Ильгамия Шарипова
Интеллектуальная викторина «Умнички» (для детей подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина «Умнички»
(для подготовительной группы).
1 ступень.
Логика, память, мышление.
• Найди лишнее слово:
1) Волк, лиса, медведь, кролик.
2) Воробей, ворона, дятел, голубь.
3) Ботинки, кроссовки, носки, туфли.
4) Груша, чеснок, апельсин, виноград.
• Запомни цифры: 1, 5, 7, 4, 3.(нужно повторить в правильной последовательности)
• Найди и дорисуй недостающие детали.
2 ступень.
Публикация «Интеллектуальная викторина „Умнички“ (для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
Ориентировка в пространстве.
• Расположи на листе: посередине - круг, в левом верхнем углу - треугольник, в правом нижнем углу - квадрат, в середине внизу - прямоугольник.
• Графический диктант по образцу.
• Графический диктант (по словесному указанию).
Физкультминутка. Звучит музыка и после того, как музыка остановилась, дети должны сгруппироваться по названной цифре.
3 ступень.
Развитие речи.
• Добавь подходящую букву, и прочти стихотворение:
егемот разинул рот:
улки просит
егемот.
оробей просил
орону
ызвать
олка к телефону.
риб растёт среди дорожки.
олова на тонкой ножке.
рессировщики зверей!
айте сахару скорей!
ятел жил в
упле пустом,
уб
олбил, как
олотом.
ук упал и встать не может.
дёт он, кто ему поможет.
вёзды видели мы днём
а рекою, над Кремлём.
лоуны – смешной народец.
ак дела,
анатоходец?
егко
ошадка цирковая
етает,
енты развевая.
ней лёг на ветки ели,
глы за ночь побелели.
от ловил мышей и
рыс.
ролик лист
апустный грыз.
одки по морю плывут,
юди вёслами гребут.
удо!
еловек-ядро!
ушка-пушка бьёт хитро.
ёд в лесу
едведь нашёл,
ало
ёду,
ного пчёл.
осорог бодает рогом.
е шутите с
осорогом!
слик был сегодня зол:
н узнал, что
н
сёл.
анцирь носит черепаха,
рячет голову от страха.
оет землю серый крот –
азоряет огород.
пит
покойно
тарый
лон –
тоя
пать умеет он.
одит по лесу
орёк,
ищный маленький зверёк.
• Отгадай загадку и составь правильно слово:
1) Обозначаю я число
И точность уважаю,
И все на свете я учту,
Все точно подсчитаю,
Ошибаться не привыкла.
Ведь не буква я, а …
(Цифра)
2) В школе каждый ученик
Ручки в нем носить привык,
А еще линейка, ластик,
Пригодиться тоже в классе.
Все, что я сейчас назвал, сложим в новенький …
(Пенал)
• «Сколько пословиц ты знаешь?»
Ведущий предлагает ребятишкам по очереди называть пословицы. Каждая команда называет по одной пословице по очереди. Важно, чтобы дети не
повторялись. Кто дальше всех продвинется, тот и выиграл.
А сейчас предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги всех конкурсов, и объявляется победитель.)
Награждение всех участников викторины.
Приложение (стихи,в которых надо подставить первую букву) :
егемот разинул рот:
улки просит
егемот.
оробей просил
орону
ызвать
олка к телефону.
риб растёт среди дорожки.
олова на тонкой ножке.
рессировщики зверей!
айте сахару скорей!
ятел жил в
упле пустом,
уб
олбил, как
олотом.
ук упал и встать не может.
дёт он, кто ему поможет.
вёзды видели мы днём
а рекою, над Кремлём.
лоуны – смешной народец.
ак дела,
анатоходец?
егко
ошадка цирковая
етает,
енты развевая.
ней лёг на ветки ели,
глы за ночь побелели.
от ловил мышей и
рыс.
ролик лист
апустный грыз.
одки по морю плывут,
юди вёслами гребут.
удо!
еловек-ядро!
ушка-пушка бьёт хитро.
ёд в лесу
едведь нашёл,
ало
ёду,
ного пчёл.
осорог бодает рогом.
е шутите с
осорогом!
слик был сегодня зол:
н узнал, что
н
сёл.
анцирь носит черепаха,
рячет голову от страха.
оет землю серый крот –
азоряет огород.
пит
покойно
тарый
лон –
тоя
пать умеет он.
одит по лесу
орёк,
ищный маленький зверёк.
«Буквомешалка»
Ведущий пишет на листке бумаги короткое слово, в котором буквы переставлены местами. Ребята должны отгадать, что это за слово. Кто быстрее всех смекнет – тот и выиграл. К концу игры подсчитывается общее количество очков за правильные ответы. У кого их окажется больше – тот и победил.
«Пропущенные буквы»
Для ребят маленького возраста можно устроить похожую игру. Только нужно не переставлять буквы местами, а просто пропустить одну или две буквы в слове (в зависимости от их количества). Дети должны догадаться, что это за слово.
«Десять слов»
Играющие садятся вокруг стола. У каждого карандаш и листок бумаги. Договариваются, на какую букву будут писать слова. Начинают писать по сигналу. Когда все напишут по 10 слов, каждый зачитывает свои. У кого все слова записаны правильно и быстрее, тот и выиграл. Нужно заранее решить, любые ли слова писать или только имена существительные.
«Составь слова»
Каждому участнику игры необходимы ручка и бумага. Ведущий называет или пишет крупными буквами слово, состоящее более чем из 7 букв (чем длиннее слово, тем лучше). Игрокам необходимо составить из имеющихся в слове букв другие слова ( причем использовать одну букву можно один раз: если в ключевом слове одна «о», в составленном тоже должна быть одна «о», а если в ключевом слове две «а», в составляемом тоже может быть две «а»). Чем больше слов каждый из игроков успеет записать за определенное количество времени, тем лучше.
Выигрывает самый смекалистый и быстрый. Приоритет отдается тем игрокам, которые при составлении своих слов использовали максимальное количество букв ключевого слова (записывали длинные слова).