-ражены профессии тех, кто занимается обслуживани-ем людей (продавец, парикмахер, портной) .

Педагог: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость (певец, художник, музыкант).

Подведение итогов. Каждая команда считает свои фишки вслух, по очереди.

Объявление победителей. Награждение.

6

Публикации по теме:

Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» для школьников «Путь в космос» в библиотекеПознавательно-развлекательная игра «Поле чудес» для школьников «Путь в космос» в библиотеке Цель: Стимулирование через игру познавательного интереса школьников по теме «космос» Задачи: - Познакомить учащихся с темой космонавтики;.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Развлекательная квест-игра «Новогодние желания»Развлекательная квест-игра «Новогодние желания» Игра «Новогодние желания» Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто.

Семейно развлекательная игра для родителей «Сказочные объяснялки-понималки»Семейно развлекательная игра для родителей «Сказочные объяснялки-понималки» «Сказочные объяснялки-понималки» Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные.

Спортивно-развлекательная игра «Мама, папа, я — спортивная семья». ФотоотчетСпортивно-развлекательная игра «Мама, папа, я — спортивная семья». Фотоотчет Спортивно-развлекательная игра "Мама, папа, я - спортивная семья" была посвящена Дню защитника Отечества. В игре принимали участие родители.

Фотоотчет «Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей»Фотоотчет «Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей» Спортивно-развлекательная игра "Зов Джунглей". Блог. Кириллова Людмила. Помните детскую передачу "Зов Джунглей"? Там крокодилы,львы и гориллы,.

Автор публикации:
Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн — ринг»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн — ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова (УИ 1664334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД