Наталья Сергеевна Хромцова
Интеллектуальная эстафета «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках программы "Речевик" в подготовительной группе прошла интеллектуальная эстафета "Хлеб - всему голова"
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию. [/b
Задачи:
Образовательная: Формировать умения обобщать, классифицировать;
Актуализировать знания в области процесса производства хлеба (древнее и современное время).
Развивающая: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Публикация «Интеллектуальная эстафета „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети делятся на две команды.
-Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Но это путешествие будет особенным, оно будет сказочным. На каждой станции нас ждут увлекательные задания, выполнив их мы сможем продолжить путь. Каждый правильный ответ - один балл. Победит та команда, которая получит максимальное количество баллов. Победители получат значки путешественника.
А чтоб наш поезд отправился в путь, завести мотор веселой песенкой
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
2. Основная часть
1. Станция «Загадкино»
Детям предлагается несколько карточек с различными словами. Ответ на загадку - поднятая карточка вверх.
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (баранка)
Станция "Сказочная"
Командам надо отгадать из какой сказки звучит отрывок (поочередно):
1. Ей царевна говорит. -
На ж, лови!” - и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую, - сказала, -
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!”
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит. (О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ)
2. А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (МАША И МЕДВЕДЬ)
3.«Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!» (ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА)
4. Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ
5. А лиса ему:
— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!
А дома-то что делается!
(КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ)
6. Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.
— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть… (ЛЕГКИЙ ХЛЕБ (БЕЛОРУССКАЯ СКАЗКА)
7. «Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает
Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет… (КОНЕК – ГОРБУНОК).
Станция «Поговоркино»
На столе каждой команды лежат разрезанные пословицы. Необходимо собрать пословицы.
1. «Ржаной хлебушко – (калачу дедушка»)
2. «Хлеб – батюшка, (а водица - матушка»)
3. «Плох обед, (если хлеба нет»)
4. «Хочешь есть калачи – (не сиди на печи»)
5. «Пот на спине, зато (хлеб на столе»)
6. «На чужой каравай (рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».)
7. - Хлеба ни куска, (так и в тереме тоска.)
8. - Без соли и хлеба (худая беседа.)
Станция "Хлебный двор"
Найти правильное соотношение картинки и названия. Каждой команде дается 5 образцов.
Станция «Как выращивают хлеб»
У каждой команды 4 карточки, на которых обозначены основные этапы происхождения хлеба. Воспитатель читает характерные черты этапа, воспитанники должны определить название этапа и поднять карточку с ответом вверх.
Добыча хлеба начинается с этого этапа. Сельскохозяйственные производители должны выбрать подходящий сорт хлебных зерен, учитывая условия климата, почвы и требования рынка. Этот этап должен выполняться в определенное время года, чтобы урожай имел хорошую устойчивость к болезням и вредителям. (засев полей)
Это очень важный этап. Это включает в себя регулярный полив, обработку от сорняков и вредителей, а также выполнение агротехнических мероприятий для обеспечения оптимального роста и развития зерней хлеба. Отсутствие должного ухода может привести к снижению урожая и качества продукции. (уход за посевами)
Когда хлебные посевы достигают зрелости, производители переходят к этому этапу. Это может быть сложным процессом, особенно при использовании традиционных методов, как это делали наши предки. В настоящее время сельскохозяйственные производители активно применяют современные комбайны для механизированной уборки, что упрощает работу и повышает эффективность. (сбор урожая)
Самый последний этап. Хлеб может быть сушеным, очищенным от примесей, молотым в муку и упакованным в соответствующие контейнеры для последующего использования или продажи. Сохранение хлеба в оптимальных условиях, таких как температура и влажность, имеет решающее значение для сохранения его свежести и прочности. (хранение и обработка)
3. Подведение итогов
Идет подсчет баллов. Дети делятся впечатлениями. Победителям вручаются значки путешественников.