наталья жигалина
Интеллектуально-музыкальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-музыкальная игра «Что? Где? Когда?»
Задачи:
-закрепить знания и умения детей в назывании последующего и предыдущего числа, в умении сравнивать числа, логически мыслить, уточнить представления детей о геометрических фигурах, составлять и решать задачи, примеры;
- вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям;
- расширить кругозор дошкольников, повысить их общую культуру;
Публикация «Интеллектуально-музыкальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- развивать чувство музыкального ритма в процессе игры на детских музыкальных инструментах
- способствовать развитию легко и красиво выполнять танцевальные движения;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки;
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 7 секторов, волчок со стрелкой, музыкальный ключ, конверты с вопросами, чёрный ящик, видео вопрос от Каркуши, лист А3 с изображением дома, на крыше которого написана цифра 10, карандаши, бейджики, символ игры «Сова».
Предварительная работа: видео вопрос от Каркуши, проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
Разучивание песен, движений танца; игра в оркестр на детских музыкальных инструментах; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского.
Форма организации: интеллектуально-музыкальная игра.
Ход игры.
Звучит музыка, дети входят в зал, исполняют «Вальс»
Ведущий – воспитатель:
-Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас, дорогие зрители и гости! Сегодня 15 мая 2018 года мы начинаем прямую трансляцию игры «Что? Где? Когда?».
( Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало
«Что наша жизнь-игра!»).
Против «Сказочных героев» сегодня играет сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит фонограмма песни (минус) «Дважды два- четыре» М. Пляцковского)
Дети занимают места за игровым столом
-Будущий – Глеб Гераськин.
-Будущий ветеринар – Злата Шаморгина.
-ЛяйсанЯнбукова-Будущая медицинская сестра
- Будущий пожарный - Артем Кротов.
- Будущий преподаватель музыки– Ксения Бочина.
-Самая юная участница команды– Вероника Новоженова, мечтает стать работником торговли.
-Ильназ Дасаев –мечтает создать свою музыкальную группу.
- Будущий кандидат математических наук и капитан команды- Данил
Пестряков
Перед запуском волчка произносятся слова:
Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, крепко за руки возьмемся.
Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.
Некогда нам унывать – будем вместе мы играть.
Ведущий:
-Сегодня против вас играют сказочные герои. Свои вопросы и задания они запечатали в конверты.
Напоминаю вам правила игры:
Стол-это игровое поле, оно разделено на 7 секторов. В каждом секторе находится конверт с заданием, которое вы должны выполнить. Кроме того, на поле есть сектор «черный ящик» и музыкальная пауза.
Если ваша команда не отвечает на вопрос, то очко присуждается «Сказочным героям». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
1 раунд. Счет 0:0
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий:
- Волчок остановился над конвертом №1 «Супер-блиц».
Задание для одного знатока (капитан решает кто должен остаться за столом, другие участники команды выходят из-за стола).
- Против вас играет Карлосон!
Внимание первый вопрос:
-Какое число стоит перед 16?
Внимание второй вопрос:
-Скажите, какое число больше 5 и меньше 7?
Последний вопрос:
-Назовите соседей числа 13?
- Счет… в пользу…
Знатоки занимают свои места за игровым столом.
Ну, а мы продолжаем!
2 раунд
Следующий участник крутит волчок (звучит музыка «вращение волчка»). Стрелка указывает на конверт №5 -видео вопрос.
Ведущий:
-Какие детские телепередачи вы смотрите? (Ответы детей).
-Внимание на экран!
- Против команды «Знатоков» играет ворона Каркуша.
-Героиней, какой передачи она является?
-Внимание на экран!
Каркуша:
-«Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Капитан выбирает, кто будет отвечать на данный вопрос).
Ведущий:
-Уважаемые знатоки вы дали правильный (неправильный ответ). Команде «Всезнайки» («Сказочные герои») присуждается 1 очко.
Счет ….
3 раунд
Участник крутит волчок, (звучит музыка «вращение волчка») стрелка указывает на конверт №2. «Домик чисел»
Ведущий:
-Следующее задание нам прислал Кот Леопольд.
(Участники проходят к другому столу, на столе домик, на крыше которого написана цифра 7).
Задача команды за одну минуту вписать в домик как можно больше примеров, чтобы в ответе получалось число, указанное на крыше.
Ведущий:
-Счет…в пользу….
Мы продолжаем. 4 раунд
Участник вращает волчок, (звучит музыка «вращение волчка») выпадает музыкальный ключ.
Ведущий:
Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!
(Ведущий просит игроков подойти к себе).
Для вас поют Машенцева Даша и КанееваЭльвина.
Ведущий:
-Прошу команду занять свои места.
5 раунд Счет….
Участник вращает волчок, (звучит музыка «вращение волчка») выпадает конверт под №3 -Блиц-опрос.
Знатоки должны найти ответы на 3 вопроса. На каждый вопрос дается 20 секунд. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, знатокам надо правильно ответить на все три вопроса.
Внимание на экран с вами играет Мудрая сова.
Ведущий:
Внимание первая задача:
-Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка?
Внимание следующая задача :
-На веревке завязали три узла. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
Внимание последняя задача:
-Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
Команде «Всезнайки» («Сказочные герои») присуждается 1 очко.
Счет…. В пользу….
6 раунд
Участник вращает волчок, (звучит музыка «вращение волчка») выпадает «Черный ящик»
Ведущий:
- Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик.)
- Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы)
Ведущий:
- Подсказкой для вас будет – загадка.
Загадка про музыкальные инструменты
Музыкальный руководитель:
- Сейчас я предлагаю нам с вами создать свой оркестр. Прошу вас выбрать себе музыкальный инструмент.
«Оркестр»
(После игры участники занимают свои места)
7 раунд
Ведущий:
-У нас остался последний конверт под №4. Против вас играет
кот Матроскин.
Ведущий:
Внимание на экран. Вы видите музыкальные инструменты (арфа, музыкальные тарелки, маракасы, колотушка,гусли, барабан).
-Внимание вопрос! На какие геометрические фигуры похожи данные музыкальные инструменты?
(Команде дается минута на размышление. Капитан решает, кто будет отвечать на вопрос)
За правильный ответ команде «Всезнайки» («Сказочные герои») присуждается 1 очко.
Итог.
Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Сказочных героев». Вручается символ игры «Сова».
Звучит заключительная песня «Математика – царица наук!»