Екатерина Кудряшова
Интелектуально-досуговые игры как средство подготовки детей к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшим показателем интеллектуальной готовности детей к школеявляется овладение мыслительными операциями и логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, классификация,обобщение, схематизация, моделирование).
Лучшая школа интеллектуальной подготовки и развития познавательной активности старших дошкольников в детском саду - игра. В игре формируются социальные мотивы, символизм; игра - школа децентрации, в ней формируется произвольность; в игре закладываются все необхадимые общие способности, обеспечивающие затем нормальное формирование учебной деятельности.
Публикация «Интелектуально-досуговые игры как средство подготовки детей к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Одно из ценных средств подготовки детей к школе - интеллектуально-досуговые игры. Интеллектуальные игры способствуют развитию у детей интереса к книге как источнику знаний. У дошкольников развивается познавательный интерес, они начинают осозновать ценность знаний.
При проведении интеллектуальных досуговых игр нужно опираться на следующие требования:
- обеспечение возможности детям проявить свои способности;
- вовлечение ребёнка в соревнование с другими детьми;
- предоставление самостоятельности в поиске знаний;
- обучение разнообразным способам приобретением знаний;
- получение заслуженных поощрений за успехи.
Учитывая большую значимость интеллектуально-досуговых игр, их можно разработать по типу современных телевизионных интеллектуальных передач.
Таким образом, систематическое применение интеллектуально-досуговых игр обеспечивает развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, положительного отношения к познанию, книге. Всё это обеспечивает успешную подготовку детей к школе.