Анна Дьяченко
Интеллектуальная викторина о спорте для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина о спорте для детей и родителей!
Сценарий интеллектуальной викторины
«Я о спорте знаю всё!»
Цель: - Закрепить знание детей о различных видах спорта; мотивировать к занятиям физической культурой и спортом; стимулировать рост познавательной деятельности детей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Задачи: - Повторить и закрепить знания детей по данной теме; - расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре; - развивать познавательный интерес у дошкольников; - прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту; - развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: Беседы, занятия, игры, чтение литературы и рассматривание иллюстраций, составление сценария, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так, а потому что сегодня я получила письмо, сейчас узнаем от кого? Это письмо нам прислал тренера спортивной школы.
Текст письма: Дорогие ребята, я ищу детей которые много знают о спорте, чтоб их сделать настоящими спортсменами. Я высылаю вам интеллектуальную викторину «Я о спорте знаю всё!» Если вы с ней справитесь и ответите на все вопросы, тогда вас будет ждать награда, а еще, я вас буду ждать на занятия в любую спортивную секцию в нашей спортивной школе.
Ведущий: Ребята как здорово, вы готовы поучаствовать в таком интересном задании? Я думаю мы с вами обязательно справимся, потому что, мы с вами очень много знаем о спорте. Ответы детей.
Ведущий: И так, наша первое задание. Ребята, а что такое спорт? (Слайд 1) Ответы детей.
Ведущий: (Слайд 2) Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться. Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да.) Какие пословицы вы знаете? Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)
Дидактическая игра «Спортивные пословицы»
Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре. (Слайд 4)
1. Кто ловко бьет по мячу… 2. Кто любит спорт… 3. Отдай спорту время… 4. Кто спортом занимается… 5. Ловкий спортсмен… 6. Двигайся больше…
(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.) (Слайд 5) Дети играют.
Ведущий: (Слайд 6) Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! Бег полезен и игра, Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. Нам полезно без сомненья Всё, что связано с движеньем. Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта? Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете. Ответы детей.
Ребё нок: Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны. Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)
Дидактическая игра «Виды спорта»
Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)
КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10)
ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11)
БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13)
КОБС (Бокс) (Слайд 14)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15)
ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
Дети играют.
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь? Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)
Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26) 1. Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная. (скакалка)
2. Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это. (мячик)
3. Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой. (велосипед)
4. Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие. (гири)
5. Лишь в морозную погоду, Надевают их на ногу. Как на речке встал ледок, Дети мчатся на каток. Чтобы не было тоски, Надевают все … (коньки)
6. Проявляя пыл, сноровку Провожу я тренировку. Бью я мячик очень метко Потому что я. (ракетка)
7. Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (лыжи)
8. Эта птица – не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица. Называется … (волан)
9. Я в хоккей играть люблю, Шайбу шуструю ловлю. Раз бросок, ещё бросок – Очень ловкий я игрок. На воротах я с подружкой, Крепкой новенькою. (клюшкой)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь. Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27) Зарядкой нужно заниматься. На зарядку становись! Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)
Физкультминутка «Маленький спортсмен» А теперь на месте шаг, (Слайд 29) Выше ноги! Стой раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем, Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно, дружно! Мы колени поднимаем. Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место все вернулись.
Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)
Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»
Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)
Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть а нашем гостям подумать. Давайте проверим на сколько спортивные наши родители. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)
Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»
Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)
По горизонтали:
(Слайд 44) 7. Зимний вид спорта. 8. Командная игра с мячом. 10. Игра с мячом в воде. 11. На них катаются по лыжне. 12. Нужны фигуристам и хоккеистам.
По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку. 2. Обувь для занятий спортом. 4. Игра с мячом на поле. 5. Спортивный инвентарь хоккеиста. 6. Вид спорта, необходимый при самообороне. 9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на …. Дети разгадывают. (Слайд 45)
Ведущий: Молодцы, какие у нас гости спортивные, все знают о спорте, поэтому ответили на все вопросы правильно. Ну то не все, у нас есть еще одно задание для наших гостей. (Слайд 46)
Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»
Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)
Вопросы:
1. Назовите Родину Олимпийских игр. 2. Как называется чистая победа в боксе? 3. Как называется самый главный теннисный турнир? 4. Назовите длину дистанции марафонского бега. 5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения? 6. Как называется площадка для бокса? 7. Как называется этап начала бега? 8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века? 9. Какой вид спорта сопровождает японский язык? 10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?
Ответы на вопросы о спорте :
(Слайд 48) 1. Древняя Греция 2. Нокаут 3. Уимблдонский турнир 4. 42 км 195 м 5. Рапира 6. Ринг 7. Старт 8. Конный спорт 9. Дзюдо 10. Биатлонисту
Ведущий: (Слайд 49) Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться! Ребята а что еще нужно спортсмену для здоровья.
1. Правильное питание (Витамины, вода, жиры, белки, углевод.)
2. Соблюдать режим дня (Здоровый сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе)
3. Соблюдать правило гигиены (Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты перед употреблением)
4. Исключать вредные продукты (Шоколад, торты, газированная вода.)
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые нам прислал тренер. А что это значит, нас ждет награда. Давайте посмотрим где она может прятаться. Дети находят шкатулку с медалями.
Ведущий: Как здорово, вы нашли награду за свои труды. Ну а теперь пришло время прощаться с нашими гостями, они сегодня себя показали отличными знатоками спорта. Всем желаю быть здоровыми и занимайтесь спортом! (Слайд 50)