Cырова Наталья Александровна
Интеллектуально-познавательная игра в подготовительной группе «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой край родной
Задачи:
Образовательная - создание условий для расширения и углубления знаний истории о природе нашего края.
Развивающая-развитие у детей познавательного интереса,стремление
к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательная - повышение мотивации дошкольников к изучению природы и культурного наследия родного края, формирование патриотического чувства, убеждённости в необходимости охраны окружающей среды, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
1. Создание фотоальбома «Родное село Гремячево».
Публикация «Интеллектуально-познавательная игра в подготовительной группе „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
2. Создание видеоролика «Родная сторонка» о красоте природы и условиях быта.
3. Проэктно-исследовательская работа на тему: «Природа родного края».
Ход игры
Здравствуйте это, игра» Вопрос на засыпку». Меня зовут Наталья Александровна, и я приветствую всех, кто с нами сегодня участвует. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной битвы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется всё, слава и супер приз, проигравшим, горечь поражения, и это не шутка, потому что вас ждёт самая весёлая и познавательная игра.
Начинаем. Познакомимся с командами.
Справа от меня команда «Дружба»
1. Антон М. быстро решает с математическиезадачки
2. Максим К. Будущий компьютерный гений
3. Настя И. Будущий дизайнер. Любит делать поделки из бросового материала
4. Катя Г. Капитан, умеет хорошо читать
5. Карина Я. Будущая звезда эстрады
И мы готовы услышать ваш девиз (хором)
«Девиз наш: дружба и успех
Мы победим сегодня всех
Все за одного, один за всех
Тогда в команде будет успех»
Отличный девиз.
Слева от меня команда ваших соперников «Почемучки»
1. Полина Б.
2. Вика Д.
3. Денис Б. Капитан команды, любит играть в компьютерные игры
4. Лиза Ж. В свободное время увлекается рисованием.
5. Юля Ч. Любит животных
И ваш девиз друзья (хором)
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на «ты»
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
Я вижу, что обе команды готовы сражаться, ребята уверенны в своих силах и рассчитывают на победу в нашей викторине.
Самое время узнать правила нашей игры.
Правила наши очень просты: услышав вопрос, его обсуди,30 секунд на раздумье у вас, чтоб верно ответить, порадовать нас. Наградою будут мешочки с песком и чем больше песка, тем выше ваш шанс и победа близка.
Борьба между командами начинается.
Я объявляю первое испытание.
Раунд «Живой мир».
Приготовьтесь отвечать о растениях, которые встречаются в нашем крае. Вот этот первый мешочек с песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. Я хочу сказать вам, что в каждом мешочке песка ровно на 1 минуту. Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса, вопроса на засыпку, будьте внимательны.
1вопрос :
Отдыхая на природе, что нельзя делать?
1. Любоваться природой.
2. Ловить бабочек.
3. Слушать пение птиц.
Команда) первая готова к ответу. И первый мешочек с песком достаётся команде).(Если ответ дан не верно, отвечает другая команда. Если снова нет ответа,мешочек остаётся у меня.)
2вопрос :
Какая река протекает в нашем посёлке?
1. Лена.
2. Тёша.
3. Алёша.
И мешочек с песком достаётся команде….
3вопрос
Какое из представленных растений, является лекарственным?
1. Иван да Марья.
2. Молочай.
3. Мать и Мачеха.
По итогам первого раунда со счётом …лидирует команда …
А мы переходим ко второму раунду «История и культура народа».
Слушайте внимательно мой вопрос.
1вопрос
Назовите достопримечательности нашего посё лка:
1. Ключ.
2. Замок.
3. Брелок
И вы зарабатываете ещё один мешочек с песком.
2вопрос
Какая улица есть в посёлке Гремячево?
1. ул. Моряков.
2. ул. Горняков.
3. ул. Сквозняков
И команда) зарабатывает ещё один мешочек с песком.
3вопрос
Памятник,в честь кого был воздвигнут на центральной площади посёлка?
1. Воину освободителю.
2. Воину покровителю.
3. Воину метателю.
Подведём итоги двух раундов.
Вы отлично справились с интеллектуальными заданиями, и сейчас мы с вами немножко поиграем.
Я приглашаю всех на переменку. Ребята, подходите все ко мне на игровое поле. Вставайте в две колонны справа и слева от меня. Я вам каждому раздам по воздушному шарику и маркеру. Вам нужно за одну минуту как можно больше нарисовать цветочков-ромашек на шарике. Та команда,которая больше нарисует цветов и получит мешочек с волшебным песком. Приготовились. Начали.
Пока со счётом)лидирует команда,но я уверенна, что ребята из команды)не сдадутся без борьбы.
Я объявляю второе испытание.
