Татьяна Подольская
Игра-викторина «Вопрос профессионалу»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности
любой профессии взрослых.
Задачи:
• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;
Публикация «Игра-викторина „Вопрос профессионалу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
• с помощью игрового материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых : тренер, библиотекарь, продавец, экскурсовод. Развивать внимание, обогащать словарный запас детей.
Учить задавать вопросы,, грамматически правильно строя предложения.
• воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Предварительная работа:
Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.
Составление рассказов о профессиях родителей детей группы.
Экскурсии в школу, библиотеку, музей, магазин.
Материал: карточки с изображением продуктов, обуви, одежды, электротоваров, 4 мольберта с названиями соответствующих магазинов, 4 книги, разрезные картинки с изображением музейных экспонатов.
Ход игры. Часть 1
Дети делятся на две команды.
Мы приветствуем Вас, команды профессионалов. Сегодня у нас в гостях команда Натальи Геннадьевны и команда Надежды Александровны.
Приветствие команд:
Наталья Геннадьевна : «Команда «Экскурсоводы»
Дети: Мы сегодня гиды ваши,
С удовольствием расскажем
Где обитают юмор, смех
И где живёт сеньор Успех,
Всё раскроем и подскажем,
И обратный путь укажем.
Надежда Александровна: Команда «Продавцы»
Дети: Математику мы знаем ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитаем,чтобы сдачу верно дать.
Вед. : Отправляемся в путь по нашей викторине
Н. А. :- Слушайте загадку для команды «Экскурсоводы»
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Слушайте загадку для команды «Продавцы»
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт (кассир)
(Слайд картинка «Продавец за прилавком»)
Н. А. : - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Вед: А сейчас я предлагаю каждой команде подумать о чём бы вы хотели спросить продавца о его работе (звучит тихая музыка, дети совещаются в течении одной минуты)
Вопрос ребёнка продавцу.
Примерные вопросы (Почему вы решили стать продавцом? Бывает ли вам скучно на работе? Хотели бы вы поработать ещё кем-нибудь?
Игра «Что из какого магазина»
На столе лежат предметные картинки изображением вниз. По сигналу «Предметы в магазин» дети берут по одной картинке, подбегают к «магазину», где, по их мнению,может продаваться данный предмет.
Побеждает команда, не допустившая ни одной ошибки.
Вед: задание командам : объяснить продавцу какой товар вы хотите купить, не называя самого предмета.
Молодцы, справились с заданием.
Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек работающий продавцом
.
Вед: в дальнейший путь мы отправимся с нашей гостьей Натальей Геннадьевной. Где она работает, попробуйте отгадать. (слайды о музее) ответы детей.
Н. Г. Хранители искусства прошлых лет,
Работники музеев самых разных;
Историю несете в белый свет,
Заворожив загадками рассказов.
Н Г Что такое музей? (предполагаемые ответы детей).
- Какие вещи хранятся в музее? (предполагаемые ответы детей).
- Что можно принести в музей? (предполагаемые ответы детей).
Н Г -Дети, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.
- Ребята, кто мог увидеть эти коллекции, старинных вещей пока они лежали дома у людей (ответы детей)
Правильно. Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.
ВЕД: Кто из вас знает как называется профессия Н Г, если она рассказывает об экспонатах музея(.экскурсовод)
А теперь я предлагаю командам подумать и задать свой вопрос Н Г о ее профессии.
Вед: Молодцы. А теперь вспомните какие бывают музеи. (СЛАЙДЫ с видами музейных комнат.)
Н Г Я хотела показать вам картинки предметов из разных музеев. НО У меня перепутались картинки. Помогите мне собрать их снова.
игра Каждая команда на своем столе складывает разрезные картинки и определяет в каком музее может храниться этот предмет.
Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий в музее.
Ведущий: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Большое спасибо нашим гостям. Завтра нас ждет новая встреча.
---
Часть 2.
Сегодня мы продолжаем нашу викторину и у нас в гостях Сергей Петрович и Светлана Владиславовна со своими командами.
Приветствие команд:
Команда «Будущие чемпионы»
Дети: Чемпионами, известно, не рождаются,
И победы просто так не присуждаются,
А потому вот наш девиз:
Стремись к успеху, поднимаясь ввысь!
Команда «Библиотекари»
Дети: 1. Читай, умней, мечтай!
2. Вместе с книгой мы растём
Вед: мы продолжаем нашу викторину со Светланой Владиславовной
Вед: Загадка первой команде
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в.
Ответ: Библиотеку
Загадка второй команде
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Вед:А сейчас С. В. расскажет вам о своей профессии
Вопрос детям С. В. :Скажите, для чего нужны книги?
Ответ каждой команды.
Я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать.
С. В. А сейчас вопрос к командам…
К команде №1. Как называется место, где хранится много книг! (библиотека)
№ 2. Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине? (Правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу.)
№ 1 Какие бывают библиотеки? (детские, взрослые, школьные)
№ 2 На какие залы делится библиотека? (абонемент и читальный зал)
Слайд «Библиотекарь»
Вопросы каждой команде
С. В. 1. Что вы видите на картинке, чем занимается библиотекарь (Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. (слайд)
2. Где лежат книги? Как называются полки? (Стеллажи (слайд)
. Что можно делать в читальном зале. (слайд)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай книгу по обложке», помогут нам принесенные мною книги.
Библиотекарь показывает каждой команде по две книг и задаёт вопросы :
Как называется эта книга? Кто автор? Как ты узнал, какое это произведение?
Вед:Ребята, сегодня в нашем книжном уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь)
Как помочь работнику библиотеки? Правильно, надо знать правила пользования книгой.
Посмотрите на картинки и найдите ту, на которой дети умеют правильно обращаться с книгой. Почему вы выбрали эту картинку? (Игра на интерактивной доске)
Молодцы. Давайте запомним эти правила:
1. Книгу нужно перелистывать за уголок страницы
2. Книгу нельзя рвать и пачкать
3. Книги читают за столом
Вед: команды задают свои вопросы С. В.
Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий в библиотеке.
Вед:- Давайте познакомимся со следующим гостем.
- Сергей Петрович - кем вы работаете? (тренером)
- Ребята, а вы знаете, кто такой тренер? (ответы детей).
- Каким видом спорта вы занимаетесь?
С П - Ребята, вы знаете, что существует много разных видов спорта. Давайте поиграем в игру - «Покажи вид спорта» Сначала я предлагаю отгадать каким видом спорта занимаюсь я. (Показывает, дети отгадывают)
(Дети каждой команды советуются с помощью взрослых, какой вид спорта будут показывать, и кто будет показывать из команды)
С. П:- Тот, кого я вызову, пантомимой покажет любой вид спорта, а вы попробуете отгадать. (4 варианта, по 2 на команду)
С П - А кто из вас занимается в спортивных секциях?
-А зачем надо заниматься спортом? (ответы детей)
-Вы правильно ответили на мои вопросы.
Вед: Я предлагаю командам подумать и задать свой вопрос С П (команды совещаются и задают свои вопросы)
С. П. Я приготовил для вас игру «Кто внимательный»
Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий тренером.
Вед: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Большое спасибо гостям.
Все профессии нужны, Все профессии важны
Сколько их не сосчитать, Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно Человеком в жизни стать!
Чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь.
Хорошо, дружок, учись! И, конечно, не ленись!