Приготовьтесь к раунду «Народные традиции»
1вопрос
К праздникам народного календаря относятся:
1. Блинница.
2. Хлебница.
3. Масленница.
И мешочек с песком достаётся команде)
2вопрос
К русским народным блюдам относят:
1. Блины.
2. Батоны.
3. Макароны.
3вопрос
Какая обувь была самая распространённая на Руси?
1. Сандалии.
2. Унты.
3. Валенки.
А впереди самый подвижный раунд «Физкульт-привет»
Я прошу команд выйти ко мне на игровое поле, встаньте в две команды во главе с капитанами.
Начинаем. Я даю по мячу. После сигнала гонга, вам нужно будет со всего размаху запустить мяч между ног, до конца вашей команды, а последний, должен быстро поймать мяч и встать первым в колонне. Эстафету надо продолжать до тех пор, пока капитан не встанет первым. Та команда, которая быстрее справится с этим заданием, будет признана победителем этого конкурса, и получит мешочек с песком. Итак, начинаем. Ноги на ширине плеч. На старт,внимание, марш.
Со счётом)лидирует команда).Но это не беда, всё ещё можно изменить. Самое главное не расстраивайтесь.
И я объявляютретье решающее испытание.
Начнём с самого волшебного раунда нашей викторины «Магический куб»
Внимание, перед вами «Магический куб»,в нём находится лакомство. Герой повести Астроид Линдгрен утверждал, что спрятанное в магическом кубе является его топливом и он может съесть сколько угодно, однако, такое может быть только в сказке. Ведь этот продукт очень сладкий, его варят из ягод и сахара. Что же лежит в Магическом кубе (Варенье).Время(1 мин.)Принимаю ваши ответы.
Давайте же посмотрим, что же на самом деле лежит в магическом кубе? И мешочек с песком достаётся команде).
Молодцы, а следующий раунд для наставников команд «Спецзадание». Уважаемые наставники, у вас есть шанс улучшить результат своих команд, заработать для них дополнительный мешочек с волшебным песком, всего лишь ответить правильно на вопрос.
Сегодня за команду «Почемучки» играет Елена Владимировна - учитель, а за команду «Дружба» болеет Катерина Ивановна-воспитатель. Дорогие взрослые, сейчас я задам вам вопрос, кто быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, тот заработает дополнительный мешочек с песком для команды. Слушайте вопрос.
Кто создал её, я не знаю,
Но известно мне: 100 лет
Вместе с ванькой-встанькой как живая
Покоряет кукла белый свет
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемности и страсти
Истинную русскую красу
На щеках её навёл румянец
Неба синь плеснулв её глаза
И, пустив в неповторимый танец.
Он, должно быть, весело сказал:
-Ну, иди, Гуляй теперь по свету
Весели себя, честной народ.
И она через планету
До сих пор уверено идёт (Матрёшка)
(И. Кадухина)
И) зарабатывает дополнительный мешочек для команды).
Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос на засыпку.
Команды трепещите, настаёт кульминационный момент нашей игры. Сейчас я подсчитаю, сколько мешочков с волшебным песком заработала каждая команда. Напоминаю, что в каждом мешочке волшебного песка ровно на 1 минуту.
Команда «Почемучки» считаем вместе =7мешочков, значит 7 мин. на решение финального задания.
Команда «Дружба» считаем ваши мешочки…
Мы продолжаем. Перед каждой командой стоит доска. На белом листе находится ваше задание «Соедини по точкам». Я прошу капитанов подойти к доскам. Возьмите у меня маркеры. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды. Внимание! Победа в этом раунде принесёт вам победу во всей игре «вопрос на засыпку». Вы сможете выполнять задание ровно столько времени, сколько заработали в течение всей игры. Капитаны слушаем внимательно.
Вы видите на листе цифры, соединяя по порядку точки и выполнив правильно задание, у вас должен получиться рисунок. Капитаны приготовились, а остальные игроки после моей команды могут помогать.
Гонг (тикает время). Игроки можете помогать капитанам. (Проверяю правильность выполнения задания).
Обе команды безошибочно справились с вопросом на засыпку. А это значит, в нашей сегодняшней игре два победителя. Все ребята получают суперпризы. Команда «Дружба» получите ваши суперпризы. Команда «Почемучки» вам тоже достаются супер призы, вы тоже здорово играли. Также я хочу вручить командам памятные дипломы от нашей викторины.
Диплом победителя команды «Дружба» и диплом победителя команде «Почемучки».
Победители ликуют. Это была самая интеллектуально познавательная игра. Путешествуйте вместе снами в мир увлекательных знаний. А я говорю всем спасибо и до новых встреч.
Песня «вопрос на засыпку» сл. А Киреев.